Екатерина Денибекова
Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе «Познай себя»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект на тему: "Познай себя".
Цель: дать детям элементарные сведения о своём теле, о значимости органов чувств в познании мира.
Задачи: Воспитать у детей культуру общения и поведения;
Уточнить, какое значение для человека имеет слух, зрение, вкус, обоняние и осязание;
Воспитывать потребность быть здоровым;
Продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния;
Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в разновозрастной группе „Познай себя“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Образовательные области: Познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное.
Оборудование: картинки с изображением органов чувств; фотографии детей; музыкальные инструменты.
Литература: ФГОС; общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Вераксы
Ход НОД:
1. Организационный момент:
Воспитатель: -Ребята, мы сегодня с вами отправимся в необычное путешествие. Мы с вами посетим «Институт здоровья». Мы узнаем много нового и интересного, где проходят исследования наших органов чувств. Скажите, какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей. При затруднении помогаю детям).
Вос-ль: Да, глаза, уши, нос, язык, руки-это всё наши органы чувств. (Показываю картинки с изображением). Они помогают нам познавать окружающий мир, и мы поэтому называем их - НАШИ ПОМОЩНИКИ.
2. Основной этап:
Вос-ль: -Отправляемся в путь. (Воспитатель одевает белый халат и белую шапочку). Я загадаю вам загадку, отгадав её, вы поймёте, о каком органе чувств я говорю:
«На ночь два оконца
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются».
Дети: Глаза.
Вос-ль: Да. (Показываю картинку с изображением глаз). Ребятки, а для чего нам нужны глаза? (Ответы детей). Значит, глазами мы видим мир. Как же нам беречь глаза? (ответы детей). Если заболят глаза, нужно обратиться к врачу. А сейчас мы с вами выполним зрительную гимнастику:
1. Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 секунд (повторить 6-8 раз)
2. Быстро моргать глазами в течении 10-15 сек.
Вос-ль: Ребята, а знаете ли вы, какого цвета у вас глаза? (ответы детей, смотря на детей, называю их цвет глаз). У всех у вас глаза отличаются по цвету и форме.
Вос-ль: Ребята, давайте, с вами поиграем в игру «Определи по глазам, кто это?» (Детям предлагаются их фотографии, на которых не закрыты только глаза)
Вос-ль: Ребята, попробуйте отгадать следующую загадку:
«Два брата на одной голове живут,
Всё слышат, а друг друга не видят»
Да, вы угадал это ухо.
Воспитатель тихо говорит детям: «Все сели на стульчики. (Дети сели). А почему вы сели?»
Дети: - Потому что услышали, что вы сказали.
Вос-ль: -Чем вы это услышали? (Ответы детей). Дети, а для чего нам нужны уши? (Ответы детей). А что нужно делать, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (Ответы детей).
Игра «Какой музыкальный инструмент звучит».
На столе перед детьми лежат несколько музыкальных инструментов: бубен, металлофон, колокольчик, погремушка. Дети по очереди садятся спиной к столу, а взрослый предлагает детям определить на слух, назвать и показать, какой муз. инструмент прозвучал.
Вос-ль: - А теперь, рябята, отгадайте ещё одну загадку:
«Между двух светил в середине я один». (Ответы детей).
-Дети, зачем нам нужен нос? (Ответы детей)
ДЫХАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ.
Вос-ль: -Ребята, представьте себе, что вы в зимнем лесу. Вдохните глубоко носом и медленно выдохните.
-Вы сказали, ребята, что нос помогает определить разные запахи. Сейчас мы в этом убедимся.
Игра «Узнай по запаху».
Детям предлагается закрыть глаза, понюхать и сказать, чем пахнет.
Овощи и фрукты, имеющие сильный запах (огурец, яблоко, лук и др., режутся на части, чтобы запах ощущался сильнее. Воспитатель предлагает ребенку закрыть глаза, понюхать и сказать, чем это пахнет.
Вос-ль: -Ребята, а как ещё по-другому можно определить, что за продукт? (Ответы детей).
-Следующее, что мы с вами изучим орган чувств-язык. Дети, для чего нам нужен язык? (Ответы детей).
-Давайте, немножко поиграем с язычком.
Проводится артикуляционная гимнастика.
Игра «Определи на вкус».
(Детям предлагается определить на вкус разные продукты: Яблоко, банан, морковь, конфета).
Вос-ль: -Мы сказали, что язык нам нужен для общения. А скажите, как люди знакомятся? (Ответы детей). У вас тоже есть имена. Давайте поиграем с мячом в игру «Придумай ласковое имя». Дети передают мяч друг другу и называют ласковое имя своего соседа.
СЛОВЕСНАЯ ИГРА: «Волшебные слова»
(Дети садятся в круг, передают друг другу волшебную палочку, говоря при этом добрые слова).
Вос-ль: Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают больно, и в этом случае надо обязательно помочь. Вот мы с вами, ребята дружим. Давайте за руки возьмёмся и вспомним наш девиз:
«Как мы весело живём,
Дружно песенки поём,
Мы играем, веселимся
Озоруем иногда,
Можем мы побаловаться,
И поспорить иногда
Ну а драться, драться-никогда!
Вос-ль: Дети, что вы чувствуете, когда держите друг друга за руки? (Ответы детей)
Вос-ль: Сейчас мы с вами узнали о последнем органе чувств-руки.
Вос-ль: Дети, а для чего нам нужны руки? (Ответы детей). Мы с вами хорошо знаем друг друга. А давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами по рукам.
Игра «Жмурки» (Старшим детям предлагается с закрытыми глазами узнать друг друга по рукам).
3. Заключительный этап:
Вос-ль: Ребята, мы побывали с вами в «Институте здоровья», узнали много нового и интересного о значимости наших органов чувств. Берегите их и будьте здоровы!