Ольга Губарева
Конспект организованной образовательной деятельности «Вы слыхали о воде?» в подготовительной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности в подготовительной группе.
Воспитатель: Губарева О. В.
Образовательная область : Познавательное развитие.
Тема: «Вы слыхали о воде?».
Цель: формирование зниний о свойствах воды.
Задачи:
Образовательные :
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Вы слыхали о воде?“ в подготовительной группе детского сада» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2020
1. Познакомить детей со свойствами воды: вода прозрачная, у воды нет запаха, вода - это жидкость, в воде одни вещества растворяются, а другие - нет.
2. Формировать умение проводить опыты, размышлять, обобщать результаты.
Развивающие:
3. Развивать наблюдательность, познавательную активность в процессе экспериментирования.
4. Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Воспитательные:
5. Прививать бережное отношение к природе, воспитывать экологическую культуру.
Интеграция образовательных областей : познание, коммуникация, безопасность, социализация, труд, музыка.
Методы и приемы: игровой, коммуникативный, познавательно-исследовательский, практический.
Материал к занятию: колбы, картинки, вода.
Предварительная работа: наблюдения на прогулке, чтение художественной литературы, предварительные беседы по экологии, работа в уголке экспериментирования.
Ход ООД:
Дети в кругу.
«Доброе утро я вам говорю. Доброе утро, я всех вас люблю! Желаю вам хорошо заниматься, слушать внимательно, ума набираться». Сейчас мы с вами поиграем в игру «Моргалочки». Посмотрите вверх, вниз, вправо, влево, закройте глазки. Откройте глазки, поморгайте. Пока мы с вами моргали, у нас солнышко появилось. Солнышко вверху светит, всем вам доброго утра желает, вы на солнышко посмотрите и тоже ему доброго утра пожелайте («Доброе утро, солнышко!») Давайте мы с вами поиграем в игру «Закончи предложение» :
- Солнце светит как? Дождь идет как? Облака плывут как? На улице как?
- Солнце, дождь, облака. Как одним словом можно это назвать? (Природа).
Каждый из нас живет в доме с потолком, стенами, полом. Но как только мы выходим за порог этого дома, мы попадаем в другой дом. Этот дом – природа.
«Вот на земле огромный дом под крышей голубой
Живут в нем солнце, дождь и гром, лес и морской прибой.
Живут в нем птицы и цветы, веселый звон ручья.
Живешь в том доме светлом ты и все твои друзья.
Куда б дороги ни вели, всегда ты будешь в нем.
Природою родной земли зовется этот дом».
- Ребята, какая бывает природа? (живая и неживая). Что относится к живой природе? А что можно отнести к неживой природе. (Песок, камень, глина, горы, небо, солнце, град, молния)
- А сейчас мы немного отдохнем. Садитесь за столы, положите руки на колени и закройте глаза (звучит шум воды).
- Что это вас разбудило? (шум воды).
- Отгадайте загадку: «Мною можно умываться, я умею поливаться. В кранах я живу всегда. Ну, конечно я (вода).
- Ребята, а где в природе можно встретить воду? (в реке, океане, в ручье, в озере)
Показываю презентацию «Где встречается вода».
- А вода что делает? (бежит, течет, плещется, журчит, булькает, переливается, льется).
- А из чего состоит вода? (из капелек).
- Я сегодня шла в детский сад и нашла вот такое ведерко. Посмотрите, здесь капельки. А где у нас в детском саду могут жить капельки? Возьмите по одной капельке и поместите их туда, где они могут у нас жить, и где они нужны. (В комнатных растениях; в группе надо мыть игрушки, мыть посуду, полы, умываться). Дети прикрепляют капельки.
«Вы слыхали о воде? Говорят: она везде.
В луже в море, океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у нас кипит, паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться, не наесться, не напиться.
Смею я вам доложить - без нее нам не прожить».
Показываю презентацию.
- А сейчас мы с вами поиграем в игру «Хорошо – плохо».
«Хорошо» : (пьем, моемся, стираем белье, моем посуду, купаемся, поливаем растения, нужна людям, животным)
«Плохо» : (не умеешь плавать - можно утонуть, напьешься холодной воды - можно заболеть, прольешь на пол - поскользнешься и упадешь, много поливать растения - могут погибнуть, наводнение все разрушит на своем пути).
Внести глобус.
- Посмотрите на глобус. Это - наша земля. Мы здесь живем. Какого цвета на нем больше? Почему? А теперь посмотрите что у меня в руках. (Зеленое яблоко). Яблоко, как и глобус, круглое. Сейчас я разрежу это яблоко на 4 равные части. 1 часть – это суша, а 3 другие – это вода. Так чего же больше на земле: воды или суши?
- А хотите узнать, как рождается речка? На земле много разных рек: и больших и маленьких, и все они куда-то бегут. Большая река образуется из множества маленьких речек и ручейков. Хотите сделать свою большую речку? Самая широкая и длинная полоска ткани превратится в главную реку, а вы расположите свои ручейки так, чтобы они впадали в большую речку. Вот как много воды у нас получилось!
- А кому нужна вода?
- Зачем вода растениям?
- Как они ее получают?
- Для чего вода животным?
- Что человек делает с водой?
Игра «Кому нужна вода?» ( с картинками: цветы, деревья, рыбы, человек, животные, птицы, книга, телефон, положить к ручейкам.)
- Ребята, вода обладает разными свойствами. Сейчас я хочу пригласить вас в лабораторию. Что делают в лаборатории? (проводят опыты).
- Для проведения опытов нам с вами нужно потренировать руки.
«Пальчиковая гимнастика» :
- Дождик капнул на ладошку (правой рукой касаемся левой)
На цветы (круговое движение правой рукой)
И на дорожку (обе руки перед собой)
Льется, льется - ой, ой, ой (потряхивание руками).
Побежали мы домой (перебирание пальцами по столу).
- За нашей работой в лаборатории будет следить мудрая сова. «Лучше 1 раз увидеть, чем 100 раз услышать»,- гласит народная мудрость.
Опыты.
1. Вода прозрачная.
2 стакана: 1 - с водой и 1 - с молоком. Положить палочки или ложечки. В каком стакане ложечка видна, а каком нет? Почему?
Вывод: вода прозрачная, а молоко нет.
2. У воды нет запаха.
Понюхать воду и сказать, чем она пахнет, или совсем не пахнет. В одном стакане вода, а в другой добавить выжатый апельсин. Изменился запах?
Вывод: у воды запаха нет.
3. У воды нет вкуса.
Попробовать через соломинку воду. Вопрос: есть ли у воды вкус? Для сравнения дать попробовать сок. Если не убедились, дать еще раз попробовать воду.
Вывод: у воды нет вкуса.
4. Вода жидкая, может течь и не имеет формы.
1 стаканчик с водой, колба, тарелка, кувшин. Аккуратно перелейте воду в емкости. Льется вода? Почему? (она жидкая). Да, если бы она не была жидкой, она бы не смогла течь в реках и ручейках, не текла бы из крана. Поскольку вода жидкая и может течь, ее называют жидкостью. Вода принимает форму того предмета, в котором она находится.
Вывод: жидкая вода не имеет формы.
5. В воде одни вещества растворяются, а другие не растворяются.
В один стакан с водой положить обычный речной песок и попробовать размешать его ложкой. Что получится? Растворился песок или нет? В другом стаканчике размешаем сахарный песок. Сахарный песок растворился.
Вывод: одни вещества растворяются, а другие нет.
Презентация «Свойства воды».
А еще, ребята, у меня приготовлены картинки для того, чтобы мы с вами не забывали о свойствах воды, сделали папку и поместили ее в уголок экспериментирования. (Папка с картинками).
Физминутка.
К речке быстро мы спустились, наклонились и умылись.
1, 2, 3, 4- вот как славно освежились.
А теперь поплыли дружно, делать так руками нужно:
Вместе раз! Это брас. Одной, другой- это кроль.
Все как один плывем как дельфин.
Выплыли на берег крутой и отправились домой.
- Ребята, а как вы думаете, воду надо беречь? Ведь воды очень много в озерах, в реках и даже на улице в лужах. Вся ли вода пригодна для людей, растений и животных? (Воду в морях и океанах пить нельзя – она соленая.) А вот воды, которая нужна всему живому не так уж и много. Кто знает как называется вода, которую можно использовать для питья? (Пресная). Но чтобы получить чистую воду, люди тратят много времени и сил. Именно поэтому воду нужно беречь.
Презентация «Берегите воду».
Приготовить альбом «Береги воду» для уголка экспериментирования.
- Представьте себе, что на земле вдруг не осталось бы воды. Что тогда будет? (Растения, животные и люди погибнут. Без воды никто не сможет жить.)
Стихотворение.
«Родник иссяк, ручей ослаб,
Вода из крана кап, кап, кап.
Мелеют реки и моря, не тратьте воду зря, зря, зря.
А то пройдет немного лет - и нет водицы: нет, нет, нет».
- Давайте у себя в ванной комнате повесим вот такую памятку:
«Человек! Запомни навсегда! Символ жизни на Земле вода.
Экономь ее и береги. Мы ведь на планете не одни!»
- Ребята, а вы хотите сделать доброе дело? Внимание! Сюрпризный момент! У вас в столе золотая рыбка. Давайте пустим в воду золотую рыбку, а заодно и посмотрим, растворится ли у нас еще одно вещество- синька. Налейте в тарелочку воду, насыпьте синьку ложечкой.
(Синька растворилась).
- «Я хочу, чтобы вода в синий цвет превратилась без труда».
- Какое свойство воды вы вспомнили? (Некоторые вещества в воде растворяются).
- А сейчас я хочу подарить вам волшебную капельку, которая будет поить вас живительной силой. (Бусинки на ниточке). А еще хочу напоить вас родниковой водой с волшебного кувшина.