Гайсина Марина
Конспект организованной образовательной деятельности «В гости к Айгуль» для воспитанников младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
тема «В гости к Айгуль»
для воспитанников младшей группы
Цель: Формирование представлений у воспитанников о малой Родине.
Задачи:
Образовательные :
Создать условия для познавательных интересов и для художественно – эстетической деятельности.
Формировать у детей гуманное отношение к окружающему миру, любви к родному краю.
Формировать уважение к людям различных национальностей.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „В гости к Айгуль“ для воспитанников младшей группы» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2020
Формировать умения детей называть республику, в которой живут.
Продолжать формировать умение набирать краску на тычок и ритмично наносить пятна.
Закреплять названия цвета: жёлтый.
Развивающие:
Развивать эстетическое восприятие.
Стимулировать развитие любознательности.
Развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, речь, память.
Воспитательные :
Воспитывать эмоциональную отзывчивость, аккуратность, самостоятельность.
Виды детской деятельности : Познавательно – исследовательская, коммуникативная, изобразительная, двигательная.
Методические приё мы:
Наглядные – просмотр слайдов.
Словесные - вопросы воспитателя, повторение, поощрение, чтение художественной литературы: стихотворения.
Практические - физминутка, игра, показ приёмов рисования.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций о Башкортостане, жилище Башкир – юрта, кукла в национальном костюме. Пробовали блюда чак – чак, мёд. Иры: поезд, машина.
Оборудование и материал:
Технические средства обучения: телевизор, ноутбук.
Демонстрационный материал: дом.
Раздаточный материал: лист бумаги с изображением бочонка, желтая краска, тычок, салфетка.
Форма организационной деятельности : групповая.
Место проведения: группа.
Организационный момент : дети входят в группу.
В. : Есть, возможно, уголок красивей,
Есть богаче, шире есть края.
Только мне, из всей моей России,
Милей всего Башкирия моя!
Ребята, подарите улыбки гостям и поздоровайтесь. Здравствуйте, гости!
Ход
1 часть.
В. : Сегодня мы с вами отправимся в гости и поговорим о нашей малой Родине.
В. : Давайте вспомним, как называется наша республика? (ответы детей - Башкортостан)
В. :Чтобы больше нам узнать о Башкортостане, я предлагаю вам
отправиться в гости к Ляйсан. А отправимся мы на поезде. Вставайте друг за другом и поехали.
Вот поезд наш едет,
Колеса стучат,
А в поезде нашем,
Ребята сидят,
Чух-чух-чух-чух-чух-чух.
В. : Вот мы и приехали.
(Дети встают и подходят к дому. Из дома выходит Ляйсан в национальном башкирском костюме, она приветливо встречает гостей.)
2 часть.
В. : Здравствуйте, Айгуль (дети здороваются)
Айгуль : Здравствуйте дети! Добро пожаловать! Дорогие мои как я рада, что вы приехали ко мне в гости, проходите. Я предлагаю вам посмотреть, какой прекрасный край Башкортостан (Айгуль рассказывает)
Айгуль : А вы любите мёд? (ответы детей).
В. : Устали, давайте поиграем.
Физминутка
Быстро встали, улыбнулись.
Выше-выше потянулись.
Ну-ка, плечи распрямите,
Поднимите, опустите.
Вправо, влево повернитесь,
Рук коленями коснитесь.
Сели, встали. Сели, встали.
И на месте побежали (играем 2 раза).
Айгуль : А вы знаете, кто любит мёд? (ответы детей - медведь). Ко мне должны прийти мишки. Я хочу их угостить мёдом. Посмотрите, какой у меня красивый бочонок мёда. Но, по-моему, одного бочонка им будет мало. Уменя естьещё бочонки для мёда,но они пустые. Кто-то съел весь мед и ничего не оставил. Ребята, помогите мне, пожалуйста, наполнить бочонки.
В. : Посмотрите, как будем наполнять (показ педагога). Беру тычок двумя пальцами, аккуратно обмакну его в краску. Вертикально держу тычок и ритмично заполняю бочонок мёдом, не выходя за контур. Мой горшочек меда готов. Предлагаю и вам наполнить горшки мёдом.
В. : Принесите свои бочонки,мы посмотрим, какие красивые они получились (рассматривают работы).Давайте подарим наши бочонки с мёдом Айгуль.
Айгуль :Спасибо вам ребята за мёд. Я вас тоже хочу угостить. Это вам чак -чак. Жаль мне с вами расставаться. Но вам пора возвращаться в детский сад. Гость – это счастье в доме, приезжайте ещё. До свидания.
В. : В детский сад поедим на машинах. Сели в машины. Поехали.
Игра «Машина»
Едем, едем мы домой
На машине легковой
Въехали на горку: хлоп,
Колесо спустило: стоп.
Приехали.
3 часть.
Рефлексия
В. : Ребята, что нового вы сегодня узнали?
У кого мы были в гостях?
Как называется Республика, в которой мы живем?
Как называется жилище башкир?
В какую башкирскую игру любят играть дети?
Каким продуктом славится Башкирия?
Какие башкирские блюда вы сегодня узнали?