Приложение МААМ

Конспект ООД по речевому развитию «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»

Наталья Иванова
Конспект ООД по речевому развитию «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие»

Тема: «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраст

г. Нижний Новгород

Возраст детей : 2-3 лет.

Форма организованной образовательной деятельности: путешествие

Цель: развивать интерес к русским народным сказкам. Привлекать детей к театрализации персонажей из сказок.

Задачи:

Темочки:

- закрепить знания детей о сказках : название и герои детских сказок;

- способствовать расширению словарного запаса детей;

- развивать и совершенствовать диалогическую речь детей;

- формировать умение слушать собеседника (воспитателя, детей).

Предварительная работа: чтение художественной литературы «Курочка Ряба», «Теремок», «Маша и медведь». Рассматривание иллюстраций к сказкам. Проведение дидактических игр, бесед и постановок по прочитанным произведениям.

Технические средства: телевизор.

Демонстративный материал: картинки из сказок «Теремок», обр. М. Булатова; «Маша и медведь», обр. М. Булатова, «Курочка Ряба», обр. К. Ушинского

Методы и приемы:

Словесные: Объяснение, уточнение, оценка деятельности детей, указание, беседа, рассказ детей, художественное слово, вопросы, обсуждение, просмотр фрагмента видеофильма.

Практические: работа с карточками, физкультминутка, дидактическая игра, решение проблемной ситуации.

Игровые: создание игровой ситуации

Ход организованной образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, у всех есть любимые сказки, даже у меня! Моя любимая сказка «курочка Ряба». А у вас какие сказки любимые?

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Много сказок знаете и назвали! А хотите отправиться в путешествие по сказке?

Ответы детей.

На телевизоре демонстрируются иллюстрации из прочитанных ранее русских народных сказок «курочка Ряба», «Теремок»", «Маша и медведь».

Воспитатель: Ребята, вы узнали эти сказки? Попробуйте назвать их.

Ответы детей.

Воспитатель: Какие вы молодцы!

Воспитатель: Для того, чтобы оказаться в сказке, нужно произнести слова:

«Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.».

Дети встают со стульев и повторяют движения и повторяют за ведущим за ведущим.

Воспитатель: Ребята! Посмотрите, вот мы и попали в сказку!

Воспитатель: Посмотрите- ка, три медведя! Давайте поздороваемся!

Дети здороваются.

Воспитатель: здравствуйте! Почему вы такие грустные, что случилось?

Три медвежонка: Здравствуйте, ребята! Случилась беда. Дело в том, что мы играли и случайно перепутали героев в сказках, и не помним, кто из какой сказки!

Воспитатель: Не плачьте, что-нибудь придумаем и поможем вам! Прада, ребята?

Ответы детей.

Воспитатель читает детям путаницу из сказок.

«Замяукали котята:

"Надоело нам мяукать!

Мы хотим, как поросята,

Хрюкать!"

А за ними и утята:

"Не желаем больше крякать!

Мы хотим, как лягушата,

Квакать!"

Свинки замяукали:

Мяу, мяу!

Кошечки захрюкали:

Хрю, хрю, хрю!

Уточки заквакали:

Ква, ква, ква!

Курочки закрякали:

Кря, кря, кря!».

Воспитатель. Ребята, здесь какая то путаница?

Ответы детей.

Воспитатель. Вы правы, здесь зверята перепутали свои голоса.

Воспитатель: Ну как, милые медвежата, мы помогли вам?

Три медвежонка: Молодцы! Вы все сделали правильно! Только это еще не все.

Вот вам волшебный ларец.

В нем спрятаны картинки,

Вы их должны собрать,

Сказку русскую назвать!

Дают ведущему ларец. Ведущий открывает ларец и достает картинки и загадки к ним (теремок и колобок).

Невысокая избушка

в ней живут лиса,лягушка,

мышка, заяц, серый волк —

в крепкой дружбе знают толк.

К ним ещё медведь просился,

только он не поместился.

Залезая он бы мог

разломать весь …

(теремок)

Он от дедушки ушел

И от бабушки ушел.

Только, на беду, в лесу

Встретил хитрую Лису.

Воспитатель: Мы справились и с этим заданием. Вот только немного устали, отдохнем, ребята?

Дети: Да!

Физкультминутка.

Медвежонок потянулся, (руки поднять через стороны вверх, потянуться, поднявшись на носочки)

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся, (наклоны корпуса вперед)

Руки в сторону развел, (руки развести в стороны)

Ключик, видно, не нашел. (повороты вправо и влево)

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать. (руки на поясе, подняться на носочки).

Три медвежонка: Спасибо, вам ребята, помогли нам. Но мы никак не можем вспомнить из какой сказки мы.

Воспитатель: Не переживайте! Мы с ребятами и вам поможем! Ну-ка, ребята, отгадайте загадки.

"Чашки три и три постели.

Стульев тоже три, смотри,

И жильцов здесь в самом деле

Проживает ровно … (три)

Как увидишь, сразу ясно:

В гости к ним ходить … (опасно)

Убегай скорей, сестричка,

Из окна лети, как … (птичка)

Убежала! Молодец!

Значит, сказке всей … (конец)

По слогам читает Федя:

Это сказка — … .

(Три медведя)

***

Жили в домике три мишки:

папа, мама и сынишка.

На столе у них три миски,

у стола всего три стула.

Маша в гости заглянула

и нечаянно уснула

на Мишуткиной кроватке…

Расскажите по порядку

эту сказочку, ребятки!

(Три медведя)

Три медведя: Вспомнили мы, из какой сказки к вам пришла! Спасибо, ребята за помощь! До свидания! (уходят)

Воспитатель: Ребята, нам тоже пора возвращаться в детский сад. Стране сказок мы помогли, порядок навели. Чтобы вернуться, нужно произнести волшебные слова:

«Мы потопаем, как мишка:

Топ-топ-топ-топ!

Мы похлопаем, как мишка:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп!

Лапы вверх мы поднимаем,

На другие приседаем.».

Воспитатель: Вот мы снова в нашей группе. Посмотрите, ребята, три медведя дали вам картинки-раскраски к сказкам, о которые мы с вами вспомнили в путешествии. Предлагаю выбрать картинку, раскрасить ее и назвать сказку.

Дети выполняют задание, затем еще раз вспоминают название сказок.

Рефлексия.

Воспитатель: Что было трудно? А что легче всего? Что или кто понравилось больше всего? А о чем бы еще хотелось узнать?

Воспитатель: Сегодня мы вспомнили сказки. Думаю, вы все их запомнили. А впереди нас ожидает знакомство с новыми интересными сказками.

Публикации по теме:

Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка»Конспект НОД по речевому развитию для детей младшего дошкольного возраста. Чтение русской народной сказки «Рукавичка» Цвикло Ирина Васильевна, воспитатель МБДОУ «Называевский детский сад №1», г. Называевск, Омская область Конспект непосредственно образовательной.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возрастаКонспект НОД по речевому развитию «Путешествие с медвежонком Умкой» для детей старшего дошкольного возраста Цель: расширение словарного запаса детей через словесно-речевые игры; Задачи: упражнять в умении рифмовать слова, согласовывая окончания;.

Конспект НОД по речевому развитию «Путешествие в страну сказок» Возраст детей: 6-7 лет Образовательная область: речевое развитие Интеграция образовательных областей: речевое развитие, познавательное развитие,.

Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возрастаКонспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию аппликации для детей младшего дошкольного возраста. Тема: «Цветок в подарок маме».

Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок»Конспект ООД по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности «По следам любимых сказок» Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию с элементами театрализованной деятельности на тему «По следам.

Конспект ООД по речевому развитию «Волшебная книга сказок» Цель: развивать умение детей сочинять и рассказывать сказку последовательно, эмоционально, логично, используя модели. Задачи. Формировать.

Конспект занятия по развитию речи для детей младшего дошкольного возраста «Петух и Ко» Цель: продолжить знакомить детей с названиями домашних птиц. Задачи: • рассказать о петухе, курице, цыпленке; • учить подбирать определения.

Наглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возрастаНаглядное пособие по речевому развитию к сказке «Колобок» для детей младшего дошкольного возраста Доброе время суток коллеги, друзья и гости моей странички. Предлагаю вам наглядное пособие для малышей к сказке «Колобок» Наглядное пособие.

План — конспект НОД «Домашние животные» по речевому развитию детей среднего дошкольного возраста Тема «Домашние животные» Интеграция образовательных областей: 1)Дети образовывают уменьшительно-ласкательную форму существительного от.

Конспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по коммуникативно-речевому развитию «Путешествие в сказку «Дюймовочка»» детей старшего дошкольного возраста Задачи: формирование интереса к художественной литературе, содействие правильному восприятию содержания произведения; стимулирование познавательной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект ООД по речевому развитию «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»
Опубликовано: 12 ноября 2022 в 08:33
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект ООД по речевому развитию «Польза сказок для детей младшего дошкольного возраста»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Иванова (УИ 3081478) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД