Валентина Ивановна Козлова
«Сороконожка». Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (тестопластика) в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание: Учить детей делать поделки из солёного теста. Упражнять в скручивании салфетки в трубочку для развития мелкой моторики рук и обыгрывать бумажную поделку. Повторить названия обуви для разного сезона, а также для дома и выполнения гимнастики. Повторить основные цвета и продолжать знакомить с дополнительными: оранжевый, розовый, голубой. Активизация словаря: сороконожка, туфельки, сапожки, валенки, тапочки, чешки, кроссовки.
Публикация «„Сороконожка“, Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности (тестопластика) в младшей группе» размещена в разделах
Материал: Клеёнки по количеству детей, солёное тесто двух цветов: оранжевого и зелёного, бумажные салфетки по количеству детей.
Предварительная работа: Рассматривание картинок из серии «Обувь», «Времена года», сюжетных картинок о режиме дня, рисование цветными карандашами «Сороконожка идёт в магазин», беседы о режиме, временах года.
Ход.
Предлагаю детям встать в кружок и провожу подвижную игру «Кто живёт у нас в квартире?»
- Какие весёлые у вас ножки, ребятки! А что у вас на ножках? (туфельки, босоножки). У кого сегодня красные туфли? А у кого жёлтые? А у кого босоножки? Какого цвета? Ребята, а сколько у вас ножек? (две). А у кого много ножек? Помните, мы с вами рисовали длинную сороко…. (ножку). Давайте вместе скажем «сороконожка». Молодцы! А сейчас повернитесь друг за другом, положите руки на плечи впередистоящего – у нас получилась большая сороконожка! А сколько много ног! И какие красивые туфельки на всех ножках. Вот наша большая сороконожка поползла в гости к маленькой сороконожке.
Когда дети доходят до столов, предлагаю им сесть и рассмотреть маленькую сороконожку. Читаю стихотворение:
Пригласила мошка к себе сороконожку.
Та принарядилась, в гости заявилась.
Вытерла ножки о коврик у порожка…
Пока вытирала, утро настало.
Предлагаю сделать сороконожку из салфетки, скручивая её трубочкой, затем согнуть волнообразно, имитируя ползание. Затем предлагаю встать и размять ножки, провожу физминутку:
Маленькие ножки, маленькие ножки!
За водой ходили маленькие ножки. (ходьба)
И домой (руки над головой домиком) спешили маленькие ножки.
Дома танцевали (пружинка) маленькие ножки,
Ой, как танцевали (каблучок) маленькие ножки (ходьба!
После физминутки предлагаю слепить для нашей сороконожки много друзей. Обращаю внимание, что лепить сегодня будем из солёного теста: из зелёного кусочка путём катания вперёд-назад в ладонях слепим туловище сороконожки, а затем отрывая небольшие кусочки от оранжевого теста скатаем шарики круговыми движениями в ладонях и прикрепим ко внутренней части туловища много туфелек. Во время работы детей, индивидуально подхожу и оказываю помощь. В конце занятия от имени сороконожки благодарю детей за то, что они очень старались и слепили ей много друзей, с которыми она может вместе поиграть.