Панова Ирина Николаевна
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за лужами»
▼ Скачать + Заказать документы
«Наблюдение за лужами» Цель: продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. Обратите внимание, что в лужах отражаются предметы (облака, деревья). Подойдем к луже: «Посмотрите, что вы там видите?». Поводите по воде палочкой, создайте волны. «Почему теперь нет отражения?». (Предметы отражаются только в спокойной воде.) Где еще в природе встречается вода? Опыт: Прозрачность воды. Бросьте в лужу несколько плоских предметов, когда вода успокоится, найдите их. Вывод: вода прозрачная, сквозь нее видны предметы. Наблюдение за связью явлений в природе Цели: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе. Помочь установить зависимость живой природы от неживой. Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь; изменяется высота солнца, следовательно, изменяется температура воздуха. Стало прохладно - птицы улетают в теплые края, звери покрываются более теплой «шубкой» и т. д. Найдите эту связь в ближайшем окружении. Вспомните приметы осени. Приметы: какова погода в ноябре - таков и май; ноябрьские ночи до снега темны. Поговорки и пословицы: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь - ворота зимы. Стихотворение. ДОЖДИК Дождик, дождик, ну послушай! Не ходи босой по лужам. По дорогам бродит осень, Холода в котомке носит. Побелеешь - снегом станешь, До апреля не растаешь. В. Степанов Загадка. В этот месяц, что ни год, Белый день в обед встает. Зимний сумрак, грязь и слякоть. Вдруг - сугробы у ворот. (Ноябрь.) Дидактические игры «Так бывает или нет?», «Какая, какой, какое?». Подвижная игра «Найди себе пару». Подвижная игра «Что делают животные?». Цели: активизация глагольного словаря; закрепление знаний о животных; развитие воображения, ловкости. Ход игры: Взрослый, разными способами бросая мяч каждому ребенку по очереди, называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. - Собака. - Стоит, сидит, лежит, идет, бежит, лает. - Кошка. - Мурлычет, мяукает, крадется, лакает, царапается, умывается. - Мышка. - Шуршит, пищит, грызет, прячется. И т. д. (утка, ворона, змея).