Тельнова Елена Семеновна
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кто много читает, тот много знает»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Кто много читает, тот много знает
(к 115-летию А. Барто)
Цель: Формирование у детей интереса к чтению литературы через произведения А. Барто
Задачи:
1. Расширяем и активизируем словарь: Название произведений А. Барто, название произведений и героев.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе „Кто много читает, тот много знает“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2022
2. Учим отвечать на вопросы педагога полным предложением.
3. Развиваем артикуляционный аппарат.
4. Воспитываем бережное отношение к книге.
5. Развиваем мышление и творческие способности детей, связную речь, мелкую моторику рук.
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое.
Ожидаемые результаты:
1. Воспитанники ознакомлены с тем, кто такая А. Барто. Могут назвать несколько произведений.
2. Отвечают на заданные вопросы полным и подробным ответом.
3. Воспитанники знают правила правильного обращения с книгой.
4. Возросла познавательная активность и интерес к чтению книг.
Предварительная работа:
- беседа на тему «Кто такой поэт?»
- художественное творчество (рисование).
Методы и приемы: сюрпризный момент (кукла для артикуляционных упражнений, рассматривание иллюстраций к произведениям, беседа, вопросы, ИКТ, загадки, стихи, артикуляционные упражнения, дыхательная гимнастика, пальчиковая гимнастика, мячи Су-джок, похвала, музыкальный фон во время художественной деятельности, анализ работ, рефлексия.
Индивидуальная работа:
- хоровые и индивидуальные ответы.
- активизация и обогащение словаря: поэт, автор, произведение.
Оборудование:
- наглядный материал (иллюстрации к произведениям)
- ИКТ (видео с произведением А Барто)
- материал для творчества : кисти, краски, стаканчики с водой, клееночки, альбомные листочки.
-кукла для артикуляционной гимнастики, домик для куклы.
Ход занятия
Вводная часть:
Логопед собирает детей в круг, предлагает посмотреть друг на друга, обнять соседа слева, затем справа. И приложить ладошки друг к другу.
- Обещаю помогать!
Никогда не обижать!
Обращает внимание на домик, предлагает детям подумать, кто же там может быть? (дети предлагают варианты ответов)
- Откроем дверку домика и посмотрим кто там? (ответ детей)
(открывают дверку и находят в домике куклу Говорушку)
Основная часть:
Логопед предлагает детям сесть вкруг нас стульчики.
Логопед: Ребята сегодня мы вместе с Говорушкой снова пришли к вам в гости, чтобы продолжить нашу увлекательную беседу, напомните пожалуйста, о чем мы с вами говорили?
Дети: поэты, писатели, авторы.
Логопед: Верно, спасибо большое. Говорушка у нас конечно смышлёная, но очень забывчивая…Сегодня мы с Говорушкой расскажем вам о замечательной поэтессе, чьи стихи я уверенна вы точно знаете. Сегодня мы с вами поговорим о А. Барто. Вы слышали такие стихи как: «Наша Таня громко плачет.», «Зайку бросила хозяйка», «Идет бычок качается»?
Дети: да.
Логопед: И так, Агния Львовна Барто- русская детская поэтесса, писательница. Родилась она в Москве в 1906 году, в этом году ей бы исполнилось 115 лет. Представляете, как это много? Еще она училась балетному искусству. Именно папа научил Агнию любить литературу. Он постоянно дарил ей книжки. Свои первые стихи она написала уже в начальных классах, а в 19 лет уже напечатали ее первую книгу. Она называлась «Китайчонок Ван Ли» и «Мишка-варижка». Ребята, а как вы думаете с помощью стихов можно воспитать ребенка?
Дети: Да.
Логопед: Агния Львовна тоже так считала и писала детям стихи именно для того, чтобы дети слушая и читая их выросли добрыми и отзывчивыми.
А ещё Агния Барто – сценарист детских фильмов и автор детских песен. Всю жизнь Агния Барто посвятила детской поэзии и оставила нам много замечательных стихотворений. А сейчас мои хорошие, я предлагаю вам немножко отдохнуть.
Физкультминутка:
Мы, как зайки с вами скачем,
Вдруг, как волки побежим,
Как страусята голову спрячем.
И как коровы помычим.
Как лягушата улыбнемся.
И на свое место вернемся.
Логопед: А сейчас мы с Говорушкой предлагаем вам послушать и посмотреть мульт-песенки на стихи А. Барто «Игрушки».
Просмотр мульт-песенок на проекторе.
Логопед: Ребята, понравились вам стихи?
Дети: Да.
Логопед: Какие вам понравились стихи больше всего?
Ответы детей.
Логопед: Теперь Говорушка хочет, чтобы мы поиграли в одну очень интересную игру, а вы хотите?
Дети: Хотим.
Логопед: Но мы же знаем для того чтобы красиво и чисто говорить, нужно делать что?
Дети: зарядку для язычка.
Логопед: Верно. Ну что приступим?
Артикуляционная гимнастика:
Хоботок, лягушка, хоботок, лягушка…
Зубки мы почистим встали очень рано.
А потом пополаскаем, не ругайся мама…
Хобот, лягушка, хоботок, лягушка.
Словно бегемотики ротик мы откроем
А теперь медленно мы его закроем.
Хоботок, лягушка, хоботок, лягушка.
Поиграем язычком словно индюшата
А сейчас все скажем дружно, молодцы ребята….
Дыхательные упражнения:
Теперь берем «Миньончиков» и медленно дуем им на перья, следи чтобы щечки ненадувались.
Логопед: И правда молодцы. Ну что. Поиграем?
Дети: да.
Логопед: Игра называется «Кто внимательный?»
Я читаю вам стихотворение, вы находите ошибки и исправляете меня, хорошо?
Дети: да.
Логопед: «Дело было в январе»
Этот стих мы с вами знаем, так как читали его на прошлом занятии.
Дело было в декабре,
Стояла Липа на горе,
А возле этой елки
Бродили чудо-волки?
Вот ка-то раз,
Ночной порой,
Когда в лесу так тихо,
Встречают кошку под горой
Зайчата и слониха.
Кому охота в майский день
Попасться в лапы волку!
Зайчата бросились вперед
И прыгнули на елку.
Они прижали ушки,
Повисли, как игрушки.
Десять маленьких зайчат
Висят на елке и молчат.
Обманули волка.
Дело было в январе,-
Подумал он, что на горе
Украшенная елка.
Дети исправляют ошибки логопеда.
Логопед: Молодцы, вы все справились с заданием. Для следующего задания нам нужно выполнить пальчиковую гимнастику:
Дети выполняют упражнение имитируя пальцами ходьбу по бревнышку, под стихотворения «Идет бычок качается.»
Горушка и я придумали для вас новое задание, хотите послушать какое?
Дети: да.
Логопед:
Мы будем рисовать, но рисовать будем героя стихотворения, которое вам понравилось, договорились?
Дети: хорошо.
Детям раздается материал для рисования. Включаются песни Агнии Барто. (фоном)
Рисунки прикрепляются к доске. (Выставка рисунков)
Логопед: Устали ребята?
Дети: нет.
Логопед: Ребята Говорушка написала свои правила, как нужно обращаться с книжкой, послушайте пожалуйста, что она придумала, если согласны, то показываем лайк, если нет качаем головой, хорошо?
Дети: до, хорошо.
Логопед:
-Слюнявим пальцы, когда перелистываем страницы.
- можно даже на пол кинуть книжку, если очень хочется.
-загибать листочки.
-оставлять в любом месте даже на улице.
- есть на книжке вкусную еду.
Ну как вам правила? Все понравились?
Ответы детей.
Логопед: да, это так
Заключительная часть:
Логопед: Мы сегодня много узнали стихотворений, смотрели мультики, кто автор этих песен и стихов.
Дети: Агния Барто.
Логопед: Понравилось вам наше занятие? Что понравилось больше всего?
Ответы детей.
Логопед: Каким стихотворение мы заканчиваем? Все вместе.
«Говорим всегда красиво….»
Рефлексия:
Логопед: У вас у каждого лежат звездочки, ставим на них улыбочки, если вам понравилось занятие и у вас получится веселый смайл, Если нет то грустный смайлик.