Алевтина Осипова
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Иллюстрации к стихам Пушкина»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Иллюстрации к стихам Пушкина»
Цель. Создание социальной ситуации развития детей в процессе рисования иллюстраций по стихам Пушкина А. С.
Задачи:
1. Развивать умение передавать и самостоятельно создавать в художественной деятельности образы литературного произведения;
2. развивать эстетические чувства, эмоции, переживания при прочтении стихов А. С. Пушкина;
3. обеспечить условия для развития творческой инициативы детей (художественно-эстетическое развитие);
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе „Иллюстрации к стихам Пушкина“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Пушкин А.С. Конспекты занятий
- Пушкин, Александр Сергеевич
- Старшая группа
- Стихи для детей. Авторские детские стихотворения
- Темочки
4. обеспечить условия для выражения детьми своего мнения (социально-коммуникативное развитие);
5. создать условия для побуждения детей к речевой активности (речевое развитие);
6. способствовать развитию навыков взаимодействия для самостоятельного выбора партнера (социально-коммуникативное развитие);
Организация детских видов деятельностей :
1. общение ребенка с взрослым;
2. общение ребенка со сверстниками;
3. продуктивная деятельность (рисование).
Предварительная работа:
1. создание книг со стихами А. С. Пушкина. (Дома совместно с родителями);
2. чтение стихов;
3. рассматривание иллюстраций к книгам;
4. беседа «Для чего нужны иллюстрации».
Ход образовательной деятельности
Этап образовательной деятельности :
Вводная часть (организационный и мотивационный момент) Незаметно появляются картинки, на которых изображены различные иллюстрации, среди них портрет Пушкина. Воспитатель нечаянно роняет иллюстрации и просит помощи у детей.
В. : Ребята, какое время года изображено на иллюстрациях?
Может, кто ни будь, читал стихи о зиме и осени?
Дети помогают собрать иллюстрации и рассматривают их.
(Условия для проявления поисковой активности
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для принятия детьми решения)
Воспитатель обращает внимание на портрет.
Дети находят портрет Пушкина.
Предположения детей. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
В. : Кто изображен на портрете?
У кого можно узнать?
Ответы и предположения детей. Условия для развития активности действий
В. : Ребята, а кто помнит произведения этого поэта? Ответы детей.
Читают стихотворение. Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности (устной речи).
Предварительно распечатанные дома совместно с родителями книжки со стихами про зиму и осень, без иллюстраций. 3 книги.
Воспитатель предлагает рассмотреть книги сделанные дома.
Затем предлагает детям рассказать, о чем стихи, читает стихи вслух.
Какие иллюстрации из тех, что у нас есть, вы подобрали бы к этому стихотворению?
А почему?
Обращается к следующему ребенку, принесшему книгу.
О чем твое стихотворение?
Разреши я прочту. (Читает).
Какие иллюстрации подобрали бы вы к этому стихотворению?
К третьему ребенку:
Какие чувства вызвало у тебя твоё стихотворение? О чем оно?
Какие бы иллюстрации подобрали к нему? (читает)
А какие чувства испытали вы, когда читали своё стихотворения?
Можно я прочту его?
Подберите и к нему иллюстрации из тех, что у нас есть.
Во время беседы с детьми подводит к решению нарисовать иллюстрации к книгам.
Ребята глядя на эти книжки, вы можете сказать, о чем они?
Ребята, когда вы рассматриваете книгу,
что вам помогает узнать, о чем говорится в ней? Ведь вы не умеете читать.
Что нам нужно сделать с книжками, которые были сделаны дома,
что бы посмотрев на неё, дети бы узнали, о чем она? Дети приносят свои книжки.
Садятся на стульчики, рассматривают книжки, принесённые из дома.
Рассказывают, о чем написано у них в книжках.
Берут книги, которые были в группе и сравнивают их.
Рассуждение детей и ответы.
Предположения детей. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для развития исследовательских действий
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Воспитатель обращает внимание, что книжек всего3-4 и предлагает разделиться на команды.
Ребята посмотрите книг то всего 3-4, а нас больше, что же нам нужно сделать?
Как нам быть?
В результате подводит к тому, что надо разделиться на 3-4 команды.
Дети делятся на команды. Условия для развития исследовательских действий.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для самостоятельного выбора партнеров по деятельности.
В. : Ребята, что нам понадобится для рисования иллюстраций в наших книгах?
Какими цветами вы будете изображать осень?
Зиму?
Предположения детей.
Условия для самостоятельной деятельности детей.
Условия для взаимодействия друг с другом.
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Основная часть:
По количеству групп организованы рабочие места
На столах лежат квадраты белой бумаги. Воспитатель предлагает выбрать тот материал, каким бы дети хотели рисовать. Дети самостоятельно договариваются и выбирают, чем они будут рисовать. Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для проявления поисковой активности
Воспитатель спрашивает, какое время года описано в стихотворении. Предлагает детям, напомнить, о чем говорится в их стихотворение.
Воспитатель предлагает нарисовать рисунки на белых листах бумаги и приклеить рисунки в книжки.
Дети обсуждают и делают вывод, какое время года они будут рисовать.
Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для выражения детьми своих мыслей.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Воспитатель подключается поочередно к работе каждой группы детей, уточняет, что они делают, какой результат хотят получить;
уточняет, что содержание рисунка должно соответствовать содержанию текста.
Дети берут тот материал, который они выбрали, возвращаются к своим столам и оформляют свои книжки. Условия для проявления творческой активности. Условия для развития самостоятельности и инициативы
Условия для взаимодействия детей друг с другом.
Условия для поддержки (развития, стимулирования) речевой активности.
Завершение занятия:
Воспитатель предлагает рассмотреть книжки.
Можно теперь узнать о чем говорится в стихотворении?
Почему?
Как зовут поэта, который написал эти стихи?
Ребята, вы бы хотели узнать о Пушкине?
Где можно узнать о нем?
Может вы, спросите у родителей и потом расскажете всем, что вы узнали о нем?
Ответы детей.