Ольга Моисеева
Конспект организованной образовательной деятельности «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик»
▼ Скачать + Заказать документы
Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе по теме «Обучение рассказыванию по картине «Вот это снеговик!»».
Конспект создан на основе разработок В. В. Гербовой.
Программное содержание:
Формировать умение внимательно рассматривать картину, рассуждать над её содержанием (с помощью вопросов воспитателя).
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Обучение рассказыванию по картине „Вот это снеговик“» размещена в разделах
- Зима. Конспекты зимних занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Снеговик
- Снеговик. Конспекты по развитию речи
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- Темочки
Учить детей составлять рассказы по картине без повторов и пропусков существенной информации.
Обучать умению придумывать название картине.
Упражнять в отгадывании загадок.
Активизировать словарь по теме «Зима».
Способствовать развитию памяти, внимания, наблюдательности, упражнять в образовании формы родительного падежа единственного числа.
Формировать интонационную выразительность речи детей.
Оборудование. Картина «Вот это снеговик!», интерактивная доска, конспект для интерактивной доски, бумажные снежинки.
Содержание организованной образовательной деятельности.
Воспитатель. Какое сейчас время года?
Дети. Сейчас зима.
Воспитатель. Правильно, зима. Какая бывает зима?
Дети. Зима бывает холодная, снежная, морозная, белая, красиво вокруг.
Воспитатель. Вам нравиться зима? Чем?
Дети. Зимой выпадает снег, можно играть в снежки, кататься на санках. Зимой бывает Новый год, Дед Мороз приносит подарки.
Воспитатель. Да, зима – замечательное время года!
Отгадайте зимнюю загадку:
Покружилась звездочка
В воздухе немножко,
Села и растаяла
На моей ладошке.
Дети. Это снежинка.
Воспитатель. Посмотрите на снежинки, какие они?
Дети. Снежинки белые, красивые, лёгкие, острые, кружевные. Снежинки похожи на звёздочки.
Гимнастика для глаз.
Мы снежинку увидали, (Дети берут снежинку в руку. Вытянуть снежинку
Со снежинкой поиграли. вперед перед собой, сфокусировать на ней взгляд)
Снежинки вправо полетели, (Отвести снежинку вправо,
Дети вправо посмотрели. проследить движение взглядом)
Вот снежинки полетели, (Отвести снежинку влево, проследить
Глазки влево посмотрели движение взглядом)
Ветер снег вверх поднимал (Поднимать снежинки вверх и опускать вниз.
И на землю опускал… Дети, смотрят вверх и вниз)
Глазки закрываем, (Закрыть глаза)
Сладко засыпаем.
Воспитатель. Давайте поиграем со словом «снежинка», скажем его весело, грустно, удивленно, громко, тихо (хоровые и индивидуальные ответы).
Воспитатель. Что умеют делать снежинки?
Дети. Снежинки умеют летать, кружиться, падать.
Воспитатель. Как снежинки можно назвать по-другому?
Дети. Снег, снежок, снежная крупа.
Воспитатель. Когда лежит много снега, это называется…
Дети. Сугроб.
Воспитатель. Когда падает много снега…
Дети. Снегопад.
Воспитатель. Если на улице мороз, то снег какой?
Дети. Мягкий, пушистый, лёгкий.
Воспитатель. Чем можно заняться в такую погоду?
Дети. Кататься на санках, лыжах, чистить дорожки от снега, строить горку.
Воспитатель. Когда на улице теплеет, то какой становиться снег?
Дети. Мокрый, липкий.
Воспитатель. Когда снег липкий, то можно…
Дети. Играть в снежки, слепить снеговика.
Воспитатель. Правильно! Вот, например, такого! Посмотрите, какая интересная картина!
Давай подумаем, как можно назвать эту картину?
Дети. Снеговик. Дети слепили снеговика.
Воспитатель. А художник назвал свою картину «Вот так снеговик!» Правда, хорош снеговик? Давайте внимательно его рассмотрим. Какой снеговик?
Дети. Снеговик большой, толстый, красивый, весёлый.
Воспитатель. Какие у него глаза?
Дети. Глаза у него большие, голубые, с ресницами.
Воспитатель. Что дети надели снеговику на голову вместо шапки?
Дети. Дети надели снеговику на голову вместо шапки красное ведро.
Воспитатель. Из чего сделан нос у снеговика?
Дети. Нос у снеговика из длинной морковки.
Воспитатель. А волосы?
Дети. А волосы сделали из еловых веток.
Воспитатель. Как вы думаете, кто это в нарядной оранжевой дублёнке?
Дети. Мама. Воспитатель.
Воспитатель. Что она сделала?
Дети. Принесла снеговику метлу.
Воспитатель. Да не простую метлу, а какую?
Дети. А с большим красным бантом.
Воспитатель. Интересно, нравится снеговику метла?
Дети. Очень нравиться. Снеговик глаз от метлы отвести не может.
Воспитатель. Замечательный снеговик получился! Дети и воспитатель им любуются.
А кругом - тишина и красота. Кто ещё прилетел посмотреть на снеговика?
Дети. Птицы, снегири.
Воспитатель. Давайте и мы слепим снеговика, встаньте так, чтобы не мешать друг другу.
Физкульминутка.
Аудиозапись «Лепим снеговика».
Снег руками нагребаем,
Лепим, лепим ком большой.
И ещё раз нагребаем,
Лепим, лепим, ком другой.
Лепим руки, лепим ноги,
Чтобы бегал по дороге.
Лепим глазки, лепим брови
И длиннющую морковку.
Воспитатель. Я думаю, вашим мамам будет интересно узнать, какую картину про снеговика мы сегодня рассматривали. Давайте придумаем про неё рассказ! Как можно начать наш рассказ?
Дети. Наступила зима. Однажды на прогулке.
Воспитатель. Сначала расскажите про снег, потом опишите снеговика, потом расскажите, что происходит вокруг. Придумайте, как закончить рассказ. Старайтесь придумать свой рассказ, не повторяйте за другими детьми.
Дети. Наступила зима. Выпал мокрый снег. Дети слепили снеговика большого, толстого, весёлого и красивого. Глаза у него с ресницами, нос - длинная морковка, на голове красное ведро. Воспитатель в нарядной оранжевой дублёнке принесла снеговику метлу, да не простую метлу, а с большим красным бантом. Снеговик глаз от метлы отвести не может. Даже снегири прилетели посмотреть на снеговика! Замечательный снеговик получился!
Воспитатель. У вас получились очень интересные рассказы, вашим родителям они очень понравятся!
Дидактическая игра «Собери снеговика»
Воспитатель. А сейчас, давайте поиграем. Игра называется «Собери снеговика». Посмотрите, на экране детали от снеговика, назовите их.
Дети. Круги: большой, поменьше и самый маленький, ведро.
Воспитатель. Выходите, соберите снеговика. Расскажите, что вы сделали.
(Четверо детей собирают снеговика, при этом комментируют свои действия).
Дидактическая игра «Чего не хватает?»
Воспитатель. Смотрите, чего-то у снеговика не хватает? Подскажите.
Дети. У снеговика не хватает глаз (носа, метлы, веток вместо волос).
Воспитатель. Нарисуйте снеговику глаза (нос, метлу, ведро на голове, ветки вместо волос). Расскажите, что вы сделали.
(Дети дорисовывают на экране детали снеговика).
Ребёнок. У снеговика не хватало глаз (носа, метлы, ведра на голове, веток вместо волос). Я нарисовал снеговику глаза (нос, метлу, ведро на голове, ветки вместо волос).
Воспитатель. Молодцы! Вот какой снеговик получился!
Как хорошо мы сегодня потрудились. Мы говорили о зиме. Рассматривали картину «Вот так снеговик!», придумывали рассказы по картине. Нарисовали снеговика. Вам понравилось?
Дети. Да. Понравилось.
Воспитатель. Мне тоже понравилось с вами играть. Вы молодцы!