Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе

Светлана Васильева
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать

Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5 лет)

Длительность мероприятия: 25 мин.

Цель: Расширение представления детей о времени года зима, закрепление характерных признаков.

Педагогический замысел:

• Расширять представления о зиме. Развивать стремление детей понимать времена года, выражать свое отношение к природе, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Знакомить с явлениями неживой природы.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах

• Формировать первичные представления о свойствах объектов окружающего мира. Развивать творческие способностей детей. Развивать фантазию и творческое воображение. Развивать в играх познавательные процессы, совершенствовать сенсорные способности. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Формировать представления о чередовании времён года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, ветры)

• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков. Упражнять в образовании однокоренных слов (снег, снежинка, снеговик, снегопад) Звуковой анализ слова зима.

• Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, восприятию музыки, художественной литературы, фольклора.

• Укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами игры с мячом и физминутки. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься зимними играми.

Предварительная работа:

Организация развивающей среды (наличие зимних фотографий).

• Чтение и заучивание по мнемотаблице стихотворения П. Воронько «Пирог».

• Отгадывание загадок о зиме.

• Рассматривание зимних фотографий и картинок.

Заучивание физкультминутки: «Выпал беленький снежок».

• Отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о зиме.

• Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «По щучьему велению», Н. Павлова «Зимние сказки», Ю. Яковлев «Умка».

Материалы:

• Большая снежинка – письмо Зимы.

• Мяч.

• Дидактические игры ««Доскажи словечко». «Назови ласково что любит Зима».

• Магнитная доска, магниты.

• Картина с детскими зимними играми.

Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время

1. Вводная часть

Организационный момент Звучит детская песня «Зимушка Зима».

Воспитатель - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?

Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Зиме. Что за время года Зима?

ответы детей (о зиме)

1 мин.

Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Воспитатель достает «Волшебную снежинку – письмо от Зимы с заданиями».

Рассматривают снежинку, ответы детей (большая, блестящая, серебристая)

1 мин.

2. Основная часть

Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД Выполнение заданий

• Дидактическая игра «Доскажи словечко».

• Стихотворение с однокоренными словами «Снег»

• Игра с мячом «Назови ласково что любит Зима»

• Физкультминутка «Выпал беленький снежок».

• Стихотворение «Пирог» Мнемотаблица

Активное участие в играх. Бросают мячик, называют.

15 мин.

«Открытие» детьми новых знаний, способа действий

• Игра «Составь слово по первым звукам слов на картинке».

Составляют схему слова зима

3 мин.

Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)

• Воспитатель зачитывает последнее задание Зимы со снежинки – «Как можно играть зимой»

По картине называют зимние игры

2 мин.

3. Заключительная часть

Итог занятия. Систематизация знаний.

Воспитатель - подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.

Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов.

Слушают, отвечают

1 мин.

4. Рефлексия

• Что сегодня я узнал?

• Что понравилось сегодня, что было трудно?

Анализируют, отвечают 2 мин.

Публикации по теме:

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Зимушка-зима» Педагогический замысел: Обобщить и систематизировать знания детей о зиме. Образовательные области: 1. Познавательное развитие. -Расширять.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» Конспект организованной образовательной деятельности «Сказки гуляют по свету. Рисование сказочных персонажей» старшая группа Цель: •.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Широкая Масленица. Изготовление куклы-масленицы» Цель: развитие творческих способностей и интереса к совместной деятельности дошкольников через приобщение их к истокам русской народной.

Конспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Зрелые колосья пшеницы» в старшей группе Муниципальное образовательное учреждение «СОШ с. Берёзовка» структурное подразделение Конспект организованной образовательной деятельности.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе
Опубликовано: 18 ноября 2023 в 21:22
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Васильева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
16 ноября. День толерантности. Папка-передвижка

Ежегодно 16 ноября во всем мире отмечается День толерантности или терпимости.

15 ноября. Всемирный день вторичной переработки мусора. Передвижка

15 ноября во всем мире отмечается экологический праздник — День вторичной переработки.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД