Елена Кустовская
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Достопримечательности села Александровского»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром).
Тема: «Достопримечательности села Александровского».
Воспитатель средней группы «Пчёлка» Кустовская Е. В.
Дата: 10 декабря 2020 год.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Достопримечательности села Александровского“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мое село, мой поселок
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2020
Цель: познакомить детей с достопримечательностями родного села Александровского – культурными зданиями, природными памятниками, через легенды и стихотворения поэтов земляков.
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром).
1. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.
2. Продолжать знакомить детей с культурными явлениями (музей, библиотека, музыкальная, общеобразовательная, художественная школы, их атрибутами, связанными с ними профессиями, правилами поведения.
3. Развивать познавательный интерес детей о красивых местах родного села, стремление знакомиться с природными памятниками села.
4. Воспитывать любовь к родному селу, бережное отношение к его природе, патриотические чувства.
Образовательная область «Речевое развитие»
1. Совершенствовать интонационную выразительность речи.
2. Развивать интерес к произведениям поэтов – земляков.
3. Воспринимать содержание легенд о природных памятниках села.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками.
2. Формировать готовность детей к совместной деятельности.
Материал: презентация «Достопримечательности села Александровского».
Словарная работа: Ставропольский край, село Александровское, легенда, природные памятники, достопримечательность.
Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций по заданной теме, чтение легенд о природных памятниках села, заучивание стихотворений о родном селе, беседы по темам: «Моя Родина», «Моё любимое село», «Достопримечательности нашего села», участие детей в проекте «Родина моя – село родное».
Индивидуальная работа: Артем Ч., Тимур О., Вика М. - развивать познавательный интерес детей о красивых местах родного села; Рубен Е., Артем Ч., Вова З. - развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.
Ход
Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня, давайте с ними поздароваемся и познакомимся.
Дидактическая игра «Назови свое имя».
Воспитатель: ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем.
Дети: Россия.
Воспитатель: Самый красивый уголок нашей страны – это наш край. Ребята, а как он называется?
Дети: Ставропольский.
Воспитатель: Самый красивый уголок Ставропольского края - это наше село. Как его название?
Дети: Александровское.
Воспитатель: Александровское - это частица нашего сердца, нашей души, - это наша малая родина, в которой мы родились и живём.
Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по нашему селу, проходите на стульчики и послушайте стихотворение «Моё село», которое написал наш земляк Анатолий Минаков. (Слайды №1)
Посмотрите, на карту края,
В самом центре лежит село.
И название его простое -
Александровское.
Если ты никогда у нас не был,
Приезжай к нам – полюбишь его,
Потому что, на всём белом свете
Я уверен – такое одно.
Ты узнаешь, какие люди
В нашем добром селе живут,
Песни,танцы и шутки любят
И с улыбкой по жизни идут.
А работать мы тоже умеем,
У нас мастер – любой человек.
С каждым годом село хорошеет,
Устремлённое в новый век.
Воспитатель: Ребята. А кто еще знает стихи о нашем селе?
Валентина Шаляпина «Мое село»
Село мое родное!
Его прекрасней нет,
Когда оно одето
В зеленый майский цвет!
Здесь все теплом согрето,
А воздух прян и чист.
И в небе слышен где-то
Весенний птичий свист.
Анна Подколзина
Родное село
Село мое, село родное,
Тобой любуюсь с высока!
А за селом – большое поле,
А надо мною – облака.
Любуюсь я твоей красою.
На свете нет тебя милей.
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на виртуальную экскурсию по нашему селу.
Представьте себе, что ваши стульчики – это машины, усаживайтесь поудобнее, берёмся за воображаемый руль и поехали!
Руль, четыре колеса
Да дороги полоса,
Мне бензину дали много,
Хороша моя дорога.
1-я остановка –
Вы узнали это здание?
Есть на земле одна страна
Зовется музыкой она.
Созвучья в ней живут и звуки,
Но чьи их оживляют руки.
Это музыкальная школа на улице Комсомольской.
Кто там работает? Кто посещает школу? На каких музыкальных инструментах они играют? (ответы детей). (слайд №).
Берёмся за воображаемый руль и поехали дальше!
Руль, четыре колеса
Да дороги полоса,
Мне бензину дали много,
Хороша моя дорога.
2-я остановка –
А это здание вы узнали?
Краеведческий музей на улице Карла – Маркса. Кто работает в музее? Кто посещает музей? Посмотрите, сколько всего интересного в музее.
Берёмся за воображаемый руль и поехали дальше!
Руль, четыре колеса
Да дороги полоса,
Мне бензину дали много,
Хороша моя дорога.
3-я остановка –
Это здание вам знакомо?
Это очень просто, дети.
Все нарисовать на свете.
Нам понадобится с вами
Карандаш и лист бумаги.
Художественная школа на улице Карла – Маркса. Кто там работает? Кто посещает школу? Что делают здесь дети? (ответы детей). (слайд №).
Берёмся за воображаемый руль и поехали дальше!
Руль, четыре колеса
Да дороги полоса,
Мне бензину дали много,
Хороша моя дорога.
4-я остановка –
Это здание вам знакомо?
Этот дом многоэтажный
Чистый, светлый, очень важный.
Встретишь разных здесь врачей.
Лечат взрослых и детей.
Это Ребята детская поликлиника на улице Красноармейская.
Как вы считаете, нужна нам поликлиника? А зачем люди приходят поликлинику? Когда они приходят? Кто работает в поликлинике? Для кого ее построили? (Для нас с вами)
Поехали дальше…
Руль, четыре колеса
Да дороги полоса,
Мне бензину дали много,
Хороша моя дорога.
Вы узнали это здание?
Физкультурно – оздоровительный комплекс на улице Первомайской (слайд№). Кто работает в ФОКЕ. Что там делают взрослые и дети?
Поехали дальше…
Руль, четыре колеса
Да дороги полоса,
Мне бензину дали много,
Хороша моя дорога.
Что мы с вами видим? Знакомые дома. Кто узнал свой дом? Назовите свой домашний адрес. (дети видят свой дом и называют свои домашние адреса).
А сейчас ребята обратите внимание, куда мы с вами попали?
Детский сад. Как называется наш детский сад? Кто знает адрес нашего детского сада? («Рябинушка», улица Войтика).
Что это за Чудо-Дом?
Как игрушек много в нём!
Там играют и поют,
Дети весело живут.
Много в доме дошколят!
Этот дом наш (Детский сад)
Воспитатель: Я предлагаю вам ребята нарисовать дома и построить свою улицу. Ребята рисуют дома фломастерами.
Ребята, понравилось вам путешествовать? Что вам запомнилось? Сложно было рисовать дома?