Диана Сулейманян
Конспект кружковой деятельности в старшей группе с использованием тико-технологии «Прогулка в осенний лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область: «Познание»
Предмет:
«Конструирование»
Тема: «Прогулка в осенний лес»
Цели:
- воспитательная: Воспитывать игровое общение друг с другом с помощью ТИКО-фигур.
- развивающая: Систематизировать представление об осени, расширить представления детей о лесных грибах, особенностях их внешнего вида, развивать мелкую моторику рук. Закреплять умение декодировать информацию путем раскрашивания деталей, имеющихся на схеме фигуры. Формировать умение выполнять слуховой диктант ТИКО моделирования.
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кружковая работа. Дополнительное образование
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Осенний лес. Конспекты занятий
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Старшая группа
- Тико-конструктор
- Темочки
- обучающая: Совершенствовать умение соединять ТИКО-детали, конструировать объёмные ТИКО фигуры.
Педагогические технологии: Тико-технология, здоровьесберегающая.
Ресурсное обеспечение: Наборы конструктора ТИКО «Малыш»,«Фантазер».
Из альбома практических заданий «Тико –фантазёры»: слуховой диктант (листья)-стр. 6, наглядный материал в виде плоскостных фигур (листья, цветные карандаши на каждого ребенка.
логические задачи (№1,2,3, образцы плоскостных фигур (гриб- схема № 1,2,3) – стр. 7, цветные карандаши на каждого ребенка.
Организационный момент:
Здравствуйте, ребята! Познакомьтесь, у нас в гостях зайчик ТИКО. Зайчик ТИКО живет в геометрическом лесу, в котором все растения и животные сконструированы из геометрических фигур.
Зайчик ТИКО: - Здравствуйте!
- Уже несколько дней в нашем лесу происходит что-то странное: листочки на деревьях желтеют, краснеют, появились даже оранжевые листья. Что произошло в геометрическом лесу? Что случилось? (Наступила осень, поэтому листья меняют окраску)
Основная часть:
- Ребята, расскажите зайчику ТИКО какие еще приметы осени вы знаете.
Дети (с помощью воспитателя):
- изменения погоды (похолодание, понижение температуры, осадки – дождь, облачность);
- изменения в растительном мире (много грибов, желтеет и жухнет трава, листья на деревьях становятся разноцветными, опадают);
- изменения в одежде людей (люди носят непромокаемые плащи, куртки, теплую одежду).
- Ребята, какие подарки нам осень приготовила, кроме ярких листьев? (Грибы)
Какие грибы вы знаете?
А все ли грибы полезны?
Воспитатель предлагает детям пройти и сесть за столы на рабочие места.
- Ребята, мы можем с вами сами сконструировать осенние листья. Какого цвета детали конструктора нам для этого понадобятся? (Жёлтые, красные, зелёные).
Слуховой диктант «Листья»
1. Соедините два маленьких равносторонних треугольника – на лист какого дерева похожа эта фигура (листок берёзы).
2. Соедините два остроугольных треугольника – на лист какого дерева похожа эта фигура? (листок ивы);
3. Соедините последовательно друг за другом четыре ромба – на каком дереве растут такие листочки? (на дереве клёна);
4. Выложите из ваших листочков осенний ковёр (дети собирают их в общий ковёр);
Работа на индивидуальных листках:
Сконструируй фигуру (гриб) и раскрась схему.
Внизу раскрась ТИКО-детали, из которых составлена фигура. Дорисуй недостающие ТИКО-детали.
1. Нарисуй остроугольный треугольник, соединив три точки между собой. Куда направлен острый угол треугольника? Дорисуй треугольник до грибочка. Раскрась грибок.
Воспитатель предлагает сконструировать плоскостные грибы по образцу.
Воспитатель проводит индивидуальную работу.
Дети самостоятельно выполняют задание под музыку звуков природы.
Итоговая часть:
Подводит итог, поощряет детей. Проводит рефлексивный круг «Что мы с вами делали?»