Дельцова Елена Юрьевна
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Моя семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Самоанализ ООД.
Тема: «Моя семья».
Дата проведения: ноябрь
Место проведения: Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №4 «Теремок» г. Новопавловска
Воспитатель: Дельцова Елена Юрьевна
Возрастная группа : вторая группа раннего возраста (2-3 лет)
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста „Моя семья“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Конспекты занятий на тему семьи
- Темочки
Вашему вниманию было предоставлено мероприятие организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста с интеграцией образовательных областей : художествкнно-эстетическое развитие; социально-коммуникативное развитие, речевое развитие,«Физическое развитие»
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родителям.
Способствовать развитию речи, как средству общения.
Образовательные :
Формировать представления о семье.
Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие:
Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.
Развивать навыки общения, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
Пополнять знания детей о родных им людях.
Анализ цели и задачей.
ООД состояло из трех этапов взаимосвязанных между собой, в ходе которых дети поэтапно выполняли различные действия. Цель и задачи соответствуют целевым ориентирам ФГОС ДО. Для достижения цели создана образовательная среда, цель и задачи соответствуют возрастным возможностям. Прослеживается связь цели и задач с темой образовательной деятельности. Задачи были сформулированы конкретно и соответствовали уровню развития группы.
ООД состояло из трех частей: организационно-мотивационная часть; основная часть; рефлексия. При планировании занятия были учтены возрастные и индивидуальные особенности детей. Данная структура вполне оправдана, так как каждая часть направлена на решение определенных задач и предлагает выбор методов и приемов.
Организационно-мотивационный этап- организация детей, мотивация к предстоящей деятельности. На организационном этапе, прослеживалось переключение внимания на деятельность, организация детей и стимулирование мотивации к ней. Этому способствовало появление куклы Тани, которая просит помочь ей рассказать о детском садике.
В первой (мотивационной) части занятия ставится задача создать необходимую эмоциональную атмосферу; организовать детей, заинтересовать и привлечь внимание к предстоящей деятельности, беседе и играм. В организационно-мотивационной части входит : игра средней подвижности «Давайте познакомимся».
Во второй (основной) части занятия решаются следующие задачи: были включены задания на умственное, речевое развитие и восприятие окружающего мира, систематизацию имеющихся знаний, навыков речи. Для снятия общего переутомления были проведены игровые действия и пальчиковая гимнастика «Семья».
Индивидуальная работа проявлялась в проведении словарной работы.
Во время ООД общаюсь с детьми на одном уровне, «глаза в глаза», а не доминировать над ними. Отношения между мной и воспитаниками выстраивались по принципу субъект-субъектных. Я была в позиции «рядом».
Заключительная- рефлексия, где был подведен итог мероприятия. Мы с детьми открыли наш волшебный сундучок. А там, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
Считаю, что данное мероприятие достигло запланированного программного содержания. Дети с самого начала деятельности были готовы к выполнению различных заданий, так как они были уверены в направляющей помощи с моей стороны.
При планировании занятия были учтены возрастные и психологические особенности детей. Время занятия распределено рационально, соответствует санитарно-гигиеническим требованиям, есть наличие музыкального сопровождения (аудиозапись) .
Конспект организованной образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «Ручеек» Тема «Моя семья»
Цель: воспитание у ребёнка любви, привязанности к своей семье, дому, детскому саду.
Задачи:
Воспитательные:
Воспитывать любовь, уважение и заботливое отношение к родителям.
Способствовать развитию речи, как средству общения.
Образовательные :
Формировать представления о семье.
Формировать представления о трудовых обязанностях членов семьи.
Развивающие:
Развивать умение выражать свои чувства по отношению к близким людям.
Развивать навыки общения, побуждать отвечать на вопросы воспитателя.
Пополнять знания детей о родных им людях.
Ведущая образовательная область : «Социально-коммуникативное развитие».
Интеграция образовательных областей : «Социально-коммуникативное развитие»; «Речевое развитие, «Физическое развитие»
Вид детской деятельности : сюжетно-игровое занятие.
Формы работы с детьми: фронтальная, индивидуальная.
Словарная работа: семья,, глаголы обозначающие трудовые действия: стирает, убирает, готовит.
Методы и приё мы: игровой, наглядный, словесный, практический.
Предварительная работа: Заучивание пальчиковой гимнастики.
Длительность: 10 минут.
Материалы и оборудование: игрушка кукла, доска с семейными фотографиями, сундучок, сердечки из картона.
Место проведения: в группе.
1. Организационно-мотивационная часть.
2. Основная часть.
3. Рефлексия.
Ход ОО:
1. Организационно-мотивационная часть.
Воспитатель:
-Ребятки, вы слышите, кто-то стучит к нам в дверь? Давайте посмотрим.
-Кто к нам пришёл?
Кукла : Здравствуйте, меня зовут Таня. Мама с папой завтра ведут меня в детский сад. Вот я и пришла к вам - посмотреть, что такое детский сад. (Озвучиваю игрушку)
Воспитатель: Таня, ты зря боишься, у нас здесь весело и дружно.
Сейчас мы с тобой поиграем в игру
Игра «Давайте познакомимся».
(Таня знакомится с детьми, каждый из них называет свое имя).
2. Основная часть.
Воспитатель. –Дети, каждый из вас назвал своё имя.
-Кто же вам дал имя? ( Ответы: мама, папа)
Воспитатель: Правильно, это Ваши родители! У каждого из нас есть своя семья, в которой все друг друга любят. А сейчас я предлагаю Вам ответить на вопрос. Присаживайтесь. А кукла Таня, тоже нам поможет.
Кто стирает, варит, шьет
На работе устает,
Просыпается так рано?
Лишь заботливая…
– Дети: Мама.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет на мольберт картинку с изображением мамы).
Воспитатель: Ребята, а вы любите маму?
Дети: Да.
Воспитатель: Как вы ее любите?
Беседа (опрос 2-3 детей) :
– Как зовут твою маму?
-А как ты помогаешь маме?
– Что она делает дома?
Воспитатель: Как вы думаете, почему мама вам кушать готовит, покупает красивую одежду, игрушки, играет с вами?
Воспитатель: Потому что она любит вас, заботится о вас.
Воспитатель: А сейчас давайте поиграем в игру «Назови ласково» : Мы с Вами сложим в сундучок ласковые слова для мамы.
Я открою сундучок, а вы будете называть ласковые слова: они будут долетать и наполнять его.
Итак, начнем! Мама какая?
Наводящие вопросы воспитателя:
Воспитатель: Когда мама обнимает вас, целует, жалеет. Она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Воспитатель: Какая ваша мама?
Дети: Красивая.
Воспитатель: Когда мама улыбается, смеётся. Какая она?
Дети: Весёлая.
Воспитатель: Когда мама одевает платье красивое? Какая она?
Дети: Нарядная.
Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в сундучок. А пока мы его закроем, чтобы наши слова не растерялись и не забылись.
Воспитатель: Замечательно! А теперь послушайте:
Угадайте, кто же это?
Может он в футбол играть,
Может книжку вам читать,
Может рыбу он ловить,
Кран на кухне починить
Может прокатить тебя
Вместо быстрого коня
Для тебя всегда герой,
Самый лучший….(папа) твой.
Воспитатель: Молодцы, ребята, правильно!
(Выставляет картинку с изображением папы).
Беседа (опрос 2-3 детей) :
-Как зовут твоего папу?
-Что он делает дома?
-Как помогает маме?
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок и положим в него ласковые слова для папы.
Папа какой?
Дети: Ответы детей. (Смелый, заботливый, умелый, работящий, красивый,
веселый.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Много слов и для папы вы подобрали.
Воспитатель: Закроем пока наш сундучок, чтобы все добрые слова не разлетелись.
(Выставляет картинку с изображением всей семьи). А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. В семье все любят, заботятся и помогают друг другу.
Воспитатель: Ребята вы видите Танюша заскучала, на стульчике?
- А как вы думаете почему? (скучает по маме)
- Ребята, а давайте покажем Танюше свою семью на ладошке.
Пальчиковая гимнастика «Семья». (разгибает из кулака пальцы и сопровождает движение текстом).
Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
А этот пальчик – Я,
Вот и вся моя семья.
Воспитатель: А сейчас я предлагаю пройти к мольберту и поиграть в игру «Найди маму и папу». Дети находят на фото своих близких.
Воспитатель говорит, чтобы дети молодцы и просит детей назвать имена своих родителей.
Воспитатель: Ребята, у каждого из вас есть крепкая и дружная семья.
У кого – то большая, у кого-то по меньше. Но в каждой семье вас любят и о вас заботятся. Вы — самые счастливые дети на свете.
3. Рефлексия.
Воспитатель: А теперь давайте откроем наш волшебный сундучок. Ребята, смотрите, произошло чудо: каждое ласковое слово превратилось в сердечко.
(Воспитатель. Открывает сундучок и показывает сердечки из цветной бумаги.) Сейчас я вам всем раздам по сердечку, а вы вечером подарите его кому хотите из вашей семьи, при этом обязательно скажете ласковые слова, которые мы сегодня собирали с вами в сундучок.
Кукла Таня- Мне пора возвращаться домой. До свидания.