ольга киселёва
Конспект организованной образовательной деятельности «Дружная семейка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели:
Обучающие: закрепить знания детей о семье, формировать представления о правах человека.
Развивающие: развивать умение рассуждать, сопоставлять, делать выводы, расширять словарный запас детей.
Воспитывающие: воспитывать чувство долга, привязанности и внимания к близким.
Материал: силуэт кисти с расставленными пальцами, шапочка на каждый палец с изображением папы, мамы, бабушки, дедушки, ребёнка.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Дружная семейка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2014
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий. Рассказы детей о своих близких, заучивание стихотворений про папу, дедушку к празднику 23 февраля. Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Дом».
Структура занятия.
I.Организационный момент : игровое упражнение на развитие моторики рук, изображая животных.
II.Основная часть.
1. Разгадывание загадки про пальцы, подведение к цели. Работа с демонстрационным материалом.
Дидактическая игра «Семья»
2. Динамическая пауза – игровое упражнение «Ладушки, ладушки…».
3. Рассказывание стихотворений про папу, дедушку.
III.Заключительная часть.
Итог занятия.
Дружная семейка.
Ход занятия:
1. Организационный момент.
Ребята, давайте поиграем. Я буду изображать пальцами разных животных, а вы отгадывайте, кого я показываю (покажите это же животное своими пальцами) 2-3 примера.
1. Гуси-гуси, га-га-га,
На дворе растет трава.
Клювики все открывают,
Гуси травку здесь щипают.
Пояснение движений: 1-я строка - из пальчиков обеих рук делаем клювики, и на «га-га-га» смыкаем клювики; 3-я строка - раскрываем клювики; 4-я строка - смыкаем клювики несколько раз.
2."Улитка"
Руки на уровне груди: одна ладонь сжата в кулачок, другая ее накрывает – это раковина улитки.
- Улитка-улитка,
- Отвори калитку,
- выходи из дома,
- Будем знакомы!
Когда четверостишье прочитано, быстро проталкиваем кулачок «наружу» – теперь кулачок не спрятан, а лежит на предплечье другой руки, зато запястье за кулачком плотно охвачено ладонью другой руки.
- Улитка-улитка,
- Высуни рога,
- Дам пирога!
Разжимаете два пальца кулачка. Лучше, если Вы разожмете мизинец и безымянный – «улитка» будет больше похожа. Если Ваш ребенок при этом разжимает, например, указательный и средний, или даже все пальцы – не поправляйте.
- Улитка-улитка, пошли гулять!
На этих словах улитка ничего не делает – она слушает вас и решает, что ответить (недолго).
- Поползли, поползли, поползли…
«Улитка» ползет по предплечью, потом по плечу. Естественно, «ракушку» она за собой тащить не может, «ракушка» незаметно исчезла.
- Ой! Щекотно! Пойду к другой улитке!
(При повторении – до свидания, улитки)
«Рожки» щекочут ухо или шею. Повторяете все то же самое, руки меняются ролями.
- Хорошо мы поиграли, размяли свои пальцы.
2. Основная часть
- А теперь послушайте загадку:
Пять да пять – разные братцы,
Так все вместе и родятся.
Если вскапываешь грядку –
Держат все одну лопатку.
Не скучают, а играют
Вместе все в одни игрушки.
А зимою всей гурьбою
Дружно прячутся в теплушки.
Вот такие пять да пять
Угадайте, как их звать.
- Правильно, это пальцы. А что это за теплушки, в которые они прячутся? (Да это перчатки)
- Давайте вспомним одну игру с пальцами? Сожмите левую руку в кулак, а правой будете постепенно разгибать каждый пальчик на левой руке.
(Движения сопровождаются текстом).
- Этот пальчик – дедушка,
Этот пальчик – бабушка,
Этот пальчик – папа,
Этот пальчик – мама,
Этот пальчик – я
Вот и вся моя семья!
- Как вы думаете, о чём эта игра? (ответы детей – о семье)
- Правильно – эта игра о семье. Сели правильно (на стульчики)
- Перед детьми мольберт с кистью руки (силуэт)
- Ребята, что это такое? (ответы детей – рука)
- Давайте найдём самый маленький палец (называется мизинец) Кто в вашей семье самый маленький? Как вас ласково называют дома? (ответы детей).
- Олег, иди, поищи шапочку, обозначающую ребёнка и наденем её на мизинец.
- А теперь послушайте стихотворение:
Мы с мамой делали котлеты,
А за окошком дождик шёл
Мы с мамой думали при этом,
Как вместе быть нам хорошо.
- Почему девочке было хорошо с мамой?
- Расскажите, какая у вас мама?
- Как вы ей помогаете?
- Вика найди шапочку-маму и наденьте на пальчик рядом с мизинцем. А называется он безымянный (повторите, дети повторяю хором)
- А сейчас я вам прочитаю стихотворение, а вы мне помогайте:
Не терпит мой папа безделье и скуки.
У папы умелые, сильные руки.
А если кому-нибудь надо помочь,
Мой папа всегда поработать не прочь.
- Что можно сказать про такого папу? (ответы детей – умелый, трудолюбивый)
Какие ласковые слова вы хотели бы сказать про своего папу? (ответы детей – сильный, добрый, ловкий, смелый.)
- Иди Катя. Найди шапочку-папу и надень её на пальчик рядом с маминым (а называется он средним).
Встаньте в круг, поиграем.
Ладушки, ладушки,
Где были…
У бабушки (хлопают в ладоши)
А у бабушки ладони
Добрые-предобрые (поглаживают ладони одна о другую)
Ведь работали ладони долгими годами.
(постукивают кулачком о ладонь)
Пахнут добрые ладони
Щами, пирогами.
(подносят ладони к лицу)
По кудрям меня погладят
Добрые ладони.
(имитирую поглаживание)
И с моей печалью сладят
Тёплые ладони (дуют на ладони).
- Что же умеют делать бабушки? Давайте похвалим свою бабушку.
«Моя бабушка самая…»(ответы детей милая, добрая, заботливая.) Андрей найди шапочку с изображением бабушки и надень на палец рядом с папой. А называется это палец – указательный.
- И остался у нас один палец (какой) – большой. Как вы думаете, кто это? (дедушка)
- Правильно, дедушка! Давайте все вместе расскажем стихотворение про дедушку:
У меня есть дедушка,
Как зима седой,
У меня есть дедушка
С белой бородой.
Мне на всё мой дедушка
Может дать ответ.
И не стар мой дедушка,
Хоть ему сто лет!
- Аня, одень, пожалуйста, шапочку-дедушку на большой палец.
- Кто хочет рассказать о своём дедушке? (ответы 2-3 детей)
3. Заключительная часть
- Вот какая получилась большая дружная семья. У каждой семьи есть свой дом, в котором тепло и уютно. А как вы думаете, какой дом у наших пальцев? (они живут в перчатке).