Асия Унгарова
Конспект организованной учебной деятельности «Возвратились птицы с юга»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ОУД по физической культуре в старшей группе
«Возвратились птицы с юга»
Задачи: Сохранять и укреплять здоровье детей, формировать потребность в двигательной активности, обучать выполнению статических упражнений. Закреплять знания о птицах, воспитывать бережное отношение к ним.
Оборудование: цветы по количеству детей; звукозапись «голоса птиц», гимнастическая скамейка, мешочки – 5.
Билингвальный компонент: птицы – стар, дом - й, игра –ойын,воробей –тор ай, перелетные птицы – оныс аударатын стар.
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности „Возвратились птицы с юга“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2021
Ход ОУД:
Дети, нам весенние ветры почту принесли. Прочитаем письмо.
Ура! Весна уж началась!
Готовьте домики для нас.
Мы возвращаемся, друзья,
В родные милые края.
Свиданье скоро состоится.
Мы завтра вылетаем.
Птицы.
- Вы желаете превратиться в птиц и узнать о том, как они живут рядом с нами?
(Ответы детей)
Инструктор : Сегодня Мы с вами отправимся в лес, весну встречать, первых птиц в гости ждать. Волшебной палочкой взмахну и в перелетных птиц вас превращу (Взмах «волшебной» палочкой и дети «превращаются» в птиц).
«Танец птиц»
(бег друг за другом, бег на носочках, легко взмахивая, как крыльями)
Полетели наши птицы,
Полетели высоко
И звучат, звучат над нами
Песни звонко и легко.
Упражнения для мышц шеи (наклон головы вправо-влево, стараясь коснуться ухом плеча)
Перелетные птицы летали
Головой они кивали,
Раз-два-три, раз-два-три,
Мы красивы посмотри!
Перелетные птицы летели, (выполняют круговые движения головой в правую и в левую сторону.)
Головой они вертели,
Раз и два, раз и два-
Продолжается игра.
Перелетные птицы устали (наклоняют голову вперед-назад)
И головку наклоняли.
Раз и два, раз и два-
Вот и кончилась игра.
Инструктор:Весной в лесу все оживает, просыпается и наполняется тысячами различных звуков. А как называются птицы, которые прилетают из теплых краев? Назовите перелетных птиц (ласточка, грач, скворец, жаворонок, аист, кукушка).
Вот какие птички прилетели. Дети угощают их пшеном.
Пальчиковая гимнастика «Птичка»
Пальчиковая гимнастика «Птичка».
Птичка, птичка-невеличка.
(Соединить большие пальцы и помахать кистями рук.)
Вот пшено,
(Пальцы сложить щепоткой и «посыпать».)
А вот водичка.
(Ладонь сложить «ковшиком».)
Пей
(Пальцы сложить в виде щепотки и опускать в «ковшик».)
И кушай поскорей.
(Пальцы сложить в щепотку и постучать по столу.)
И лети к семье своей.
(Соединить большие пальцы и помахать кистями рук.)
Инструктор: Отгадайте загадку.
Труд в саду он уважает,
Гусениц уничтожает!
Есть на дереве «дворец»
В нем живет с семьей (скворец (показ иллюстрации)
- Дети, а что делают птицы весной (Весной птицы вьют гнезда).
Будем вить гнезда и мы.
Общеразвивающие упражнения «Строим дом»
1. «Поднимаем веточки»
И. п. - стоя, ноги врозь, руки опущены, пальцы расставлены. 1- вдох; 2-выдох-наклониться вперед, пальцы сжать в кулаки («Ух»);3-вдох;4-вернуться в и. п.
2. «Укладываем веточки»
И. п. –стоя ноги врозь, руки на поясе, локти назад. 1-вдох; 2-выдох-повороты туловища вправо (влево, мах правой (левой) рукой в сторону, назад, вперед («Раз!»); 3-вернуться в и. п.
3. «Устанавливаем крышу»
И. п. - стоя, ноги врозь, руки опущены. 1- вдох, поднять правую руку вверх-назад; 2- выдох-опустить правую руку; 3-вдох-поднять левую руку вверх-назад;4- выдох-опустить левую руку.
4. «Утепляем гнездо»
И. п. – стоя на коленях, руки согнуты в локтях, кисть в кулак. 1- вдох, 2- выдох- слегка наклониться вперед, руки вытянуть вперед, пальцы врозь («Чик»); 3- вдох, 4- выдох-вернуться в и. п.
5. «Любуемся гнездышком»
И. п. - лежа на полу, руки вдоль туловища, приподнять обе ноги над полом, вытянув носочки, вернуться в и. п.
Динамическая пауза «Скачет шустрая синица»
Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.)
Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.)
Вот присела на минутку, (Присели.)
Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.)
И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.)
Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.)
Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)
(А. Барто)
Инструктор: Гнезда готовы. Весело распевают птицы. Чья песенка слышна, отгадайте.
Звуковая гимнастика.
Эта птичка никогда
Не строит для себя гнезда
Соседкам яйца оставляет
И все об этом знают (кукушка)
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением кукушки и произносят «ку-ку – 3-4 раза».
Черный, проворный,
Всем червякам враг (грач).
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением грача и произносят «крак-крак»- 3-4 раза)
Дыхательная гимнастика.
Ночью в чащах и лесах
Уханье наводит страх (филин)
Дети рассматривают иллюстрацию с изображением филина и произносят «фу-бу»- 3-4 раза
Инструктор: Ну вот, ребята, мы и побывали с вами птичками. Давайте попробуем, как птицы, походить по веточке.
ОВД:
-Ходьба по скамейке. Ходьба с перешагиванием мешочков. Повторить 2раза.
- Перешагивание через гимнастическую скамейку. Повторить 2раза.
Инструктор: Молодцы, ребята! (Говорит таинственным голосом). А вы знаете, птицы тоже умеют и любят играть. Давайте и мы поиграем.
Подвижная игра «Птицеловы»
Цель: развивать двигательную активность детей, быстроту, ловкость.
Ход игры: воспитатель предлагает детям игру. В этой игре дети будут
выполнять роли Птичек и Птицеловов. На игровой площадке очерчивается
круг, игра будет проходить внутри него, за пределы этого круга выбегать
нельзя. При помощи считалки дети выбирают Птицеловов, их количество
зависит от количества детей в группе, примерно 4–5 на 20 человек. Птички
берут в руки платочки, бегают и машут ими, Птицеловы догоняют Птиц.
Пойманные Птицы отдают платочек поймавшему их Птицелову, тоже
становятся Птицеловами и начинают догонять оставшихся Птиц.
Победителем игры считается Птицелов, который собрал больше всего
платочков.
Инструктор: Но птицы не только весело распевают. Они отложили яйца и охраняют свои гнезда. Ждут появления птенцов. Покажем как ласточка охраняет свое гнездо.
Поза «Ласточка»
Наклон туловища вперед, руки развести в стороны, левую (правую) ногу поднять вверх- назад. Положение удерживается 1-5 сек., на задержке дыхания. На вдохе все расслабляется и возвращаются в и. п.
Инструктор ф. к: А вот и птенчики появились. Родители учат их летать.
Музыкальная игра «Птицы на лугу».
Ведущий раскладывает цветы на полу по всему залу. Под музыку дети-птицы летают по лугу (залу). По окончании музыки садятся на любой цветок. Отгадывают загадки о птицах в перерывах игры.
Вот так птица — какова!
И не спутаешь с другой.
Может, это цифра два?
Шея выгнута дугой! (Лебедь)
Прилетает к нам с теплом,
Путь проделав длинный,
Лепит домик под окном
Из травы и глины. (Ласточка)
На шесте — дворец,
Во дворце — певец. (Скворец)
Рыбой рек, озер питается,
На морских волнах качается.
Крики резки. Отвечай-ка,
Как зовется птица? (Чайка)
Инструктор: Устали птички, отдыхают.
Релаксация "Полет птицы"
Давайте сегодня попробуем превратиться в птицу. Одна из самых красивых - лебедь: белая, как снег, с длинной гибкой шеей, золотистым клювом. Закройте глаза. Давайте подышим, как птицы. Вдох - выдох. После вдоха говорите про себя: «Я - лебедь» - потом выдохните. Вдох: - «Я - лебедь» - выдох (3 раза). Хорошо!
Шея лебедя вытянута, напряжена, спина гордая, прямая. Широко раскиньте руки-крылья, шире, плавно. Молодцы!
Согните чуть-чуть в коленях ноги, напрягите их и. резко выпрямите. Глубокий вдох. и. о, чудо! Мы взлетели. Вдох — выдох (3 раза). Вдох - выдох. Можно свободно взмахнуть крыльями. Тело, как пушинка, легкое, мы совсем его не чувствуем. Как радостно и свободно! Чистое голубое небо вокруг, приятная мягкая прохлада. тишина. покой. Вдох - выдох. (3 раза).
Под нами, как зеркало, блестит озеро. Можно присмотреться и увидеть в нем себя. Какая красивая, гордая птица. Вдох - выдох. Мы плавно летим, нам нравится и совсем не страшно.
Спустимся пониже, еще ниже, еще ниже. Вот уже совсем близко поле, лес, дом, люди. И вот ноги легко коснулись земли. Вытянем шейку, расправим плечи, опустим крылья.
Замечательным был полет!
Инструктор ф. к. : Отдохнули птички. А не спеть ли нам на прощанье воробьиную песенку.
Фонопедическое упражнение «Воробьиная песня»
Бала-бала-ми
Хэй!
Чики-чики-чи
Хэй!Чик
Хэй!Чик
Хэй! Чирик. Хэй! Чик-чирик-чик. Хэй!Хэй!
Инструктор: Птички, пришла пора нам превращаться в ребяток.
Раз-два—три-повернись
И в ребяток превратись (взмахивает волшебной палочкой).
Жарайсындар балалар. Рахмет.