кузнецова екатерина
Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе «Мышка-норушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД
в области художественно-эстетического
развития «Мышка-норушка»
во II младшей группе
Основная образовательная область : художественное творчество
Интегрируемые образовательные области : познание, коммуникация,социализация, физ. культура, здоровье, чтение художественной литературы, музыка, труд.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности во второй младшей группе „Мышка-норушка“» размещена в разделах
Программное содержание: Вызвать у детей интерес к созданию сказочного образа по мотивам знакомой сказки, воспитывать самостоятельность, аккуратность, чувство взаимопомощи. Развивать чувство формы и мелкую моторику, согласованность в работе обеих рук. Формировать умение раскатывать пластилин круговыми и прямыми движениями. Показать способы создания выразительного образа (вытягивание, заострение мордочки мышки, использование дополнительных материалов (ушки – тыквенные семечки, глаза-крупа, хвостик- шерстяная ниточка)
Словарная работа: вытягиваю, прикрепляю, кличут, подмога.
Материалы, оборудование: настольный театр «Репка», соленое тесто, тыквенные семечки, гречневая крупа, шерстяные нитки для хвостиков, палочки, дощечки, салфетки, музыка.
Предшествующая работа воспитателя: изготовление образца, подготовка оборудования и материала к занятию.
Предварительная работа с детьми: показ настольного театра по русской народной сказке «Репка», беседа по содержанию. Рассматривание мышки. Разучивание физ. паузы «Вышла мышка» и танца «Вот так вот».
Индивидуальная работа с детьми: поупражняться в раскатывание пластилина круговыми движениями.
Структура и методические приемы:
I. Вводная часть: сюрпризный момент – герои настольного театра «Репка». Чтение стихотворения В. Шипуновой «Репка» (отрывок)
II. Основная часть: физкультурная пауза «Вышла мышка», показ способа лепки, самостоятельная деятельность детей, индивидуальная работа
III. Заключительная часть: игра-инсценировка «Репка», чтение стихотворения Г. Лагздынь «Пляшет сказка» (отрывок, танец «Вот так вот», оформление выставки для родителей, уборка рабочих мест.
Ход занятия:
Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшний мастер-класс «Мышка - норушка».Что такое мастер-класс? Плюсов много. Плюс первый – это весело, интересно. Это возможность творить, делать настоящую вещь своими руками! Дети, в отличие от взрослых, привыкших покупать готовое, обожают все делать сами, по-своему.
Плюс второй - возможность совместного творчества вместе с детьми и родителями. Вы сможете еще больше подружиться, понять друг друга, сблизиться. Это уникальная возможность погрузиться в атмосферу совместного вдохновения, красоты и радости. Плюс третий – идет мощное развитие способностей по многим направлениям. На мастер-классах вы получаете информацию, приобретаете полезные навыки, умения. Для кого-то это возможность попробовать новое, интересное занятие. А кто-то – как знать – найдет свое призвание или хобби.
I.Сюрпризный момент. На столе воспитателя настольный театр «Репка» накрытый салфеткой (все герои кроме мышки).
– Ребята, к нам в гости пришла сказка. Вы узнали из какой сказки эти персонажи? (Репка).
Отрывок стихотворения В. Шипуновой «Репка»
В огороде дедка раз посеял репку
Бабка с дедкой репку
Вытянуть не могут -
Кличут на подмогу!
Дедка за репку, бабка за дедку,
Внучка за бабку, Жучка за внучку,
Кошка за Жучку.
Вытянуть не могут -
Кличут на подмогу!
- Посмотрите внимательно, а кого из героев нет? (Мышки)
- А как вы думаете, смогут они вытянуть репку без мышки? (Нет)
- Куда же пропала мышка? Давайте поиграем в игру «Вышла мышка» и узнаем, где она.
II. Физкультурная пауза.
Вышла мышка как-то раз (дети маршируют на месте)
Поглядеть, который час. (руки подносят ко лбу, смотрят в даль)
Раз-два-три-четыре (сжимают пальцы в кулак, разжимают)
Мышка дёрнула за гири. (дергают двумя руками)
Вдруг раздался страшный звон (хлопают)
Убежала мышка вон. (бег на месте)
- Вот куда пропала мышка, она испугалась и убежала.
- Как же нам помочь дедушке, бабушке, внучке, Жучке и кошке? Давайте мы с вами слепим мышку-норушку (показ образец).
- Посмотрите, как мы будем ее лепить (показ способ лепки и поясняю свои действия).
- Беру комочек и раскатываю в ладонях круговыми движениями, посмотрите, получился шарик. Покажите, как вы будете раскатывать (дети показывают в воздухе). Но шарик совсем не похож на мышку.
- Его надо немного раскатать ладонями «туда-сюда», шарик превратился в огурец (дети показывают в воздухе).
- Вытягиваю пальцами острую мордочку. Теперь немного похоже на мышку.
- Прикрепляю ушки - тыквенные семечи, глазки – гречневая крупа, а хвостик - шерстяная ниточка.
- Вот какая красивая и веселая мышка получилась!
Предлагаю детям выбрать любой цвет пластилина для мышки. Во время изготовления своих персонажей важно не мешать художникам «трудиться». Дети и родители самостоятельно решают поставленную перед ними задачу. Через минут 10 минут после начала выполнения работы к каждой семье подходит педагог и берет небольшое интервью. Цель интервью – дать возможность каждому участнику рассказать о своем творческом замысле. Вопросы: «Кто это? Как его (ее) зовут? Где он (она) живет? Кто его (ее) окружает? Есть у него (нее) друзья? Что он (она) больше всего любит делать, а чего не любит? Какое у него (нее) настроение?» ответы детей и взрослых записываются. Самостоятельная деятельность детей (дети и родители лепят под спокойную музыку, индивидуальная работа с затрудняющимися детьми.
III. Заключительная часть
- Молодцы ребята у всех получились красивые забавные мышки. Давайте возьмем одну и поможем героям вытянуть репку. (инсценировка эпизода сказки «Репка» с использованием вылепленной мышки).
«Дедка за репку, бабка за дедку, внучка за бабку, Жучка за внучку, кошка за Жучку (ставим мышку, мышка за кошку. Тянут-потянут – вытянули репку!»
- Молодцы, все постарались, помогли героям вытянуть репку. После занятия мы еще поиграем с вашими мышками.
Читаю стихотворение Г. Лагздынь «Пляшет сказка» (отрывок)
В огороде пляшет репка
Пляшет бабка, пляшет дед
Пляшет внучка, пляшет Жучка
Пляшет кошка, пляшет мышь.
-Все радуются, пляшут. А вы рады, что помогли героям вытянуть репку? Давайте, выходите в круг, мы тоже будем танцевать.
Танец «Вот так вот»
Мы похлопаем в ладоши
Мы похлопаем немножко (дети хлопают в ладоши)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)
Вот как пляшут наши ножки
Наши ножки тоже пляшут (топают ногами)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)
Покружились, покружились (кружаться)
И друг другу поклонились (кланятся)
Вот так вот, вот так вот
Веселится наш народ (руки на поясе, выносят ногу на пятку)
-Молодцы ребята! А сейчас давайте поставим мышек на полочку, вечером покажем родителям.
Рецепты соленого теста
1 вариант - универсальный
Мука – 1 чашка
Соль – 0,5 чашки
Вода – 0,4 чашки
Растительное масло – 1 ч. Л.
2 вариант для простых моделей
200 грамм муки
200 грамм соли
125 миллилитров воды
2 столовые ложки клея для простых обоев (прежде чем добавить в тесто, клей необходимо развести в теплой воде до консистенции сметаны)
Список литературы:
И. А. Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду» младшая группа
Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией И. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.