Галина Леснякова
Конспект ОС по познавательному развитию в ранней группе «Посуда»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Расширить знания детей о посуде, ее назначении.
Учить детей называть предмет и возможные с ним действия.
Закрепить знания о цвете, величине, количестве.
Формировать умение различать неречевые звуки: удары ложкой по пластику, дереву, металлу, керамике.
Пополнить лексический запас детей по теме.
Развивать память, внимание, мелкую моторику, координацию движений.
Продолжать знакомить с потешкой «Сорок-Сорока».
Оборудование:
«Чудесный мешочек» с кукольной посудой: кастрюлей, чашкой, тарелкой, сковородой, ложкой, ножом, чайником.
Публикация «Конспект ОС по познавательному развитию в ранней группе „Посуда“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Посуда. Все о посуде для детей
- Посуда. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Изображение кружек и блюдец синего, красного, желтого и зеленого цветов. Изображение Сороки. Изображение силуэтов посуды и самой посуды.
Содержание:
Дидактическая игра «Чудесный мешочек»
- Посмотрите, у меня в руках Чудесный мешочек, и в нем есть для вас что-то интересное. Будем по очереди опускать ручку в мешок и доставать. (Дети по очереди достают посуду, называют ее и ставят на стол)
А вы знаете что, кастрюля, чайник, сковорода, тарелка, ложка, чашка, нож – можно назвать одним словом — посуда.
Дидактическое упражнение «Покажи где…»
Воспитатель называет посуду и просит детей найти ее на столе. Дети называют ее еще раз и что можно с ней делать.
Это кастрюля. В ней можно сварить суп.
Это тарелка. В нее можно положить еду.
Это ложка. Ложкой можно набирать еду и класть в рот.
Это чашка. В нее можно налить чай и выпить его.
Это нож. Им можно резать хлеб.
Это сковорода. На ней можно пожарить котлетки.
Дидактическая игра «Найди блюдца к кружкам»
- Ребята, у меня на столе лежат кружки и блюдца, они потеряли свои пары. Давайте поможем кружкам найти свои блюдца такого же цвета как они.
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
- Вот перед вами стоит посуда: кастрюля, чашка, ложка, тарелка. Запомните их. Сейчас я накрою посуду платочком, а когда открою, чего-то не будет хватать. Чего не хватает?
Пальчиковая гимнастика «Сорока-сорока»
Сорока – сорока, где была?
Далеко.
Кашу варила,
Детушек кормила:
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала
Этому дала,
А этому не дала.
Дров не колол, печь не топил,
Кашу не варил.
Поэтому ни чего не получишь.
Дыхательная гимнастика «Остудим кашу»
Какую вкусную кашу сварила Сорока в кастрюльке, да вот только она горячая, надо ее остудить. Подуем на нее.
Дидактическая игра «Найди тень»
- Перед вами на картинке темные силуэты— тени. Нужно сверху положить на каждую тень подходящую по форме посуду: тарелку, вилку, нож, ложку. Найди тень от посуды (Тарелка, вилка, ложка, кружка). Всю посуда разложили по местам.
Мы посуду чисто мыли
Посушить не позабыли:
Чашки, блюдца в ряд стоят
И на солнышке блестят.