Ольга
Конспект прогулки в средней группе «Осеннее путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект осенней прогулки в средней группе на тему:
Цель: пробуждение интереса к явлениям природы.
Задачи:
Образовательные:
-уточнить и расширить знания детей об осеннем времени года и зимующих птицах.
-закрепить знания детей о деревьях.
-продолжать расширять и активизировать словарный запас детей.
-совершенствовать умения внимательно слушать, отвечать на вопрос, отгадывать загадки.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осенние прогулки и наблюдения
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие:
-развивать познавательный интерес детей, их внимание и память
-развивать интерес к выполнению заданий
-развивать умение ходить на носочках и прыгать на двух ногах с продвижением вперед
-развивать умение детей в подвижной игре, бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу.
Воспитательные:
-воспитывать у детей любовь к природе, бережное отношение к ней, помогать птицам осенью, подкармливать их.
-интеграция образовательных областей (познавательное, речевое, физическое, социально-коммуникативное развитее.)
Предварительная работа:
чтение стихов об осени, рассматривание картинок с изображением птиц, проведение беседы на тему (осень, отгадывание загадок, наблюдения на прогулке.
Оборудование и материалы:
игрушка мягкая зайчик, сухарики, пшено для птиц, обручи на каждого ребенка.
Ход прогулки:
Ведущий: Ребята, давайте сегодня мы с вами совершим путешествие в сказочный мир природы, где нас ждут удивительные приключения. Но сначала отгадайте загадку:
Дом со всех сторон открыт,
Он резною крышей крыт.
Заходи в зеленый дом,
Чудеса увидишь в нем. (Лес)
Сегодня мы отправимся в лес.
Мы сейчас в поход выходим.
По тропинке в лес заходим.
Руки за спину кладем.
И по бревнышку идем (идем на носочках).
А сейчас по кочкам.
Прыжки на носочках.
Если с кочки упадете, то
Утонете в болоте!
Вновь мы встали на дорожку,
Постояли тут немножко.
Повернулись все кругом
И пустились бегом. (бегут друг за другом)
Снова все в колонну встали
И знакомою тропой
Все отправились за мной.
Вот мы и пришли на нашу полянку. Давайте вдохнем носиками, чтобы почувствовать запах Осени. Какой воздух? Чем он пахнет (Ответы детей:)
А к нам на нашу полянку пришел гость. Сейчас я вас познакомлю. Знакомьтесь это Зайка, а зовут его Забывайка. Он часто все забывает. И хотел бы познакомиться со всеми ребятами. Все знают как надо знакомится? Зайка Забывайка: «Ой а я забыл».
В: «Дети давайте напомним зайке.»
Дети: «Да! Сначала здороваемся, говорим свое имя, спрашиваем как зовут.»
Забывайка: «Постараюсь запомнить!»(знакомится с детьми)
-А как вы думаете, деревья умеют разговаривать?
Дети: Нет
Забывайка: И что же нам делать?
Как же мы узнает, как зовут это дерево?
Воспитатель: Не волнуйся зайка, я немного понимаю язык деревьев и буду вас знакомить. (подходим к березе)
Дети, что это за дерево, вы узнали?
Дети:Береза!
Воспитатель:Молодцы! Как же она рада, что вы ее узнали. Береза и вас всех узнала, каждое утро вы проходите мимо нее детсад. Она радостно машет вам веточками. А как вы догадались, что это береза?
Дети: У нее красивый ствол белый, в черную полоску.
Воспитатель: что еще есть у дерева?
Дети: Ствол, ветки, листья.
Воспитатель: По чему же у березы нет листьев?
Дети: Потому, что наступила осень.
Забывайка: Ой, а что такое осень?
Воспитатель: Осень это время года. Ребята расскажите забывайке, что бывает осенью.
Игра «Да или нет»
Дети отвечают на вопросы:
Осенью грибы растут?
Тучки солнце закрывают?
Колючий ветер прилетает?
Туманы осенью плывут?
Ну а птицы гнезда вьют?
А букашки прилетают?
Звери норки закрывают?
Урожай все собирают?
Птичьи стаи улетают?
Часто-часто льют дожди?
Достаем ли сапоги?
Солнце светит очень жарко?
Можно детям загорать?
Ну а что же надо делать?
Куртки шапки надевать?
Воспитатель: Ну что, Забывайка, ты понял что такое осень?
Забывайка: Ой какие вы умные. Когда вернусь домой к маме, я ей обязательно расскажу.
Воспитатель: Да, осень – такое время года, когда вся природа меняется. Дни становятся короче, солнце греет мало, становится холоднее, часто идут дожди. К концу осени заморозки. Животные в лесу готовятся к зиме. Перелетные птицы улетают на юг, зимующие, перебираются поближе к людям. А вы знаете какие птицы остаются с нами в городе зимовать? (воробьи, синицы, голуби, вороны).
И сегодня мы с вами тоже покормим птиц. Повесим кормушку и насыпим туда корм. А что любят птицы (зерно, семечки, крошки)
Дети помогают воспитателю насыпать корм в кормушку. Ну что же ребята, мы славно потрудились, покормили птиц, повесили кормушку.
Забывайка: Ой ребята какие вы молодцы! А хотите со мной поиграть?
Проводиться игра
Бездомный заяц
Из числа играющих выбирается охотник и бездомный заяц. Остальные играющие – зайцы – занимают свои места в обручах, лежащих на полу – домиках. По сигналу зайцы выбегают из своих домиков, играют на травке. Как только ведущий скажет: «Охотник идёт!», зайцы убегают в свои домики. А бездомный заяц спасается от охотника, забежав в любой домик; тогда заяц, которому не хватило домика, становится бездомным зайцем.
Воспитатель: Ребята, а теперь давайте представим, что мы превратились в птиц – ворон.
Дыхательное упражнение:
Дети вороны стоят слегка расставив ноги и опустив руки. Делается вдох, разводят руки широко в стороны, как крылья, на выдохе медленно опускают руки и произносят: «Каррр»(максимально растягивая звук «р»). Закончилась.
Забывайка: Что же ребята, мне очень у вас понравилась, я многое узнал, но мне пора возвращаться в свой лес, а для вас у меня есть подарки (дарит фрукты и овощи).
Воспитатель: Ребята а вам понравилось играть со знайкой-забывайкой, давайте с ним попрощаемся и скажем «до свидания». Теперь самое время отдохнуть и поиграть в свои любимые игры. Игры детей с выносным материалом по интересам.