Юлия Железнякова
Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему «Удивительный мир космоса»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
- Закрепить и расширить знания детей о космическом пространстве, планетах, входящих в Солнечную систему.
- Подвести детей к пониманию того, что космонавтом может быть только здоровый, смелый человек
- Содействовать активному использованию в речи разных типов предложений; учить вступать в диалог со взрослыми; по желанию делиться своими мыслями, чувствами, знаниями, использовать монологическую речь, обогащать словарь детей синонимами, антонимами, образовывать слова по образцу;
- Развивать мелкую и общую моторики, фантазию и творчество, слуховую и зрительную память, мышление.
Публикация «Конспект Организованной образовательной деятельности в старшей группе на тему „Удивительный мир космоса“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
- Учить детей внимательно выслушивать ответы педагогов и детей
Оборудование: мультимедиа с презентацией к занятию, кроссворд на доске, фишки для правильных ответов, плакат звездного неба, для опытов: стакан с водой, мелкие кусочки бумаги, ручки на каждого ребенка, магниты, глобус, мелкая мягкая игрушка, большая игрушка.
Оргмомент.
Сегодня мы с вами совершим путешествие на космической ракете и постараемся узнать, как люди стали осваивать космическое пространство. И почему именно 12 апреля мы отмечаем День космонавтики.
(Рассказ воспитателя о покорении космоса с использованием мультимедиа)
- Ребята, давайте разделимся на 2 команды и немного поиграем. За каждый правильный ответ, команда получает 1 звезду.
Первое задание: Загадки про космос.
Из какого ковша не пьют,
Не едят, а только глядят?
( созвездия: Большая Медведица и Малая Медведица)
Кто в году четыре раза переодевается?
(Земля)
Желтая тарелка на небе висит
Желтая тарелка, всем тепло дарит
(Солнце)
Не месяц, не луна,
Не планета, не звезда,
По небу летает, самолеты обгоняет.
(Спутник)
У бабушки над избушкой
Висит хлеба краюшка.
Собаки лают, достать не могут.
(Месяц)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект
Хвост его – полоска света,
А зовут его….
(Комета)
Второе задание: Кроссворд
Разгадав слова по горизонтали. Мы узнаем транспортное средство, на котором Ю. Гагарин совершил полет (Ракета)
(Дети отвечают на вопросы кроссворда и вписывают ответы на лист ватмана. 3 вопроса на команду. За правильный ответ команда получает звезду.)
1. Летательный аппарат, на котором совершали полет герои в сказках
(Ковер)
2. Летит птица – небылица, а внутри народ сидит
(Самолет)
3. Летательный аппарат, на котором перемещаются инопланетяне
(Тарелка)
4. Заворчу, застрекочу
В небеса улечу.
(Вертолет)
5. Первый искусственный объект, выведенный в 1957г. на орбиту Земли
(Спутник)
6. Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга
(Ступа)
- Прочитайте, какое слово получилось по вертикали? (Ракета)
Третье задание: Стихи о космосе
Вспомнить и рассказать по одному стихотворению
(Проводилась предварительная работа, с детьми разучивались стихи о космосе.)
Четвертое задание: Что ты знаешь о космосе
(вопросы о космосе)
1. Одежда космонавтов (Скафандр)
2. Главное светило нашей солнечной системы (Солнце)
3. Небесное светило, прекрасно видимое с земли на ночном небе (Луна)
4. Транспортное средство, летающее в космос (Ракета, космический корабль)
5. Первый космонавт, полетевший в космос (Ю. Гагарин)
6. Какую форму имеет созвездие Большой Медведицы (Ковш)
7. Твердое тело, упавшее на земную поверхность из космоса (Метеорит)
8. Человек, летающий в космос (Космонавт, астронавт)
Пятое задание: Найди планету
(На доске карта солнечной системы с планетами. Дети выбирают конверты, в которых изображены планеты. Каждой команде необходимо найти место на орбите для каждой планеты)
Подсказки
1. Третья планета от солнца (Земля)
2. Какую планету называют красной планетой (Марс)
Шестое задание: Вставь пропущенное слово
Чтобы глаз вооружить
И со звездами дружить
Млечный путь увидеть чтоб
Нужен мощный …. (Телескоп)
Астроном – он звездочет
Знает все наперечет!
Только лучше звезд видна
В небе полная…. (Луна)
До луны не может птица
Долететь и приземлиться,
Но зато умеет это
Делать быстрая…. (ракета)
А галактики летят
В рассыпную как хотят
Очень здоровенная
Эта вся…. (вселенная)
Подсчет звезд. Подведение итогов.
Физкультминутка
Раз, два - стоит ракета (руки над головой домиком)
Три, четыре – самолет (руки в стороны)
Раз, два – хлопок в ладоши
А потом на каждый счет.
Раз, два, три, четыре - (хлопки)
Руки выше, плечи шире (руки вверх)
Раз, два, три, четыре –
И на месте походили (ходьба на месте)
А сейчас мы с вами дети,
Улетаем на ракете! (руки вверх)
На носки поднимись
А потом руки вниз
Раз, два, три, четыре (хлопки)
Вот летит ракета ввысь!
Опыты
Сила притяжения
1. На глобус поместить маленькую игрушку и покрутить глобус, игрушка падает на пол. Игрушку большую размером поместить на глобус, чтоб она тоже упала. Тогда предложить ребенку подпрыгнуть и постараться *зависнуть* над землей. Спросить детей, почему не получается зависнуть?
Возможно какая-то сила притягивает к земле. Это сила притяжения.
2. Наполнить стакан водой, показать детям и спросить, может ли бумага удержать воду в стакане. Накрыть стакан листом бумаги и перевернуть вверх дном. Бумага не даст воде выльется из стакана. (бумага плотная)
3. Взять два магнита завернутые в бумагу, по форме напоминающие небольшие палочки. Показать действие магнитов: притягивание и отталкивание.
4. Раздать каждому ребенку пластмассовую ручку без стержня и спросить, может ли ручка быть магнитом? На столе перед детьми мелкие кусочки бумаги. Предложить детям потереть ручку о волосы, а потом подержать над бумагой. Ручка притянет бумагу.
Итог занятия:
Воспитатель:
- Что, на ваш взгляд, показалось интересным?
- Что запомнили?
- А нужны ли человеку знания о космосе? Зачем?
Сюрпризный момент
Угощение космическим печеньем