Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке стать здоровым»

ТАТЬЯНА БОБИНА
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке стать здоровым»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 7 «Журавушка»

г. Ртищево Саратовской обл.

]«Поможем Незнайке стать здоровым»

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе логопедической группе.

(познавательно – речевое развитие, чтение художественной литературы,

здоровый образ жизни)

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе „Поможем Незнайке стать здоровым“» размещена в разделах

Воспитатель: Бобина Т. Ю.

Цель. Развитие речи посредством чтения художественной литературы, знакомство с творчеством Н. Носова, формирование представлений о здоровом образе жизни.

Задачи.

Образовательные. Обогащать представление о творчестве Николая Николаевича Носова, поощрять знание названий рассказов и сказок писателя; упражнять в составлении небольших рассказов о персонажах сказки «Приключения Незнайки и его друзей», упражнять в умении ориентироваться на плоскости, в определении направления движения и счете клеток, закрепить знание цифр, упражнять в группировке предметов по общему признаку, упражнять в образовании существительных – названий профессий суффиксальным способом (гармонь – гармонист) : упражнять в делении слов на слоги и определении количества и последовательности слогов в слове, упражнять в изображении звуковой модели слова, продолжать учить звуковому анализу слов, упражнять в чтении. Активизировать в речи слова - названия профессий музыкантов, слова с обобщающим значением, названия фруктов и овощей. Закрепить знания о правилах, которые необходимо соблюдать, чтобы быть здоровым,

Развивающие. Развивать связную речь, грамматический строй речи, фонематический слух, развивать пространственные представления, цветовое восприятие, развивать умение смешивать краски для получения нужного оттенка. Развивать чувство юмора.

Воспитательные. Воспитывать любовь к чтению, вызвать интерес к творчеству Николая Носова, вызвать желание помочь литературному персонажу. Формировать положительное отношение к здоровому образу жизни.

Предшествующая работа.

Чтение произведений Николая Носова, рассматривание иллюстраций в книгах, Организация выставки книг писателя. Рассматривание энциклопедий, игра «Четвертый лишний»; выполнение графических диктантов. Деление слов на слоги, проведение звукового анализа слов, самостоятельное чтение. Рисование красками, смешивание красок.

Материалы.

Книги Николая Носова, большой лист бумаги в клетку с изображениями персонажей из «Приключений Незнайки и его друзей», карточки со стрелками и цифрами, фишка, иллюстрации - «портреты» коротышек, карточки с изображением музыкальных инструментов, интерактивные игры: «Что лишнее?», «Какой части музыкально инструмента не хватает?». Кроссворд, буквы, плоскостные изображения разноцветных цветов для самоанализа.

Раздаточный материал - листы с речевыми заданиями на каждого ребенка, цветные и простые карандаши, для работы в парах – недорисованные натюрморты, краски основных цветов, палитры, кисти, вода, салфетки.

Содержание ООД.

Дети стоят в кругу.

Собрались все дети в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся!

- Поздороваемся с гостями. Что означает слово «Здравствуйте?»

(- это пожелание здоровья).

В жизни главное — здоровье,

Согласитесь, детвора.

И к нему с большой любовью

Мы относимся всегда.

- А что нужно делать, чтобы быть здоровым? (Нужно соблюдать режим дня, много двигаться, ходить на прогулки, правильно питаться, заниматься спортом, соблюдать чистоту, мыть руки пред едой и продукты)

- А может ли человек быть здоровым, если у него все время плохое настроение?

Оказывается хорошее настроение – это тоже залог здоровья.

Веселый человек выздоравливает быстрее.

Человеку помогает смех, юмор. - Как можно себя развеселить?

(можно сходить в цирк, встретиться с друзьями, послушать веселую музыку, потанцевать можно прочитать веселые рассказы)

- Рассказы какого писателя поднимают вам настроение? (Рассказы Николая Носова)

- Какие рассказы Николая Носова поднимают вам настроение?

(Тук – тук, Фантазеры, Заплатка, Карасик, Замазка, Огородники, Живая шляпа.)

Н. Носов писал еще и сказки. Какие сказки Н. Носова вы знаете? («Приключения Незнайки и его друзей», «Незнайка в солнечном городе», «Незнайка на луне».

Приходит Медуница.

- Здравствуйте! Меня зовут Медуница. Я из цветочного города.

- А где же сам Незнайка?

- Да он заболел, Лежит у нас в больнице. он никак не запомнит, какие правила нужно соблюдать, чтобы быть здоровым и не соблюдает их. Все эти правила записаны здесь, но чтобы их прочитать и запомнить, нужно разгадать кроссворд.

Воспитатель. - А чтобы разгадать кроссворд, нужно найти и вставить в слова пропущенные буквы.

- У Незнайки были эти буквы, но он бегал по цветочному городу и некоторые буквы оставил у своих друзей.

- Что же нам делать? (Нужно пойти в цветочный город, найти эти буквы и разгадать слова)

- Сейчас мы дотронемся правой рукой до левого уха, а левой рукой – до носа! Теперь нужно присесть, чтобы оказаться такого же размера, как и коротышки из цветочного города! (Звучит волшебная музыка)

- Вот мы и попали в цветочный город.

- У нас даже есть карта Цветочного города. Но в цветочном городе много жителей. Как же мы узнаем, у кого буквы?

Медуница - Незнайка передал карточки, на которых обозначено, как он двигался. А еще он сказал, что обидел своих друзей и ему теперь стыдно показаться им на глаза.

- Придется все исправить! И как только мы поможем Коротышкам, в волшебном сундучке появится буква.

Дети определяют маршрут движения по карте в клетку с помощь карточек со стрелками и цифрами.

1. – К кому мы попали? - это Знайка.

- Что вы о нем знаете?

(Он очень много знал, потому что много читал. У Знайки было много книг, они лежали у него везде – и на столе, и под столом, и на кровати, и под кроватью.)

- Когда Незнайка был у Знайки в гостях, он без спроса брал его книги, перепутал в них все картинки и Знайка очень расстроился. Нужно все картинки вернуть на свои места.

Интерактивная игра «Четвертый лишний».

А еще Знайка бы очень хотел, чтобы ему помогли выполнить трудные задания – он готовится пойти в школу.

Занимайте свои места за столами.

Посмотрите на свои задания. – что нарисовано на картинке в верхней части листа?

(На картинке нарисованы Курица, индюк, утка, гусь)

- Как их назвать одним словом? (Это домашние птицы)

Нужно сосчитать, сколько слогов в словах, обозначающих названия птиц и провести линию к нужной цифре)

(В слове курица 3 слога, мы провели линию к цифре 3)

Почему в слове гусь только один слог? (В слове «гусь» один слог, так как в этом слове один гласный звук, а мы знаем правило – сколько в слове гласных звуков, столько в нем и слогов).

- А что нарисовано в нижней части листа? (лось и лиса – дикие животные)

- Нужно раскрасить квадратики так, чтобы получилась звуковая схема слов)

- Какие звуки есть в слове лось? Расскажите о них.

Сколько гласных звуков в слове лось? Согласных?

Расскажите по порядку о звуках в слове лиса. Почему звук ЛЬ звучит мягко? Сколько гласных звуков в слове лиса? Согласных? На какой гласный звук падает ударение?

Молодцы, выполнили все задания. В сундучке появилась буква. Дети определяют место буквы в кроссворде.

- Движемся дальше. (Работа с картой)

2. К кому мы попали? Как зовут этого коротышку? (Гусля.) - Что вы о нем знаете?

(Гусля был знаменитый музыкант. У него было много музыкальных инструментов и он часто на них играл.)

- А зачем Незнайка приходил к Гусле? (Он хотел стать музыкантом, хотел, чтобы Гусля научил его играть на музыкальных инструментах)

- Незнайка потерял части музыкальных инструментов. Нужно назвать, у какого инструмента чего не хватает.

(У скрипки не хватает смычка, у арфы – струн, у баяна – кнопок, У барабана – палочек)

- Нужно помочь Гусле определить профессии людей, которые играют на разных инструментах. Возьмите картинки, посмотрите на них и скажите, какой вам достался музыкальный инструмент и кто на нем играет.

Игровое упражнение «Кто на каком музыкальном инструменте играет?»

(На скрипке играет скрипач, на рояле - пианист, на ложках – ложкарь и т.)

Музыкальная пауза.

В сундучке появляются новые буквы.

Работа с картой. Пришли к художнику Тюбику.

- Что вы знаете о Тюбике?

Рассказы детей.

(Тюбик был очень хороший художник. Он учил Незнайку рисовать. Тюбик подарил Незнайке старые краски и кисточку. Когда все уснули, он взял краски и принялся всех рисовать. Пончика нарисовал таким толстым, что он даже не поместился на портрете. Торопыжку нарисовал на тоненьких ножках, а сзади зачем-то пририсовал ему собачий хвост. Охотника Пульку изобразил верхом на Бульке. Доктору Пилюлькину вместо носа нарисовал градусник. Знайке неизвестно для чего нарисовал ослиные уши. Словом, всех изобразил в смешном и виде.)

- Понравились ли коротышкам портреты?

(Коротышки смеялись над чужими портретами, а свои им не понравились. И они все обиделись на Незнайку. И Незнайка не захотел больше быть художником.)

- А еще Незнайка истратил все Краски Тюбика. Тюбик хотел сделать выставку натюрмортов из полезных продуктов, но красок на некоторые продукты не хватило. Нужно смешать краски так, чтобы получился нужный оттенок и раскрасить полезные продукты на подносе.

Дети смешивают краски, раскрашивают. Работа в парах.

- Что вы рисуете? Как получили нужный цвет? (Мы рисуем огурец и лук зеленого цвета. Мы смешали желтую краску и синюю, получилась зеленая)

Тюбик очень рад, что натюрморты закончены. Получаем еще одну букву

Дети выкладывают буквы, разгадывают кроссворд и читают слова – чистота, юмор, режим дня, зарядка, спорт, витамины.

- Как вы думаете, будет ли Незнайка здоров?

Итог: - Мы нашли все буквы, разгадали кроссворд, прочитали слова. Мы назвали правила, которые нужно соблюдать, чтобы быть здоровыми.

- Медуница поможет Незнайке запомнить эти правила и он будет здоров.

- А еще мы узнали, что быть здоровыми помогает юмор.

Если будешь улыбаться,

Добрым будешь ты всегда,

Тебе нечего бояться —

Жить ты будешь лет до ста!

Проведение самоанализа.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект интегрированной образовательной деятельности для детей подготовительной к школе группе «Поможем весне» Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие «Формирование элементарных математических представлений», «Ознакомление с.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке»Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Поможем Незнайке» Программное содержание: • Продолжать учить понимать отношения между рядом стоящими числами 9 и 10. • Продолжать развивать глазомер и умение.

Конспект образовательной деятельности по ЗОЖ «Здоровым быть — себя любить» в подготовительной группе Конспект образовательной деятельности По формированию здорового образа жизни В подготовительной логопедической группе «Здоровым быть – себя.

Конспект ООД по развитию речи в подготовительной школе группе «Поможем мальчику — звезде стать добрым» Цель: подвести детей к таким нравственным категориям, как добро и зло. Программные задачи: Образовательная: формировать элементарные общепринятые.

Конспект организованной образовательной деятельности «Поможем Хрюше» по сенсорному развитию (вторая младшая группа) Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие" Программное содержание:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке стать здоровым»
Опубликовано: 27 июня 2024 в 12:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Поможем Незнайке стать здоровым»» (включая файлы) размещена пользователем ТАТЬЯНА БОБИНА в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД