Вера Лудина
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы «Выручаем Весну»
Тема: «Выручаем Весну»
Программное содержание: Дать представление о весне как о времени года. Закреплять знания детей о сезонных изменениях в живой и неживой природе весной. Развивать воображение, память, речь. Воспитывать бережное отношение к природе.
Материал: письмо, музыкальное сопровождение, изображение солнца, кукла-перчатка медведица, тоннель, игрушка медвежонок, макет березы, корзина с подснежниками, картинки (карточки) с изображением лесных зверей.
Ход:
Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми второй младшей группы „Выручаем Весну“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Воспитатель: Смотрите, у нас гости! Предлагаю поздороваться с нашими гостями. (Дети здороваются с членами жюри.)
Раздается стук в дверь, приносят письмо.
Воспитатель: Нам пришло письмо, прочитаем его?
Дети: Да!
Воспитатель: (читает) : «Здравствуйте, дети! Пишет вам Весна. У меня беда! Баба-Яга посадила меня в темницу, запретила моим помощникам -цветам цвести, травам расти, птицам петь и веселиться. Зима лютая не уходит, холодно. Солнце не светит, снег не тает! Помогите мне! Весна.»
Воспитатель: Поможем Весне?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда отправляемся в путь – в лес к Бабе-Яге Весну выручать. Я буду паровозом, а вы - вагонами. Цепляйтесь друг за друга, а потом за меня. Поехали! (Звучит аудиозапись песни «Паровозик из Ромашково», дети идут друг за другом, по окончании музыки останавливаются.)
Воспитатель: Вот и приехали мы в лес и очутились на поляне. Как-то тут холодно, снега много кругом. Надо нам сначала Зиму прогнать. Дружно прогоним ее, повторяйте все за мной (дети повторяют слова заклички) :
Уходи скорей Зима,
Ведь Весне прийти пора!
Перестань скорее злиться,
Мы устали холодиться.
Перестань лютовать,
Мы устали замерзать.
Воспитатель: Вот и ушла зима. Солнышко выглянуло. (Показывает изображение солнца на мольберте.) Молодцы, ребята. Сразу стало веселее и теплее на поляне, только почему- то зверей не видно. А вы знаете, какие животные обитают в наших лесах? Какие? (Ответы детей. Воспитатель после каждого правильного ответа детей выкладывает изображение животного на мольберт под изображение солнца.) Кто из лесных обитателей весной просыпается от зимней спячки? (Ответы детей). Первый просыпается медведь, только где же он? Позовем его? Повторяйте все за мной (Дети зазывают медведя.) :
Мишка, Мишка хватит спать
Поскорей вставай опять.
Из берлоги вылезай,
С нами вместе поиграй!
Появляется медведица – кукла-перчатка.)
Медведица: Спасибо вам, дети, что вы разбудили меня - медведицу. Долго я спала, все бока отлежала. Надо бы лапы размять, поиграть. Поиграете со мной? Я вас буду догонять, а вы от меня убегать, только друг на друга не наталкивайтесь, бегайте только на полянке. Раз, два, три играть начни!
Игра «Медведь и дети»
Медведица: Ой, ребята, пока я с вами играла, мой сынок медвежонок убежал в березовую рощу, помогите мне его догнать.
Воспитатель: Ребята, поможем Медведице?
Дети: Да!
Медведица: Добраться туда мы сможем по волшебному тоннелю. Придется быть смелыми и терпеливыми! Готовы? Вставайте друг за другом и в путь! (Дети друг за другом проползают через тоннель. Оказываются около макета березы и под ним находят медвежонка.)
Воспитатель: А вот и медвежонок! Ребята, вы справились!
Медведица: Спасибо вам, ребята, помогли мне догнать медвежонка, но нам пора идти корешки собирать, жир накапливать. До встречи в лесу! (Дети прощаются с медведями.)
Воспитатель: Ребята, посмотрите на березку, скоро и она проснется от зимнего сна, разбудим ее? Возьмитесь за руки!
(Проводится разминка «Березка») :
Березки в белых сарафанах
В весенний Хоровод встают.
(Идут по кругу.)
Звенят сережками так нежно
(Потряхивают кистями рук.)
И в гости птиц к себе зовут.
(Поднимают руки вверх.)
И ласковый весенний ветер
Их ветки гладит по утрам.
(Поочередно поглаживают руки.)
Над ними солнце ярко светит,
(Вытягивают руки перед собой,
раскрывают ладони.)
Даря тепло и им и нам.
(Опускают руки.)
Воспитатель: Посмотрите, березка проснулась (воспитатель скидывает белое покрывало с березы, и призывает к себе птиц. (Раздается аудиозапись «Голоса птиц в лесу»). Они возвратились из теплых стран и прилетели на березку, чтобы отдохнуть после трудного перелета. (Вывешивает картинки с изображением перелетных птиц.) Назовите птиц, которые вернулись из теплых стран. (Ответы детей). А кто из вас хотел бы превратиться в птицу? (Ответы детей). Как только услышите музыку, вы станете птицами и полетите! Готовы? Представьте, что вы птицы, которые возвращаются из теплых стран. (Звучит аудиозапись «Голоса птиц в лесу». Дети бегают, имитируя движения летящих птиц.)
(Раздается аудиозапись раскатов грома.)
Воспитатель: Это первая весенняя гроза. Она разбила замки в темнице и выпустила Весну на волю.
(Появляется Весна – воспитатель одевает плащ-накидку костюма Весны.)
Весна : Здравствуйте, дорогие дети!
Вы Бабу-Ягу победили,
Вы меня освободили.
Я вернулась из темницы,
Чтоб вокруг запели птицы,
Солнце в небе заиграло!
И лучами засияло!
Спасибо вам, дети! Пора мне уходить, за цветами, травами следить. Чтоб росли они, распускались, соками земными наливались. А в благодарность за мое освобождение подарю вам корзину с первыми весенними цветами – подснежниками - вестниками весны.
Дети прощаются с Весной. Воспитатель переодевается и превращается в человека.
Воспитатель: Ну и нам пора в детский сад. Поезд отправляется, вагончики, цепляйтесь! (Под аудиозапись песни «Паровозик из Ромашково» дети идут друг за другом, по окончании музыки останавливаются.)
Воспитатель: Вот и вернулись мы в группу. А где мы побывали? Кому помогали? Что делали для этого? Как мы это делали? (Ответы детей)
Автор воспитатель Сурова Екатерина Анатольевна
Соавтор старший воспитатель Лудина Вера Михайловна