Ольга Осипова
Конспект занятия «Осень» в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в подготовительной группе
«Ах, какая осень»
Задачи: образовательные : Обобщить представления детей об осени как времени года, её признаках.
Уточнить представления детей о сезонных изменениях в жизни растений и животных.
Закрепить представления детей о связи живой и неживой природы
Развивающие: Развивать внимание, память.
Развивать умение восстанавливать логическую взаимосвязь, делать выводы.
Публикация «Конспект занятия „Осень“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Темочки
Речевые: Отвечать на поставленные вопросы полными ответами.
Активизировать словарь: листопад, заморозки, непогода, слякоть, осадки, облачность, перелётные, зимующие.
Воспитательные: воспитывать желание наблюдать за красотой осенней природы.
Воспитывать чувство любви к родной природе.
Воспитывать бережное отношение к окружающему миру.
Дидактический материал
Схемы-модели, иллюстрация осень, листья, иллюстрации деревьев, иллюстрации птиц, мелодия «Осень».
1. Я предлагаю вам сегодня отправиться в гости. А куда, вы узнаете отгадав загадку.
Пусты поля, Мокнет земля,
Дождь поливает. Когда это бывает?
Правильно. Оправимся в гости к осени. (картинка осени)
Это необычно, поэтому и билеты будут необычные. Нужно выбрать себе правильный билет. Только ту карточку, где изображена осень. Выбрали? Разложите на большую карточку. Отправляемся в путь.
Осенью цветут цветы? Осенью растут грибы? Тучи солнце закрывают? Колючий ветер прилетает? Морозы осенью бывают? Ну а птицы гнёзда вьют? А букашки прилетают? Звери норки закрывают? Урожай все собирают? Птичьи стаи улетают? Часто часто часто льют дожди? Молодцы!
(звучит мелодия)
2. И мы с вами в царстве неживой природы.
Что мы относим к неживой природе? (осадки, погода, долгота дня, название месяцев)
Давайте расскажем о каждом явлении. Помогут нам модели.
Каким становится световой день осенью по долготе?
Почему погода становится прохладной? (солнце светит не так ярко и горячо как летом)
Какие осадки характерны для осени? (частые дожди и они затяжные, моросящие; по утрам заморозки, лужи покрываются корочкой льда. И даже снег. На дорогах слякоть)
Какие осенние месяца вы знаете?
Давайте поиграем в игру с названием «Я начну, а вы продолжайте»
Если осенью идёт дождь, то осень какая…дождливая
Если дует ветер, то осень какая…ветреная
Если осенью сыро, то она…сырая
Если пасмурно, то …пасмурная
Если осенью тепло, то осень какая…тёплая.
А теперь предлагаю рассказать стихи про осень.
(Мелодия)
3. Мы и не заметили как оказались на следующей станции, которая называется растительный мир.
Что мы относим к растительному миру? (деревья, кусты, трава, цветы)
Рассказать о растительном мире осенью помогут схемы.
Какие изменения происходят с деревьями и кустарниками с приходом осени? Почему листья меняют свой цвет? (солнце светит мало и вещество хлорофил не вырабатывается) Почему листья опадают (от холода сок и питательные вещества в стволе и веточках двигаются медленно и листочкам его не хватает.)
Играем в игру «Назови листочек»
С дуба он какой…дубовый
С клёна…кленовый
С осины…осиновый
С липы…липовый
С берёзы…берёзовый
С ивы…ивовый
С тополя…тополиный
Как называется явление, когда опадают листья? (листопад)
Игра «К своему дереву беги» (Раздать листья с деревьев, а иллюстрации с деревьями на доску)
А ещё осенью созревают плоды, грибы, орехи. Люди собирают урожай фруктов и овощей.
Звучит мелодия.
4. Вот и дошла очередь до животного мира.
Кого мы относим к животному миру? (зверей, птиц, насекомых)
Что происходит в жизни зверей с приходом осени? (все готовятся к зиме)
Давайте вспомним как? Помогут нам схемы-модели.
Что происходит с мехом зверей осенью?
Кто делает запасы на зиму?
Кто впадает в спячку?
Что происходит в жизни насекомых?
Что меняется в жизни птиц? Почему? Как называются птицы, которые улетают от нас? А кто тут остаётся?
Игра «Улетают – не улетают» (Показ иллюстраций с изображением птиц. Если птица перелётная, то вы машете крыльями. Если нет, приседаете.
4. Вот мы и побывали в гостях у осени. Всё ли мы рассказали? Может хотите что то добавить про осень?
5. А теперь я предлагаю зарисовать схемы. Выберите любую остановку, может мир растений или мир животных или неживую природу. (За столами) А может вы придумаете свою схему и расскажете про осень еще что то.
Кто хочет рассказать про неживую природу осенью?
Про растительный мир осенью?
Про животных осенью?
Домашнее задание: расскажите с помощью схем про то как люди готовятся к зиме.
Мы с вами на протяжении всего занятия слушали отрывок из произведения композитора
«Осень». Предлагаю послушать его полностью.