Папки-передвижки

«Насекомые». Конспект организованной учебной деятельности в средней группе

Галина Поцелуева
«Насекомые». Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной учебной деятельности в средней группе.

Образовательные области: «Познание», «Коммуникация», «Здоровье».

Раздел: «Экология».

Тема: «Насекомые».

Публикация «„Насекомые“, Конспект организованной учебной деятельности в средней группе» размещена в разделах

Задачи: Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомых по ярким признакам (величине, окраске, своеобразию отдельных частей тела). Уточнить представления о пользе насекомых. Формирование умения отчётливо произносить слова и короткие фразы, вовлекать детей в разговор во время рассматривания иллюстраций.

Способствовать формированию у детей положительных эмоий, активности в двигательной деятельности.

Воспитывать у детей желание заботиться о природе, правильно вести себя в лесу, в поле; не разрушать условия жизни лесных обитателей.

Предварительная работа: чтение сказки К. Чуковского «Муха Цокотуха».

Словарная работа: насекомые, хоботок.

Оборудование: бумажные цветы, игрушка Лесовичок, изображения насекомых (пчела, божья коровка, бабочка, комар, муравей, мяч.

Содержание организованной учебной деятельности.

1) Мотивационно-побудительный этап.

Воспитатель предлагает, отправиться в путешествие в страну насекомых.

- Давайте закроем глазки, и представим что мы в весеннем лесу.

Звучит музыка «Вальс цветов. Раскладывает на ковре цветы, достает игрушку.

- Ой, посмотрите, какая красивая полянка. А как много здесь цветов. А вот и хозяин - старичок Лесовичок.

Показывает игрушку. Старичок Лесовичок здоровается с детьми и предлагает отгадать загадки.

2) Организационно-поисковый этап.

Лесовичок:

В лугах без устали летает,

Нектар цветочный собирает.

Немного времени пройдет,

И приготовит вкусный мед. (пчела)

- Это пчела летит собирать сладкий сок с первых цветов. Чтобы потом у нас был вкусный, очень полезный мед. Пчела ярко окрашена. Как вы думаете, почему? Пчела как бы говорит: «Не подходи! Ужалю!».

Показывает картинку с изображением пчелы.

- Давайте немного поиграем и вспомним, как разговаривают некоторые насекомые.

Речевая игра.

Предлагает детям встать и повторять за воспитателем слова и движения.

Жу-жу-жу – жужжит пчела,

Я лечу издалека.

(Дети расставляют руки в стороны. Ритмично помахивают руками.)

Зу-зу-зу – комар пищит,

- Укусить скорей спешит.

(Дети выставляют указательные пальцы вперед, остальные поднимают, делают ритмичные выбросы рук.)

Уф-уф-уф – как паровоз,

Шмель пыхтит, - пыльцу повез.

(Ритмично притоптывают ногами.)

Жук гудит: гу-жу, гу-жу.

Я любого разбужу.

(Делают ритмичные хлопки.)

Лесовичок:

Надевает эта крошка

Платье красное в горошек.

И летать умеет ловко.

Это … (божья коровка).

Показывает картинку с изображением божьей коровки.

- А почему божья коровка такая яркая? Ведь ее хорошо видно на зеленом листе, ее любая птица заметит. Оказывается, эта малышка умеет хорошо защищаться. В минуту опасности она выделяет жидкость белого цвета, похожую на молоко, которая плохо пахнет. Она-то и отпугивает врагов.

Лесовичок:

Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я поймать его хотел –

Он вспорхнул и улетел (бабочка).

Показывает картинку с изображением бабочки.

- У бабочки длинный тонкий изогнутый хоботок, который она опускает внутрь цветка и пьет сладкий сок. Любит бабочка открытые цветки, чтобы сесть на них и видеть, что вокруг происходит.

Физкультурная минутка «Бабочка».

Спал цветок и вдруг проснулся,

Больше спать не захотел,

Шевельнулся, встрепенулся

Взвился вверх и улетел.

Дети изображают бабочек, легко «летают» по группе и затем «садятся на цветы» (приседают на корточки). Воспитатель пытается поймать бабочек, но они «вспархивают» у него из-под руки.

Лесовичок:

Летит, пищит,

Ножки длинные тащит,

Случай не упустит:

Сядет и укусит. (комар)

Показывает изображение комара.

- Его укусы болезненны и долго зудят. Вообще комары не опасны, но причиняют много неудобства людям и домашним животным.

Лесовичок:

Кто они? Откуда! Чьи?

Льются чё рные ручьи:

Дружно маленькие точки

Строят дом себе на кочке. (муравьи)

- В самом начале весны муравейник больше похож на кучу сора и старой хвои, чем на муравейник: ни одного муравья рядом не видно. Но как только сойдет снег, муравьи вылезут погреться на солнышке. После долгого зимнего сна они совсем обессилели и лежат – не шевелятся. У них даже нет сил отстреливаться от непрошеных гостей едкой муравьиной кислотой. Но пройдет еще несколько дней, и муравьи примутся за работу.

Показывает картинку с изображением муравья.

Лесовичок: Муравьи живут в муравейнике дружной семьей. Поиграем и проверим, дружные ли вы?

Игра с мячом «Передай и не урони».

Стоя в кругу, дети быстро передают мяч из рук в руки, уронивший мяч, выбывает из игры.

Кружатся вокруг себя и садятся на стулья.

3) Рефлексивно – корригирующий этап.

- Спасибо тебе, Лесовичок, но нам пора возвращаться в детский сад. Покружись, повернись, в детский садик возвратись! Как много мы с вами сегодня увидели! И божью коровку, и комара, и пчелу, и бабочку, и муравья. Они все такие разные! Давайте сравним божью коровку и бабочку.

- Чем они не похожи?

- Что у них одинаково?

- Что одинаково у муравья и пчелы?

- У них у всех по три ноги с каждой стороны. Всего шесть ног. И все они называются насекомыми.

- Назовите насекомых, которых мы сегодня встретили.

-Чем похожи все насекомые?

- Чем питаются насекомые?

- Почему насекомые легко прячутся?

Ожидаемый результат.

Воспроизводят: - называют названия насекомых.

Понимают: - признаки насекомых.

- имеют общие представления об их образе жизни.

Применяют: - отличают насекомых по характерным признакам;

- ориентируются в природном окружении.

Публикации по теме:

Конспект НОД в старшей группе «Спешим на помощь малышке-муравьишке!» Программное содержание. Образовательные: обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера); упражнять.

Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Насекомые. Путешествие муравья»Непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «Насекомые. Путешествие муравья» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи (коммуникация) в средней группе на тему «Насекомые. Путешествие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
«Насекомые». Конспект организованной учебной деятельности в средней группе
Опубликовано: 22 февраля 2015 в 14:31
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Насекомые». Конспект организованной учебной деятельности в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Галина Поцелуева (УИ 317243) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД