Айжан Алимбаева
Конспект организованной учебной деятельности в средней группе по изобразительному искусству
Білім беру саласы/ Образовательная область: Творчество
Пн/ Предмет: Рисование
тпелі таырып/ Сквозная тема:
Таырыбы/ Тема: «Новогодние игрушки»
Масаттары/ Цели:
1. Трбиелі к - воспитательная:. Воспитывать самостоятельность и аккуратность в работе. Воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, желание помочь и порадовать Снеговика.
2. Дамытушылы – развивающая: Развивать творческое воображение и мышление при создании рисунка
Публикация «Конспект организованной учебной деятельности в средней группе по изобразительному искусству» размещена в разделах
- ИЗО. Конспекты занятий, изодеятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2020
3. Оыту - обучающая: Формировать интерес к предстоящим праздникам. Закреплять умение: украшать новогоднюю игрушку, красиво располагать узор в круге, применяя знания об орнаменте.
Педагогикалы технологиялар /пед. технологии: Здоровье сберегающая,личностно ориентированная, игровая.
Ресурстармен амтамасыз ету/ Ресурсное обеспечение: Конверт с письмом от снеговика. Большой, красивый конверт, чтобы отправить ёлочные игрушки, приготовленные детьми. На каждого ребё нка: шары нарисованы, краски.
Билингвалды компонент (ортаы, екінші кіші тобы) Билингвальный компонент Молодцы. Жарайсындар! здравствуйте Салеметсызбе!
Спасибо за урок! Рахмет!
1. йымдастырушылы кезеі/Организационный момент :
Здравствуйте Салеметсызбе!
Воспитатель: Сегодня к нам в детский сад пришло письмо, давайте посмотрим от кого оно? На листе нарисован снеговик и читаю: «Здравствуйте, ребята, пишет вам снеговик! Меня слепили дети, поставили во дворе возле большой, пушистой ёлки. Но красавица ель грустит, нет на ней ёлочных игрушек и мне, поэтому тоже не весело, до Нового года осталось несколько дней! Ребята помогите изготовить в своей мастерской игрушки, я знаю вы очень умные и талантливые. Ё лочные игрушки прошу выслать по этому адресу: г. Костанай ул. Быковского 16. Поздравляю вас с наступающим Новым годом! Заранее большое вам спасибо!» Снеговик.
Ну, что готовы помочь Снеговику? Но прежде чем начать работу немного поиграем, чтобы у нас настроение было новогоднее!
«Елочка»
Ждут красавицу колючую «Рисуют» руками елочку.
В каждом доме в декабре. Делают ладошками «дом».
На ветвях зажгут фонарики, Показывают «фонарики».
Искры брызнут в серебре. Руки над головой, пальцы оттопырены.
Сразу станет в доме празднично, Берутся за руки и становятся в хоровод.
Закружится хоровод.
Дед Мороз спешит с подарками, Идут по кругу с воображаемым
Наступает Новый год. мешком за плечами.
2. Негізгі блімі/ Основная часть:
Воспитатель: Ребята я вам подготовила вот такие шары. Как можно украсить шар?
Дети: Что-то нарисовать или приклеить из цветной бумаги.
Воспитатель: Мы сегодня будем рисовать красками красивые узоры на шары!
Ребята, а что же можно нарисовать на новогоднем шаре?
Дети: Снежинки, ёлочки, снег, звёзды, конфеты, мешок с подарками, снеговика, зайчика в лесу, снегурочку, деда Мороза…
Воспитатель: Молодцы, вы хорошо придумываете! Новогодний шар небольшой и рисунки должны быть простыми и небольшого размера иначе мы их не уместим на нашей новогодней игрушке. Я вам предлагаю нарисовать орнамент: растительный (листочки, цветочки, еловые веточки, ёлочки, снежинки) или геометрический (круг, треугольник; полоски, т. е. линии – волнистая, зигзаг, прямая; точки).
Вот посмотрите, какой я нарисовала рисунок
(повторяем технические приемы с карандашом и красками, правильное закрашивание рисунка).
Обратите внимание дети: Берем кисточку 3 пальцами возле железной юбочки,обмакиваю кисточку в воду,об край баночки убираю лишнию воду, набираю на кисточку краску.. Рисую, я нарисую треугольник, а вы рисуйте по вашему желанию. Акуратно рисую, затем закрашиваю, закрашивать нужно в одну сторону, можно начать сверху, справой староны, слевой или снизу как я. Хорошо промакиваю кисточку водой,промакиваю об салфетку,набираю другую краску и рисую следующий арнамент. Ребята, предлагаю не терять времени даром и нарисовать арнаменты.
Проходите за столы
Ребята давайте разамнем наши пальчики:
«На елке».
Мы на елке веселились, (Ритмичные хлопки в ладоши).
Мы плясали и резвились. (Ритмичные удары кулачками).
После добрый Дед Мороз («Шагают» средним и указательным)
Нам подарки принес. (пальцами по стол).
Дал большущие пакеты, («Рисуют» руками большой круг)
В них же – вкусные предметы: (Ритмичные хлопки.
Конфеты в бумажках синих, Загибают на обеих руках по одному
Орешки рядом с ними. пальчику, начиная с большого.
Воспитатель: а теперь приступаем! В руки кисточки возьмём,
Рисовать сейчас начнём.
Возьмите кисточки правильно.
Во время самостоятельной деятельности детей наблюдаю, оказываю необходимую помощь
Вот какие красивые у нас шары!
3. орытынды/Итоговая часть
Подведение итогов:
Наши работы готовы! Ай, да молодцы художники! Давайте разложим их аккуратно на подносах и рассмотрим внимательно! Какие они разные! Расскажите о своей игрушке?
Катя: Моя новогодняя игрушка красного цвета, я люблю яркие цвета. По середине я нарисовала веточку ели, а ещё волнистые полоски и точки как будто это идёт снег.
Вова: У меня синий шар - это небо и падают снежинки.
Соня: Я выбрала сиреневый шар и нарисовала завитки, листики, точечки - это морозные узоры.
Воспитатель: Я приготовила большой конверт, складывайте свои разноцветные шары и загадывайте желание. Дедушка Мороз за вами в окно наблюдает и желания запоминает. Говорят, под Новый год, что не пожелается - всё всегда произойдёт, всё всегда сбывается….
Спасибо за урок! Рахмет!