Ольга Гречаная
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных игровых технологий «На поиски клада»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных игровых технологий
«На поиски клада».
Возрастная группа: подготовительная(6-7 лет)
Цель: Способствовать развитию логического мышления, творческих
способностей через использование игровых технологий.
Задачи: -закреплять умение логически мыслить;
-формировать навыки сотрудничества в процессе выполнения игровых заданий;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с использованием современных игровых технологий „На поиски клада“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2022
-закреплять умение находить соответствие цвета с числом;
-упражнять в моделировании по схемам;
-развивать внимание, логическое и пространственное
мышление, творческое воображение.
-воспитывать отзывчивость, доброту, желание помочь.
Ход НОД.
Дети входят в зал.
Воспитатель: Я скажу «Доброе утро». И назову кого-то по имени. Те, кого я назову, помашут мне рукой. Попробуем? Доброе утро всем девочкам!
Доброе утро всем мальчикам!
Доброе утро всем тем, у кого хорошее настроение!
Доброе утро нашим гостям!
Давайте гостям помашем и пожелаем «Доброго утра»!
Звучит музыка в зал входит пират.
Пират: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Джон Смит. Как вы думаете, кто я? Я случайно попал в ваш детский сад. И здесь мне посчастливилось найти этот сверток. Вы не подскажете, что это? Давайте развернем. Вы правы - это карта. Старый пират Крюк спрятал ее у вас и так зашифровал карту, что я не могу в ней разобраться. Ребята, вы поможете мне ее расшифровать эту карту? Только пираты смогут справиться с зашифрованной картой. Поэтому я посвящаю в пираты. Надевайте пиратские платки.
Посмотрите, карта поделена на несколько частей, чтобы открыть части карты нужно выполнить 4 задания. Попробуем открыть первую часть карты.
1часть:Найди недостающую фигуру.
2 часть: Из каких частей построен кораблик?
3 часть: Логические задачи
1. Сколько ушей у двух собак? (4)
3. Сколько глаз у светофора? (3)
4. Сколько пальцев на одной руке? (5)
5. Сколько солнышек на небе? (1)
6. Сколько носов у двух котов? (2)
8. Сколько в неделе выходных дней? (2)
9. Сколько солнышек на небе ночью? (0)
4часть: сложи узор. Ребята, внимательно посмотрите на экран. Что изображено? Стороны, с каким цветом нужно использовать? Ну что, рассмотрели внимательно? Готовы? Приступайте к работе. Что же случилось? Наша подсказка исчезла. Придется нам работать по памяти. Думаю у нас получиться. А я вам помогу.
Пират: Отлично, вот мы и открыли всю карту. Давайте на столе приберемся и посмотрим внимательно на карту. Где находится клад, вы увидели? Ну что, пора отправляться на поиски клада. Так как читать вы еще не умеете, читать карту буду я. Выходите ко мне. Здесь мы должны сделать два шага-великана, дальше - три прыжка, снова шаги - великаны,4 шага.
Вот та пальма, по которой спрятан клад. Приступайте к поискам. Отлично, вы мне помогли найти клад.
Посмотрите, на нем висит огромный замок, как же нам его открыть? Что делать, если мы не найдем ключа? Капитан Крюк, оставил новое задание. Нужно составить цепочку из этих картинок. (Ассоциации к картинкам) Клад-остров-пальма-береза-гриб-зонтик-крыша-дом-дверь-замок-ключ. А вот и ключ, под замком. Какие вы молодцы. Давайте откроем сундук с кладом. Да здесь целый сундук монет. Теперь я смогу прожить безбедную жизнь до самой старости. Спасибо вам за помощь.
Вы знаете, когда мы пираты находим клад, от радости мы танцуем. Я приглашаю станцевать наш пиратский танец. (музыкальная физминутка)
Мы отлично потанцевали. Мне пора снова в путь. Ребята посмотрите, пока мы искали клад, волны пробили борт моего корабля. Что же мне делать? На чем мне плыть в море? (ответы детей) Конечно, нужно построить новый корабль. И у меня есть строительный материал. Проходите за столы. (предлагается схема корабля, работа парами) Посмотрите на схему и скажите мне, какого цвета палочка которая соответствует числу восемь?
Отлично, у Вас получился замечательный корабль. Теперь не страшны ни шторм, ни скалы.
- Ребята, нам пора прощаться. Вы были замечательными помощниками пирата. Я приготовил вам два корабля: один большой и быстроходный, ветер дует в его паруса и несет на встречу приключениям. А второй маленький, ветер так же дует в его паруса, но быстро он плыть не все равно не может, но очень старается. Если сегодня вам были интересны наши приключения, вы очень старались, и у вас все получилось, поместите фигурку вашего человечка на Большой корабль. С высокой мачты вы внимательно вглядываетесь вдаль и всегда готовы к новым приключениям. А если вы старались, но не все у вас получилось сразу, то поместите фигурку вашего человечка на палубе маленького корабля, он тоже выполняется важную работу и очень старается, но пока не все получается. Расскажите, на какой корабль вы посадили своих человечков? Почему? А я, за вашу помощь, хочу вам подарить по монете из найденного нами сундука.