Получи документы

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Достопримечательности села Александровского»

Елена Кустовская
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Достопримечательности села Александровского»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром).

Тема: «Достопримечательности села Александровского».

Воспитатель средней группы «Пчёлка» Кустовская Е. В.

Дата: 10 декабря 2020 год.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе „Достопримечательности села Александровского“» размещена в разделах

Цель: познакомить детей с достопримечательностями родного села Александровского – культурными зданиями, природными памятниками, через легенды и стихотворения поэтов земляков.

Задачи:

Образовательная область «Познавательное развитие» (ознакомление с социальным миром).

1. Продолжать воспитывать любовь к родному краю.

2. Продолжать знакомить детей с культурными явлениями (музей, библиотека, музыкальная, общеобразовательная, художественная школы, их атрибутами, связанными с ними профессиями, правилами поведения.

3. Развивать познавательный интерес детей о красивых местах родного села, стремление знакомиться с природными памятниками села.

4. Воспитывать любовь к родному селу, бережное отношение к его природе, патриотические чувства.

Образовательная область «Речевое развитие»

1. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

2. Развивать интерес к произведениям поэтов – земляков.

3. Воспринимать содержание легенд о природных памятниках села.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

1. Развитие общения и взаимодействия ребёнка с взрослым и сверстниками.

2. Формировать готовность детей к совместной деятельности.

Материал: презентация «Достопримечательности села Александровского».

Словарная работа: Ставропольский край, село Александровское, легенда, природные памятники, достопримечательность.

Предшествующая работа: рассматривание иллюстраций по заданной теме, чтение легенд о природных памятниках села, заучивание стихотворений о родном селе, беседы по темам: «Моя Родина», «Моё любимое село», «Достопримечательности нашего села», участие детей в проекте «Родина моя – село родное».

Индивидуальная работа: Артем Ч., Тимур О., Вика М. - развивать познавательный интерес детей о красивых местах родного села; Рубен Е., Артем Ч., Вова З. - развивать общение и взаимодействие ребёнка с взрослым и сверстниками.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический, игровой.

Ход

Воспитатель: Ребята, посмотрите сколько гостей у нас сегодня, давайте с ними поздароваемся и познакомимся.

Дидактическая игра «Назови свое имя».

Воспитатель: ребята, скажите, как называется страна, в которой мы с вами живем.

Дети: Россия.

Воспитатель: Самый красивый уголок нашей страны – это наш край. Ребята, а как он называется?

Дети: Ставропольский.

Воспитатель: Самый красивый уголок Ставропольского края - это наше село. Как его название?

Дети: Александровское.

Воспитатель: Александровское - это частица нашего сердца, нашей души, - это наша малая родина, в которой мы родились и живём.

Воспитатель: Предлагаю вам отправиться в виртуальное путешествие по нашему селу, проходите на стульчики и послушайте стихотворение «Моё село», которое написал наш земляк Анатолий Минаков. (Слайды №1)

Посмотрите, на карту края,

В самом центре лежит село.

И название его простое -

Александровское.

Если ты никогда у нас не был,

Приезжай к нам – полюбишь его,

Потому что, на всём белом свете

Я уверен – такое одно.

Ты узнаешь, какие люди

В нашем добром селе живут,

Песни,танцы и шутки любят

И с улыбкой по жизни идут.

А работать мы тоже умеем,

У нас мастер – любой человек.

С каждым годом село хорошеет,

Устремлённое в новый век.

Воспитатель: Ребята. А кто еще знает стихи о нашем селе?

Валентина Шаляпина «Мое село»

Село мое родное!

Его прекрасней нет,

Когда оно одето

В зеленый майский цвет!

Здесь все теплом согрето,

А воздух прян и чист.

И в небе слышен где-то

Весенний птичий свист.

Анна Подколзина

Родное село

Село мое, село родное,

Тобой любуюсь с высока!

А за селом – большое поле,

А надо мною – облака.

Любуюсь я твоей красою.

На свете нет тебя милей.

Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на виртуальную экскурсию по нашему селу.

Представьте себе, что ваши стульчики – это машины, усаживайтесь поудобнее, берёмся за воображаемый руль и поехали!

Руль, четыре колеса

Да дороги полоса,

Мне бензину дали много,

Хороша моя дорога.

1-я остановка –

Вы узнали это здание?

Есть на земле одна страна

Зовется музыкой она.

Созвучья в ней живут и звуки,

Но чьи их оживляют руки.

Это музыкальная школа на улице Комсомольской.

Кто там работает? Кто посещает школу? На каких музыкальных инструментах они играют? (ответы детей). (слайд №).

Берёмся за воображаемый руль и поехали дальше!

Руль, четыре колеса

Да дороги полоса,

Мне бензину дали много,

Хороша моя дорога.

2-я остановка –

А это здание вы узнали?

Краеведческий музей на улице Карла – Маркса. Кто работает в музее? Кто посещает музей? Посмотрите, сколько всего интересного в музее.

Берёмся за воображаемый руль и поехали дальше!

Руль, четыре колеса

Да дороги полоса,

Мне бензину дали много,

Хороша моя дорога.

3-я остановка –

Это здание вам знакомо?

Это очень просто, дети.

Все нарисовать на свете.

Нам понадобится с вами

Карандаш и лист бумаги.

Художественная школа на улице Карла – Маркса. Кто там работает? Кто посещает школу? Что делают здесь дети? (ответы детей). (слайд №).

Берёмся за воображаемый руль и поехали дальше!

Руль, четыре колеса

Да дороги полоса,

Мне бензину дали много,

Хороша моя дорога.

4-я остановка –

Это здание вам знакомо?

Этот дом многоэтажный

Чистый, светлый, очень важный.

Встретишь разных здесь врачей.

Лечат взрослых и детей.

Это Ребята детская поликлиника на улице Красноармейская.

Как вы считаете, нужна нам поликлиника? А зачем люди приходят поликлинику? Когда они приходят? Кто работает в поликлинике? Для кого ее построили? (Для нас с вами)

Поехали дальше…

Руль, четыре колеса

Да дороги полоса,

Мне бензину дали много,

Хороша моя дорога.

Вы узнали это здание?

Физкультурно – оздоровительный комплекс на улице Первомайской (слайд№). Кто работает в ФОКЕ. Что там делают взрослые и дети?

Поехали дальше…

Руль, четыре колеса

Да дороги полоса,

Мне бензину дали много,

Хороша моя дорога.

Что мы с вами видим? Знакомые дома. Кто узнал свой дом? Назовите свой домашний адрес. (дети видят свой дом и называют свои домашние адреса).

А сейчас ребята обратите внимание, куда мы с вами попали?

Детский сад. Как называется наш детский сад? Кто знает адрес нашего детского сада? («Рябинушка», улица Войтика).

Что это за Чудо-Дом?

Как игрушек много в нём!

Там играют и поют,

Дети весело живут.

Много в доме дошколят!

Этот дом наш (Детский сад)

Воспитатель: Я предлагаю вам ребята нарисовать дома и построить свою улицу. Ребята рисуют дома фломастерами.

Ребята, понравилось вам путешествовать? Что вам запомнилось? Сложно было рисовать дома?

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группеКонспект организованной образовательной деятельности «Осеннее деревце для мамочки» из природного материала в средней группе Цель: Формирование изобразительных умений и навыков, укрепление здоровья детей. Задачи: Формировать навык работы с природным.

Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда»Конспект организованной образовательной деятельности по аппликации в средней группе «Фруктовый компот для кота Леопольда» Тема: «Фруктовый компот» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие Программное содержание: Продолжать знакомить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Лесные приключения» Конспект организованной образовательной деятельности /ООД / по формированию элементарных математических представлений в средней группе «Лесные.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Достопримечательности села Александровского»
Опубликовано: 16 декабря 2020 в 13:00
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Достопримечательности села Александровского»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кустовская в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД