Марина Юрьевна Бычкова
Конспект организованной образовательной деятельности «Цифроград» в старшей группе
Тема: Цифроград.
Цель: Создание социальной ситуации развития через формирование математических представлений.
Задачи:
Образовательные: создать условия для ознакомления с образованием числа 7; закрепления представления об образовании последующего числа от предыдущего, умения сравнивать множества предметов, уравнивать их.
Развивающие: создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; создать условия для выражения детьми своего мнения, развития диалогической речи.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Цифроград“ в старшей группе» размещена в разделах
Воспитательные: создать условия для воспитания доброжелательности, желания помогать ближнему.
Методы и приёмы: игровой, проблемно-поисковые вопросы, беседа, художественное слово, самостоятельная деятельность детей.
Оборудование: сказочные герои: кукла - Белоснежка, гномы, бубен, цифры, мяч, картинки солнышка и тучки, раздаточный материал.
Организация детских видов деятельности: общение ребёнка со взрослым; общение ребёнка со сверстниками; поисковая деятельность
Ход образовательной деятельности.
Вводная часть.
Ребята, вы любите, когда к вам приходят гости? (ответы детей)
А в нашей группе вы сегодня не встречали сказочного гостя? Нигде не видели его? (находят куклу – Белоснежку)
-Кто же это?
-Из какой она сказки?
Вы знаете, она пришла просить вас о помощи. Белоснежка потеряла своих друзей и никак не может их найти. Они играют с ней в прятки. Поможете ей? (дети ищут гномов, которые спрятались в группе за различными предметами)
-Молодцы, всех гномов нашли. Белоснежка очень рада, что нашлись её друзья.
Основная часть.
-Какие ещё сказки вы знаете, в названии которых встречается число 7? («Волк и семеро козлят», «Сказка о мёртвой царевне и семи богатырях», «Цветик – семицветик», «Семь Симеонов»)
-А в нашей жизни где встречается число 7?
Сейчас я Вам загадаю загадку, кто ее отгадает, тот сразу поймет, где еще встречается число 7.
«Братцев этих ровно семь
Вам они известны всем
Каждую неделю кругом
Ходят братцы друг за другом
Попрощается последний,
Появляется передний»
-Сколько рабочих дней недели?
-Назовите выходные.
-А какой первый день недели?
-Середина недели?
-За понедельником что идёт?
-После среды наступает?
«Над рекою коромысло
Разноцветное повисло
Словно гном из доброй сказки
Расплескал по небу краски».
(отгадывают загадку, называют цвета радуги)
Белоснежка: ребята, вы так много знаете. Мне хочется с вами поиграть. Игра называется "Кто внимательный» - сколько раз ударит бубен, столько геометрических фигур вы выложите на карточке.
-сколько кругов вы положили?
-сколько квадратов?
-чего больше кругов или квадратов?
-чего меньше квадратов или кругов?
- на сколько кругов больше чем квадратов?
Воспитатель: что же, ребята, справились вы с заданием. Молодцы!
-Сколько у вас кругов на карточке?
-А сколько треугольников?
-Что можно сказать об их количестве?
Добавьте ещё один круг. Сколько их стало?
-Как получилось число 7?
-Чего больше кругов или треугольников?
-На сколько кругов больше?
-Чего меньше треугольников или кругов?
-На сколько меньше?
-Сделайте так, чтобы кругов и треугольников было поровну.
-Расскажите, как вы это сделали.
Положите рядом с геометрическими фигурами соответствующую цифру.
Белоснежка: спасибо, ребята, объяснили мне, как образуется число 7. Вы трудились, устали, давайте отдохнём.
" Назови скорей" – я называю число и бросаю вам мяч, вы его ловите и называете число на один больше (меньше).
Заключительная часть.
Белоснежка: ребята, пришло время расставаться. Спасибо большое за помощь, я много узнала от вас. Чем вам понравилось заниматься? Что нового вы узнали? Если вам понравилось мне помогать, возьмите на память солнышко лучистое, если что-то не понравилось – тучки
Список литературы;
1. Соловьёва Е. В. Математика и логика для дошкольников: методические рекомендации для воспитателей, работающих по программе «Радуга», - М: Просвещение. 2001. – 157с
2. Соловьёва Е. В. «Радуга». Примерная основная образовательная программа дошкольного образования: проект. – М: Просвещение, 2014. -232с