Светлана Васильева
Конспект организованной образовательной деятельности «Зимушка-зима» в старшей группе
▼ Скачать
Возрастная адресованность: старшая группа детского сада (5 лет)
Длительность мероприятия: 25 мин.
Цель: Расширение представления детей о времени года зима, закрепление характерных признаков.
Педагогический замысел:
• Расширять представления о зиме. Развивать стремление детей понимать времена года, выражать свое отношение к природе, самостоятельно находить для этого различные речевые средства. Знакомить с явлениями неживой природы.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Зимушка-зима“ в старшей группе» размещена в разделах
• Формировать первичные представления о свойствах объектов окружающего мира. Развивать творческие способностей детей. Развивать фантазию и творческое воображение. Развивать в играх познавательные процессы, совершенствовать сенсорные способности. Расширять и уточнять представления детей о природе. Учить наблюдать, развивать любознательность. Формировать представления о чередовании времён года. Расширять и обогащать знания детей об особенностях зимней природы (холода, заморозки, снегопады, ветры)
• Развивать связную, грамматически правильную диалогическую и монологическую речь. Обогащать речь детей существительными, обозначающими предметы бытового окружения. Закреплять правильное, отчётливое произношение звуков. Упражнять в образовании однокоренных слов (снег, снежинка, снеговик, снегопад) Звуковой анализ слова зима.
• Способствовать становлению эстетического отношения к окружающему миру, восприятию музыки, художественной литературы, фольклора.
• Укреплять физическое и психическое здоровье детей средствами игры с мячом и физминутки. Прививать интерес к физической культуре и спорту и желание заниматься зимними играми.
Предварительная работа:
• Организация развивающей среды (наличие зимних фотографий).
• Чтение и заучивание по мнемотаблице стихотворения П. Воронько «Пирог».
• Отгадывание загадок о зиме.
• Рассматривание зимних фотографий и картинок.
• Заучивание физкультминутки: «Выпал беленький снежок».
• Отгадывание загадок, заучивание стихотворений, пословиц, поговорок о зиме.
• Чтение русских народных сказок «Лисичка-сестричка и волк», «Зимовье зверей», «Рукавичка», «По щучьему велению», Н. Павлова «Зимние сказки», Ю. Яковлев «Умка».
Материалы:
• Большая снежинка – письмо Зимы.
• Мяч.
• Дидактические игры ««Доскажи словечко». «Назови ласково что любит Зима».
• Магнитная доска, магниты.
• Картина с детскими зимними играми.
Этап занятия Деятельность педагога Деятельность детей Время
1. Вводная часть
Организационный момент Звучит детская песня «Зимушка Зима».
Воспитатель - Кто догадался, о чем мы с вами будем говорить?
Правильно, сегодня мы с вами поговорим о Зиме. Что за время года Зима?
ответы детей (о зиме)
1 мин.
Проблемная ситуация (или мотивация) и постановка и принятие детьми цели занятия Воспитатель достает «Волшебную снежинку – письмо от Зимы с заданиями».
Рассматривают снежинку, ответы детей (большая, блестящая, серебристая)
1 мин.
2. Основная часть
Проектирование решений проблемной ситуации, актуализация знаний или начало выполнения действий по задачам НОД Выполнение заданий
• Дидактическая игра «Доскажи словечко».
• Стихотворение с однокоренными словами «Снег»
• Игра с мячом «Назови ласково что любит Зима»
• Физкультминутка «Выпал беленький снежок».
• Стихотворение «Пирог» Мнемотаблица
Активное участие в играх. Бросают мячик, называют.
15 мин.
«Открытие» детьми новых знаний, способа действий
• Игра «Составь слово по первым звукам слов на картинке».
Составляют схему слова зима
3 мин.
Самостоятельное применение нового на практике, либо актуализация уже имеющихся знаний, представлений, (выполнение работы)
• Воспитатель зачитывает последнее задание Зимы со снежинки – «Как можно играть зимой»
По картине называют зимние игры
2 мин.
3. Заключительная часть
Итог занятия. Систематизация знаний.
Воспитатель - подведение итогов НОД с разных точек зрения: качества усвоения новых знаний, качества выполненной работы, обобщение полученного ребенком опыта.
Воспитатель совместно с детьми фиксирует новое знание в устной речи и организует осмысление их деятельности на занятии с помощью вопросов.
Слушают, отвечают
1 мин.
4. Рефлексия
• Что сегодня я узнал?
• Что понравилось сегодня, что было трудно?
Анализируют, отвечают 2 мин.