Татьяна Зайцева
Конспект организованной образовательной деятельности «Научим Дашу умываться»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по области
«Познавательно - речевое»
«Научим Дашу умываться»
составила воспитатель Зайцева Т. А.
Цель:
Формировать у детей культурно-гигиенические навыки при умывании :
продолжать учить намыливать руки мылом до образования пены и мыть их
круговыми движениями, тщательно смывать мыло водой, вытирать руки
полотенцем.
Задачи:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Научим Дашу умываться“» размещена в разделах
- КГН, гигиена. Конспекты занятия
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2015
1. Развивать желание экспериментировать: познакомить со свойствами воды:
холодная, тплая.
2. Развивать умение внимательно слушать произведение от начала до конца.
3. Расширять словарный запас детей по теме (мыло, мыльница, намыливать,
вытирать, тплая, холодная).
4. Развивать умение рисовать ладошками.
5. Воспитывать аккуратность: не мочить одежду, не разбрызгивать воду.
6. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Методы и приёмы.
Наглядные:
1. Показ иллюстрации, на которой нарисованы две девочки - чистая и
грязная.
2. Показ принадлежностей для умывания.
3. Заготовки - наклейки, личики.
4. Игрушка – кукла.
Словесные:
1. Использование художественного слова:
а) чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая»;
б) чтение стихотворений и потешек. 2. Диалог с игровым персонажем - куклой Дашей.
Практические:
1. Экспериментирование с водой. Опыт: вода холодная – тплая.
2. Дидактическая игра «Умоем куклу Дашу».
3. Физкультминутка «Матрешки».
4. Рисование ладошками.
5. Повторение за воспитателем правильных действий с водой, мылом,
полотенцем.
Оборудование:
Книга А. Л. Барто «Девочка чумазая», картинки, на которых изображены две
девочки: чистая и грязная, кукла.
Наклейки – личики. Ванночка для намыливания краски и обмакивания
ладошек. Принадлежности для умывания : мыло, мыльница, полотенце,
фланелеграф, два тазика с водой: теплой и холодной, листочки для
рисования.
Непосредственная образовательная деятельность :
Воспитатель: Посмотрите на фланелеграф, что мы видим на нем?
Дети: Девочку.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, какая это девочка, как вы думаете?
Ответы детей: грязная, не красивая, чумазая.
Воспитатель: Правильно. Я вам сейчас прочитаю стихотворение про
чумазую девочку.
Чтение стихотворения А. Л. Барто «Девочка чумазая».
Стук в дверь. Приходит кукла Даша.
Воспитатель: Посмотрите, кто к нам в гости пришел. Это кукла Даша.
Даша: Здравствуйте, дети.
Дети: Здравствуй, Даша.
Воспитатель: Посмотрите, какая кукла пришла к нам в гости?
Дети: Грязная.
Воспитатель: Разве можно приходить в гости в таком виде? Дети: Нет.
Воспитатель показывает грязное полотенце.
«Кто не моет руки с мылом
От среды и до среды.
На мохнатом полотенце
Отпечатаны следы».
Воспитатель: Дети, покажите свои ладошки. Я посмотрю на грязнулю,
который испачкал полотенце. Нет, его здесь нет. Значит, кто-то к нам
приходил. Наверно, кукла Даша.
Кукла: Я не умею умываться.
Воспитатель: Дети, давайте научим умываться куклу Дашу. Что нам для
этого надо?
Дети: Вода, мыло, полотенце, мыльница.
Воспитатель: Дети, а какой водой мы умываемся?
Дети: Теплой водой.
Воспитатель: Можно ли умываться холодной водой?
Дети: Нет, от этого можно заболеть.
Опыт с водой.
Воспитатель: Дети, у меня на столе два тазика с водой. Подойдите сюда и
потрогайте воду пальчиками. Найдите, в каком тазике тплая вода.
Дети трогают пальчиком и определяют, где холодная вода, а где тплая.
Воспитатель: Дети, так какой водой мы будем умываться?
Дети: Теплой водой.
Воспитатель: Дети, а где мы умываемся?
Дети: В умывальной комнате.
Воспитатель: Пойдемте, покажем кукле Даше, как надо умываться.
Кукла Даша: А я все поняла.
Воспитатель: Хорошо, тогда покажи нам, как надо умываться, а мы
посмотрим.
Кукла сильно открывает кран с водой. Воспитатель: Ребята, разве так нужно открывать кран?
Ответы детей: Нет.
Воспитатель: А почему?
Дети: Потому что брызги летят на пол, и можно намочить одежду.
Воспитатель: Давайте покажем, как надо правильно открывать кран, чтобы
вода текла тонкой струйкой.
Предложить ребятам открыть кран.
Воспитатель: Скажите, ребята, что надо сделать сначала, прежде чем
подойти к умывальнику?
Дети: Завернуть рукава.
Воспитатель: Покажите Даше, как надо завернуть рукава.
Воспитатель: Берем мыло из мыльницы, смочим его водой, намылим руки,
положим мыло в мыльницу. Куда мы дети положили мыло?
Дети: В мыльницу.
Воспитатель: Моем руки круговыми движениями, одна ладошка гладит
другую. (Воспитатель одновременно с детьми намыливает руки кукле). Даша
намылила, что сейчас ей надо сделать?
Дети: Смыть мыло водой, а затем отжать капельки в раковину – вот так!
Вытереть ручки полотенцем – сухо-сухо!
Воспитатель: Покажи, Антон, как надо брать полотенце.
Антон показывает, расправляет и вытирает каждый пальчик одной руки,
затем другой, и вешает полотенце на место.
Воспитатель: Дети не забыли закрыть кран, воду надо беречь!
Воспитатель обращается к кукле
«Вот теперь ты белая,
Совсем не загорелая,
А это была грязь».
Воспитатель: Посмотрите, какая Дашенька чистая и довольная, она хочет с
нами поиграть.
Физкультминутка «Матршки»«Мы матрешки, Мы матрешки.
Вот какие крошки.
Как у нас, как у нас - На ногах сапожки.
Мы матрешки, Мы матрешки -
Вот какие крошки.
Как у нас, как у нас Чистые ладошки».
Кукла: Спасибо, дети, научили меня умываться.
Воспитатель: Дети, давайте подарим кукле Даше на память смешных
человечков.
Рисование ладошками.
Воспитатель: Нарисуем ладошками смешных человечков (дети обмакивают
ладошки в краску и ставят отпечатки на листе бумаги).
Воспитатель клеит смешные головки.
Воспитатель:
Ах вы, детки, мои чумазые,
Где ладошки так измазали?
Вика:
Мы на солнышке лежали,
Ладошки кверху мы держали.
Вот они и загорели!
Воспитатель:
Ой, ли, так ли.
Отмоем все до капли!
Воспитатель:
Молодцы, дети, теперь у всех чистые ладошки!