СОРОКИНА
Конспект занятия по развитию речи «Ходит осень по дорожке» в первой младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Развитие речи «Ходит осень по дорожке» в первой младшей группе
Ключевые слова: Осень, младшая группа
Задачи:
• расширять представления детей об окружающей природе;
• развивать память и внимание детей;
• обогатить детей разнообразными сенсорными впечатлениями;
• развивать речевое общение детей с взрослыми и сверстниками;
• вызвать желание детей к творчеству через игру.
Публикация «Конспект занятия по развитию речи „Ходит осень по дорожке“ в первой младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Занятия по развитию речи
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Материалы: картины с изображением осени, осенние листочки, зонт, заготовки тучек на листе бумаге, бумага, краски, ватные палочки.
Ход занятия
Воспитатель: - Здравствуйте, ребята. Наступило прекрасное время года осень. Сегодня мы с вами отправимся гулять в осенний лес.
Разминка
Дружно по лесу гуляем (шаги на месте)
И листочки собираем (наклоны вперёд).
Собирать их каждый рад.
Просто чудный листопад (хлопаем в ладоши).
Играет музыка (шум ветра). Воспитатель рассыпает листья по ковру.
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какой красивый листопад у нас в группе.
Давайте с вами подойдем к нему и рассмотрим его поближе. Ребята посмотрите какой он красивый, яркий. Вам нравится?
Дети: - Да.
Воспитатель:- Какого цвета листопад?
Дети: - Желтого.
Воспитатель: - Я прочитаю вам красивое стихотворение:
Листопад, листопад,
Листья падают, летят.
Листья жёлтые кружатся,
И на землю все ложатся.
Е. Пименова
- А давайте с вами соберём красивый букет из осенних листочков.
(Дети под музыку собирают листья и дают воспитателю. Букет ставим в корзинку.)
- Ребята, а что ещё происходит осенью? Осенью часто идут дожди. И тогда из дома нельзя выходить без зонтика. Вот и в нашем лесу начался дождик. Но мы его бояться не будем, а поиграем с ним.
Игра «Дождик»
Мы по лесу гуляли и листочки собирали (дети гуляют)
Вдруг к нам тучка прибежала и дождинки разбросала. (Заиграла быстрая музыка и дети спрятались к воспитателю под зонтик.) Играем 3раза.
Воспитатель: - Ну вот с дождем мы поиграли, а теперь давайте с вами пойдемте за столы и нарисуем дождик для наших тучек на рисунке.
Но для начала разомнё м наши пальчики:
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
(стучим пальчиками по поверхности стола).
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи!
(изображать «брызги»)
А теперь возьмём краску синего цвета. Вот она. Ватную палочку на столе. Обмакиваем палочку в синюю краску и рисуем под тучками капельки.
(Воспитатель показывает на мольберте как все делать). Посмотрите, получился осенний дождь.
Итог занятия
Воспитатель: Вот и получились у нас с вами красивые осенние картины!