МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме квеста «Моя Семья»

Валентина Сметанина
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме квеста «Моя Семья»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме квеста «Моя Семья»

Образовательная область : «Познавательное развитие»

Цель: расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны.

Задачи:

- формировать представление о значении семьи в жизни ребенка;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме квеста „Моя Семья“» размещена в разделах

- закреплять представления о родственных отношениях и взаимосвязях;

- знать понятия «отчество», «род»;

- воспитывать любовь и уважение к членам своей семьи;

- побуждать детей называть имя, отчество, фамилию членов семьи, рассказывать о членах семьи, о том, что они любят делать.

Предварительная работа

Беседы «Моя семья», «Мои братья и сёстры» (с использованием фотографий, «Мне хорошо, когда…», «О том, как нужно вести себя с мамой, с папой, с остальными членами своей семьи». Составление рассказов «Наши семейные традиции».

Оборудование:7 конвертов, 7 букв «Я», доска, или мольберт, лист А3 для кроссворда, зеркало, клубок, портреты знаменитых людей (А. С. Пушкин, Ю. А. Гагарин, иллюстрация картины В. Васнецова «Богатыри».

Ход образовательной деятельности

Педагог: Ребята, какое сегодня прекрасное утро. Давайте подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбаюсь вам, вы улыбнитесь мне. Приложите ладошки к груди, туда, где у вас находиться сердце. Послушайте, как оно бьется. Ощутите и представьте, как ваши ладошки наполняются теплом и добротой вашего сердца. А теперь давайте поделимся теплом наших сердец друг с другом и выпустим его в группу.

Педагог: Посмотрите на картинку. Кто изображен на ней? Как вы думаете, этот малыш счастлив? Почему? (Изображение улыбающегося ребенка. (Слайд2)

- Скажите, пожалуйста, а вы счастливые дети?

- Как вы думаете, почему вы счастливые или что нужно для счастья?

(ответы детей).

Педагог: Я предлагаю вам отправиться в путешествие и найти ответ на вопрос, что нужно человеку для счастья. За каждый правильный ответ на вопрос вы будите получать конверт с буквой, из них мы сложим слово. Это и будет ответ на вопрос.

Дети вместе с воспитателем подходят к доске. На доске вывешивается лист формата А3 с заранее нарисованными клетками.

Первое задание

Педагог: Разгадайте кроссворд.

1. Кто милее всех на свете?

Кого любят очень дети?

На вопрос отвечу прямо:

— Всех милее наша… (мама)

2. Кто же трудную работу

Может делать по субботам? —

С топором, пилой, лопатой

Строит, трудится наш … (папа)

3. Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша… (бабушка)

4. У него седая голова,

До колена борода

Он — мужчина, и он сед,

Папе — папа, мне он — … (дед)

5. Живет в твоей семье девчонка, ну а тебе она (сестренка).

После того как дети разгадали кроссворд педагог вручает им конверт. В конверте буква «Я».

Второе задание

Педагог: Есть в комнате портрет

Во всем на вас похожий.

Засмейтесь — и в ответ

Он засмеется тоже.

Как вы думаете, что это (Зеркало)

Дети вместе с педагогом ищут зеркало. К нему прикреплена записка с заданием.

Педагог:У каждого человека есть что-то такое, чего нельзя увидеть в зеркале, но это отличает его от других. Я загадаю загадку, а вы догадаетесь, о чём она.

Нас не было – оно было,

Нас не будет – оно будет,

Никто ни у кого его не видел,

А у всех оно есть.

Подробнее

samokat.ru

Перейти

favicon

И у мамы есть, и у папы есть,

У дочки есть, у внучки есть,

Чтобы его узнать,

Надо вслух назвать. (Имя)

Педагог: А у вас есть имя? А вы знаете, что когда вы вырастите, то вместе с вами вырастет и ваше имя? Назовите мне ваше полное имя. (Ответы детей)

Когда дети отгадали загадку,назвали свое полное имя, педагог вручает им следующий конверт. В конверте вторая буква «Я».

Третье задание

Педагог: Возле бабушкиных ног

Прыгал белый колобок.

Он скакал, мелькал, крутился

И в носок вдруг превратился.

Что же это? (Клубок)

Клубок лежит в корзинке (корзинку можно поставить на видное место в группе) вместе с запиской.

Педагог: Я открою вам одну важную тайну: каждый человек любит, чтобы к нему обращались по имени нежно, ласково, красиво. Он сразу расцветает. Как вас ласково называют дома ваши родные? Давайте вы будете передавать друг другу клубок и называть свои ласковые имена.

(Дети передают друг другу клубок и называют себя ласковым именем).

Педагог:Вот мы с вами и плели паутинку ласковых имен. Было бы хорошо, если бы вы знали имена не только своих близких родственников мамы, папы, бабушки дедушки, но и прабабушек, прадедушек, т. е. знали свою родословную. Может кто-нибудь может назвать имя прабабушки или прадедушки?

Вручается следующий конверт. В конверте третья буква «Я».

Четвертое задание

Педагог предлагает детям посмотреть на экран. На экране портреты знаменитых людей.

Педагог: Мы помним имена великих людей: поэтов, музыкантов, ученых, спортсменов, героев, которые совершили в своей жизни что-то очень значительное.

- Какого известного человека вы знаете, например, с именем Александр, Юрий, Илья, Петр?

(ответы детей).

Александр Сергеевич Пушкин - великий русский поэт.

Юрий Алексеевич Гагарин - первый космонавт.

(Слайды 3 и 4).

Картина В. Васнецова «Богатыри».

(Слайд 5).

Игра «Назови отчество»

Педагог:А теперь ответьте, как звали знаменитых былинных богатырей? (ответы детей)

Педагог:Отчество дается ребенку по имени отца, например, если папа Сергей, то отчество ребенка Сергеевич. Назовите мне, какое отчество получится, если отца зовут Александр (Александровна — Александрович);Олег (Олеговна — Олегович);Иван (Ивановна — Иванович);Василий (Васильевна — Васильевич).Девочки называют отчество для дочек, а мальчики для сыновей.

За правильные ответы вручается следующий конверт. В конверте четвертая буква «Я».

Пятое задание

Педагог:А сейчас мы немного подвигаемся и расскажем, что мы умеем делать вместе с родными.

Физкультминутка

У меня есть семья.

Очень дружная она.

С мамой мы печем блины (Имитация движений)

Небывалой вкусноты!

С дедом грядки мы копаем. (Имитация движений)

С бабушкой цветы сажаем. (Имитация движений)

С папой мы в футбол играем. (Имитация движений)

Мяч в ворота забиваем.

Очень сильно я люблю (Обхватить себя руками)

Свою милую семью.

Дети выполняют. Вручается следующий конверт. В конверте пятая буква «Я».

Шестое задание

Педагог: Имя ребёнку выбирают родители, а фамилию кто-нибудь выбирает (ответы детей)

Фамилия переходит от папы. А папе она от кого досталась? (от дедушки). Послушайте небольшую историю.

«В старину имена появлялись по – разному. Одни, например, запечатлевали какие черты характера, желаемого поведения человека: Добр, Храбр, Молчун, Умник. Другие «отзывались» на внешность человека: Белый, Косой, Рябой. Иные имена были связаны с профессией, ремеслом: Кожемяка, Воин, Кузнец. Древнерусские имена делились на две группы : внутрисемейные и уличные. Внутрисемейное имя давалось ребёнку сразу после рождения, а уличное имя человек получал уже во взрослом состоянии. Часто ребёнка называли по порядку и времени рождения».

- Угадайте, какой по счёту или в какой день недели родился ребёнок, которого назвали: Первуша, Третьяк, Девятко, Субботка, Мороз. (Дети угадывают.)

- Можно прожить без фамилии (Ответы детей)

Педагог:Фамилии придумывали по внешнему виду, например похож человек на зайца, стал Зайцев, похож на синичку, стал Синицыным. Придумывали по профессии, например, был кузнецом, стал Кузнецов. А чаще всего от имени, например, отец Сергей, вот и стала вся семья Сергеевы.

Игра «Угадай фамилию»

Педагог:Посмотрите, художник нарисовал несколько портретов, но забыл подписать фамилии. Попробуйте догадаться кто из этих людей Носов, Круглов, Худяков.

На экране появляются картинки: человек с большим носом, очень полный, очень худой. Дети фантазируют и определяют кому может принадлежать фамилия.

(Слайды 6,7,8)

Вручается следующий конверт. В конверте шестая буква «Я».

Шестое задание

Педагог:До чего же он пригож!

- На кого же он похож?

Папа говорит: - На маму!

Очень славненький с лица.

Мама говорит: - На папу!

Взгляд смышлёный у мальца.

Обе бабушки друг дружке

Уступают битый час:

- Носик - ваш!

- Но ваши ушки!

- Голос - прямо как у вас!

Я один сижу, как мышка:

Пусть потешится родня…

Я-то знаю, что мальчишка

Уродился - весь в меня!

Как вы думаете, на кого вы похожи? Какое слово первое вы сказали «мама» или «папа»?

(Ответы детей)

Игра «Мама какая?» «Папа какой?»

Педагог бросает мяч ребенку и тот должен назвать прилагательное (единственная, ласковая, заботливая, родная, сильный, красивый, умный, добрый и т. д.)

Вручается следующий конверт. В конверте седьмая буква «Я».

Педагог:Давайте откроем все нашим конверты и посмотрим, что же человеку нужно, чтобы быть счастливым.

Дети выкладывают на столе все буквы, и воспитатель крепит и на доске.

Педагог предлагает отгадать какое слово зашифровано в этом ребусе. Если дети не понимают, предлагает посчитать количество букв.

(Слайд 9)

Педагог:Правильно «Семья» - это главное. Для счастья, каждому человеку нужно иметь семью. Вот послушайте стихотворение Михаила Шварца «Семья» :

Семья-словечко странное,

Хотя не иностранное.

- Как слово получилось,

Не ясно нам совсем.

Ну, «Я» - мы понимаем,

А почему их семь?

Не надо думать и гадать,

А надо просто сосчитать:

Два дедушки

Две бабушки,

Плюс папа, мама, я

Сложили? Получается семь человек

Семь «Я».

- А если есть собака?

Выходит восемь «Я».

- Нет, если есть собака,

Выходит. Во! Семья!

(Слайд 10)

Рефлексия

– Мы сегодня с вами говорили о …

– Что вам больше всего запомнилось?

– Что вы нового узнали из нашего занятия?

(Ответы детей)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной к школе группе «Откуда хлеб пришел» С нашим детским садом тесно сотрудничает филиал библиотеки №5. Стало хорошей традицией проводить совместные праздники и познавательные мероприятия.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группеКонспект открытой организованной образовательной деятельности «Волшебный мир бумаги» в подготовительной к школе группе Тема: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ВОЛШЕБНЫЙ МИР БУМАГИ» Подготовила и провела Воспитатель 1кв. кат Спиркова Е. А Цель: развитие познавательной активности,.

Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы»Конспект непосредственной организованной образовательной деятельности в форме квест-игры «Путешествие в мир природы» Цель: Формирование у детей основ экологической культуры в процессе ознакомления с окружающим миром. В процессе детского экспериментирования.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной группе «Математический марафон» Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП на тему: «Математический марафон»в подготовительной группе Цель: • закреплять.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Лепка «Подсолнушки у плетня» Цель: Учить творчески составлять совместную композицию, используя знакомые приемы лепки. Закреплять умение сочетать в поделке пластилин,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме квеста «Моя Семья»
Опубликовано: 14 мая 2024 в 12:36
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе в форме квеста «Моя Семья»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Сметанина (УИ 2814309) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД