Александра
Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе «Разыгрывание этюдов»
Разыгрывание этюдов
Білім беру саласы/ Образовательная область: Коммуникация
П н/ Предмет: Драма
тпелі та ырып/ Сквозная тема:«Здравствуй зимушка – зима!»
Та ырыбы/ Тема:«Разыгрывание этюдов»
Ма саттары/ Цели:познакомить детей с понятием «этюд», развивать умение передавать эмоциональное состояние с помощью мимики и жестов
Педагогикалы технологиялар /пед. технологии: здоровье сберегающая личностно-ориентированная,. Коммуникативно-речевая, игровая
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности в старшей группе „Разыгрывание этюдов“» размещена в разделах
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение:приглашение в театр, билеты,табличка с надписью «Театральная касса», стол, стул.
йымдастырыл ан о у ызметіні барысы
Ход учебной организованной деятельности
1. йымдастырушылы кезе і/организационный момент
Проводит беседу:
- Какое время года?
- Какие зимние забавы вы знаете?
- Где можно играть в зимние забавы? (на улице)
- Что делать, если погода не позволяет играть на улице?
Сообщает о том, для ребят есть пригласительный билет на этюд в театр.
2. Негізі б лімі/основная часть
Проводит беседу на тему «Что такое этюд?»
Педагог знакомит их с новым словом «этюд» : «Это слово французского происхождения и переводится как «учение». Понятие «этюд» используется в живописи, музыке, шахматах и выполняет роль предварительной, тренировочной работы. В театральном искусстве этюд — это маленький спектакль, в котором должно происходить определенное событие в предлагаемых обстоятельствах, условиях, ситуациях».
Педагог предлагает детям сочинить этюд на тему «Коллективный выход в театр», спрашивает: «Что необходимо сделать, прежде чем идти в театр? А где продаются билеты в театр? (В театральной кассе.) Кто продает билеты? (Кассир.)»
Работа над этюдами «Покупка театрального билета», «Утешение».
Для этюда необходимы стол и стул. Дети устанавливают на сцене реквизит. Воспитатель расставляет на столе табличку с надписью «Театральная касса».
- У нас есть театральная касса. Нужен исполнитель роли кассира. (Желающий ребенок садится за стол.) Прежде чем пойти в кассу за билетами, вы должны ответить на вопросы. Кто вы, откуда пришли, сколько хотите купить билетов и для кого?
Все дети встают в очередь в кассу.
- Ребята, вы наблюдали когда-нибудь за тем, как создается очередь? Это происходит, когда кассир не успевает обслуживать покупателей. Что можно придумать, чтобы в кассе не было очереди? (Добавить кассиров.) Вот так мы и сделаем - увеличим число кассиров. Подходить к кассе будут не все сразу, а постепенно по 2—3 человека.
Этюд репетируется два-три раза.
Этюд «Утешение». Мальчик нечаянно сломал игрушку девочки, она плачет, остальные ребята должны успокоить девочку, утешить. Исполнительница роли девочки «плачет». Дети окружают ее, и каждый предлагает свой вариант утешения (подает новую игрушку, старается отремонтировать сломанную и т. д.).
3. орытынды/итоговая часть
Подводит итог:
- Что такое этюд?
- Что понравилось на занятии?
- Нравится ли ребятам ходить в театр?