Приложение МААМ

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за лужами»

Панова Ирина Николаевна
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за лужами»
▼ Скачать + Заказать документы

«Наблюдение за лужами» Цель: продолжать знакомить с осенними явлениями природы; развивать любознательность, память, фантазию, желание узнать больше о природе. Обратите внимание, что в лужах отражаются предметы (облака, деревья). Подойдем к луже: «Посмотрите, что вы там видите?». Поводите по воде палочкой, создайте волны. «Почему теперь нет отражения?». (Предметы отражаются только в спокойной воде.) Где еще в природе встречается вода? Опыт: Прозрачность воды. Бросьте в лужу несколько плоских предметов, когда вода успокоится, найдите их. Вывод: вода прозрачная, сквозь нее видны предметы. Наблюдение за связью явлений в природе Цели: продолжать развивать умение устанавливать причинно-следственные связи; развивать познавательный интерес; воспитывать устойчивое внимание, наблюдательность, любовь к природе. Обратить внимание детей на яркие осенние изменения в природе. Помочь установить зависимость живой природы от неживой. Если температура воздуха опускается ниже нуля, то замерзает почва, появляется изморозь; изменяется высота солнца, следовательно, изменяется температура воздуха. Стало прохладно - птицы улетают в теплые края, звери покрываются более теплой «шубкой» и т. д. Найдите эту связь в ближайшем окружении. Вспомните приметы осени. Приметы: какова погода в ноябре - таков и май; ноябрьские ночи до снега темны. Поговорки и пословицы: в ноябре зима с осенью борется; ноябрь - ворота зимы. Стихотворение. ДОЖДИК Дождик, дождик, ну послушай! Не ходи босой по лужам. По дорогам бродит осень, Холода в котомке носит. Побелеешь - снегом станешь, До апреля не растаешь. В. Степанов Загадка. В этот месяц, что ни год, Белый день в обед встает. Зимний сумрак, грязь и слякоть. Вдруг - сугробы у ворот. (Ноябрь.) Дидактические игры «Так бывает или нет?», «Какая, какой, какое?». Подвижная игра «Найди себе пару». Подвижная игра «Что делают животные?». Цели: активизация глагольного словаря; закрепление знаний о животных; развитие воображения, ловкости. Ход игры: Взрослый, разными способами бросая мяч каждому ребенку по очереди, называет какое-либо животное, а ребенок, возвращая мяч, произносит глагол, который можно отнести к названному животному. - Собака. - Стоит, сидит, лежит, идет, бежит, лает. - Кошка. - Мурлычет, мяукает, крадется, лакает, царапается, умывается. - Мышка. - Шуршит, пищит, грызет, прячется. И т. д. (утка, ворона, змея).

Темочки:

Публикации по теме:

Формирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группыФормирование экологических знаний. Конспект познавательной прогулки «Наблюдение за лужами» для средней группы Цель: расширять и углублять знания об изменениях, происходящих в неживой природе. Задачи: Образовательные: закрепить знания детей о.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за цветником» Цель: формирование представлений о сезонных изменениях в природе; знаний о цветущих.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом» Цель: уточнить и актуализировать знания детей о таком природном явлении, как туман. Задачи: Образовательные: познакомить детей с природным.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за туманом» Цель: Уточнение знаний детей о таком природном явлении, как туман. Задачи: - расширить познания дошкольников о природном явлении осенний.

Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки для детей средней группы «Наблюдение за лужами» Цель: формировать умение самостоятельно выделять признаки весны в неживой природе. -Давайте подойдем к луже. Посмотрите, что вы там видите?.

Конспект прогулки «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» Цель прогулки: Пополнить представления детей о признаках весны; расширять и углублять зания об измениениях, происходящих в неживой природе;.

Конспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 летКонспект прогулки «Наблюдение за лужами» для детей 4–5 лет Тема: «Наблюдение за лужами» Цели: уточнить представление о признаках весны, об изменениях, происходящих в неживой природе. Виды деятельности:.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированиемКонспект осенней прогулки «Наблюдение за ветром» с экспериментированием Цель прогулки: Учить детей наблюдать за ветром. делать выводы; развивать наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с.

Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за лужами»Конспект прогулки в старшей коррекционной группе «Наблюдение за лужами» Цель: развитие познавательного интереса о предметах и явлениях природы, взаимосвязи природы и человека. Задачи: • развивать желание наблюдать.

Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми»Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Конспект осенней прогулки «Наблюдение за насекомыми» Цель: продолжить знакомство с разнообразием видов насекомых, систематизировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект осенней прогулки «Наблюдение за лужами»
Опубликовано: 27 ноября 2023 в 11:13
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект осенней прогулки «Наблюдение за лужами»» (включая файлы) размещена пользователем Панова Ирина Николаевна (УИ 1325850) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
26 декабря 2024 четверг
Вы уже украсили елку?
Учим детей дарить подарки
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД