Галина Поцелуева
«Насекомые». Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе.
Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».
Раздел: «Экология».
Тема: «Насекомые».
Публикация «„Насекомые“, Конспект организованной учебной деятельности в средней группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Средняя группа
- Темочки
Задачи: Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела). Уточнить представления о пользе насекомых. Формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.
Способствовать формированию у детей положительных эмоий, активности в двигательной деятельности.
Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.
Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха».
Словарная работа: насекомые, хоботок.
Оборудование: бумажные цветы, игрушка Лесовичок, изображения насекомых (пчела, божья коровка, бабочка, комар, муравей, мяч.
Содержание организованной учебной деятельности.
1) Мотивационно-побудительный этап.
Воспитатель предлагает, отправиться в путешествие в страну насекомых.
- Давайте закроем глазки, и представим что мы в весеннем лесу.
Звучит музыка «Вальс цветов. Раскладывает на ковре цветы, достает игрушку.
- Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. А вот и хозяин - старичок Лесовичок.
Показывает игрушку. Старичок Лесовичок здоровается с детьми и предлагает отгадать загадки.
2) Организационно-поисковый этап.
Лесовичок:
В лугах без устали летает,
Нектар цветочный собирает.
Немного времени пройдет,
И приготовит вкусный мед. (пчела)
- Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!».
Показывает картинку с изображением пчелы.
- Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.
Речевая игра.
Предлагает детям встать и повторять за воспитателем слова и движения.
Жу-жу-жу – жужжит пчела,
Я лечу издалека.
(Дети расставляют руки в стороны. Ритмично помахивают руками.)
Зу-зу-зу – комар пищит,
- Укусить скорей спешит.
(Дети выставляют указательные пальцы вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук.)
Уф-уф-уф – как паровоз,
Шмель пыхтит, - пыльцу повез.
(Ритмично притоптывают ногами.)
Жук гудит: гу-жу, гу-жу.
Я любого разбужу.
(Делают ритмичные хлопки.)
Лесовичок:
Надевает эта крошка
Платье красное в горошек.
И летать умеет ловко.
Это … (божья коровка).
Показывает картинку с изображением божьей коровки.
- А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.
Лесовичок:
Шевелились у цветка
Все четыре лепестка.
Я поймать его хотел –
Он вспорхнул и улетел (бабочка).
Показывает картинку с изображением бабочки.
- У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.
Физкультурная минутка «Бабочка».
Спал цветок и вдруг проснулся,
Больше спать не захотел,
Шевельнулся, встрепенулся
Взвился вверх и улетел.
Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.
Лесовичок:
Летит, пищит,
Ножки длинные тащит,
Случай не упустит:
Сядет и укусит. (комар)
Показывает изображение комара.
- Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.
Лесовичок:
Кто они? Откуда! Чьи?
Льются чё рные ручьи:
Дружно маленькие точки
Строят дом себе на кочке. (муравьи)
- В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу.
Показывает картинку с изображением муравья.
Лесовичок: Муравьи живут в муравейнике дружной семьей. Поиграем и проверим, дружные ли вы?
Игра с мячом «Передай и не урони».
Стоя в кругу, дети быстро передают мяч из рук в руки, уронивший мяч, выбывает из игры.
Кружатся вокруг себя и садятся на стулья.
3) Рефлексивно – корригирующий этап.
- Спасибо тебе, Лесовичок, но нам пора возвращаться в детский сад. Покружись, повернись, в детский садик возвратись! Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.
- Чем они не похожи?
- Что у них одинаково?
- Что одинаково у муравья и пчелы?
- У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.
- Назовите насекомых, которых мы сегодня встретили.
-Чем похожи все насекомые?
- Чем питаются насекомые?
- Почему насекомые легко прячутся?
Ожидаемый результат.
Воспроизводят: - называют названия насекомых.
Понимают: - признаки насекомых.
- имеют общие представления об их образе жизни.
Применяют: - отличают насекомых по характерным признакам;
- ориентируются в природном окружении.