третьяк елена викторовна
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Воздух-невидимка»
▼ Скачать + Заказать документы
Структурное подразделение - детский сад комбинированного вида "Ласточка" Муниципального общеобразовательного учреждения - средней общеобразовательной школы №3 города Аткарска Саратовской области имени Героя Советского Союза Антонова
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Тема: «Воздух – невидимка»
Возрастная группа - средняя группа
ВОСПИТАТЕЛЬ Третьяк Елена Викторовна
2023-2024 уч. год.
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
Темочки:
- Воздух. Свойства воздуха
- Воздух. Свойства, экспериментирование. Конспекты
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2024
ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Конспект ООД по образовательной области - познавательному развитию
Возрастная группа - средняя группа
Тема: «Воздух – невидимка»
Интеграция образовательных областей : «социально-коммуникативное развитие», «познавательное развитие», «речевое развитие», «физическое развитие», «художественно-эстетическое развитие».
Программные задачи:
Образовательные :
• подвести к пониманию того, что воздух есть вокруг и внутри нас;
• способствовать овладению некоторыми способами обнаружения воздуха;
• способствовать формированию у детей познавательного интереса;
• уточнить ранее полученные знания о свойствах воздуха;
• учить работать в коллективе и индивидуально во время опытов.
Развивающие:
• развивать любознательность, наблюдательность, мыслительную деятельность;
• развивать мышление, память, речь, интерес к познавательной деятельности;
• развивать зрительное и слуховое восприятие.
Воспитательные:
• воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор;
• воспитывать любознательность, взаимопомощь, бережное отношение к окружающей среде,
• воспитывать позитивное отношение к окружающему миру, желание исследовать его всеми доступными способами.
Способы организации детей : стоя, сидя за столами
Оборудование:
• полиэтиленовые мешочки (по количеству детей,
• халаты и шапочки на каждого ребенка.
Словарная работа Обогатить словарь детей словами: прозрачный, невидимый, опыты, лаборатория
Методологические приемы: беседа-диалог, игровая ситуация, физкультминутка, опыт, эксперимент, продуктивная деятельность детей, анализ, подведение итогов, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Гипотезы:
- воздух постоянно нас окружает;
- способ обнаружения воздуха - «запереть» воздух, «поймать» в оболочку;
- без воздуха невозможна жизнь.
№ п. п Этапы НОД ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАННИКОВ
1 Открытый вход в деятельность ВХОД В ГРУППУ ПОД ПЕСНЮ ВЕСЕЛЫЙ ВЕТЕР М ДУНАЕВСКОГО
Встаём на полукруг
Здравствуйте! Ты скажешь человеку.
Здравствуй! Улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку.
И здоровым будет много лет.
Воспитатель: Давайте, ребята, пожелаем здоровья друг другу - скажем «Здравствуйте!» и подарим всем свои улыбки.
Ребята, сегодня произошла вот такая история.
Я подходила к садику, и калитка, в которую входят взрослые и дети очень сильно хлопала,
Деревья очень сильно гнулись. Что же происходило? Как вы думаете?
А что такое ветер?
А вы знаете стихотворение про ветер
Дети входят в группу с воспитателем
Отвечают на вопросы. Читают стихи про ветер
2 Вводно-организационный
Воспитатель: Мы сегодня отправимся в лабораторию, изучать воздух. Какие правила мы должны соблюдать в лаборатории? Какая одежда должна у нас быть?
Итак, встаём раз, два, три и в лаборатории очутись!
Проговаривают правила
3 Мотивация на деятельность Вос-тель : Вот и попали мы с вами в лабораторию /
Мы опыты начинаем
Интересно здесь бывает
Постарайтесь все понять
Много можно здесь узнать
Воспитатель: Скажите, ребята, вы видите воздух вокруг нас?
Дети: Нет, не видим.
Воспитатель: Раз мы его не видим, значит, какой воздух?
Дети: Воздух прозрачный, бесцветный, невидимый!
Воспитатель: Чтобы воздух увидеть, его надо поймать. Хотите, я научу вас ловить воздух? Отвечают на вопросы
Выполняют действия согласно инструкции
4 Расширение имеющихся знаний Опыт 1. «Поймай невидимку» (С полиэтиленовым пакетом и фонариком).
Воспитатель: Возьмите полиэтиленовый пакет. Что в нём?
Дети: Он пуст.
Воспитатель: Его можно сложить в несколько раз. Смотрите, какой он тоненький, давайте теперь поймаем воздух в пакет. Молодцы, какие вы быстрые! Теперь мы закручиваем его. Пакет полон воздуха, он похож на подушку. Воздух занял всё место в пакете.). под пакет положим яркий кубик, мы его увидим?. Что вы увидели? А какую форму обрёл воздух в пакете?
Посмотрите а вот и ветер прилетел и принес нам воздушный шарик Он какой формы?
, его надо поймать. И мы смогли это сделать! Мы поймали воздух и заперли его в пакете, а потом выпустили его. Какого цвета воздух?
(ответы детей.
Воспитатель: Свет проходит через пакет с воздухом, потому что воздух не имеет цвета, т. е. прозрачный. Вот вам и первое свойство воздуха – прозрачный, бесцветный.
Воспитатель: ребята, мы с вами проделали такой серьезный опыт!
Воздух с вами мы искали
И в пакет его поймали!
Посмотрели, посветили
И на волю отпустили!
Давайте теперь немножко отдохнем и поиграем. Вспомните, какой был пакет. Когда мы в него поймали воздух? А какой. Когда воздух мы выпустили?
(Артикуляционная гимнастика «Воздушный шарик» - максимально надуть щеки, удерживать 5 сек, «шарик лопнул» - втянуть щеки, удерживать 5 сек.)
Воспитатель: А интересно внутри людей есть воздух? Как вы думаете, ребята? Давайте проверим.
Опыт 2. «Воздух в человеке». На столах у каждого ребенка стаканчик с водой, на дне которого лежит горох, и коктейльные палочки.
Воспитатель: Что вы видите в стаканчиках? Какая вода? Потрогайте, аккуратно пальчиками. Появились пузырьки - это воздух. Да, конечно же, воздух. А откуда взялся этот воздух (сначала вдохнули его в себя, потом выдохнули в трубочку). Значит сейчас мы убедились. Что в человек есть воздух! Мы им дышим! Ребята, а вы умеете правильно дышать?
Дети: Умеем!
Воспитатель: Покажите! Молодцы! Но чтобы лучше дышать, нужно знать некоторые правила: дышите носом, не поднимайте плечи при вдохе, в дыхании должен активно участвовать живот.
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете долго ли может человек прожить без воздуха?
Выполняют опыт делают выводы
5 Динамическая пауза
Физкультминутка
Воздух дует к нам в лицо,
Закачалась деревцо,
Ветер тише, тише, тише.
Деревцо все выше выше.
Раз –подняться, потянуться,
Два- согнуться, разогнуться,
Три – в ладоши три хлопка
На четыре руки шире.
Пять, шесть-тихо сесть.
Семь, восемь – лень отбросим. Выполняют действия физминутки
6 Практическая работа -Ребята, мы в стакане с водой увидели пузыри а с помощью воздуха мы с вами какие можем надуть пузыри? И что будет внутри мыльного пузыря? (тоже воздух)
- Упражнение мельница.
- упражнение ВЕТЕР
Надувают мыльные пузыри
Пускают кораблики, делаем волны с помощью струи воздуха
7 ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
РЕФЛЕКСИЯ. ИТАК. НАМ ПОРА ВОЗВРАЩАТЬСЯ ИЗ ЛАБАРАТОРИИ.
Итак, встаём раз, два, три и в группе очутись!
Что сегодня вам было трудно? А что давалось ЛЕГКО? Что понравилось?
Отвечают на вопросы