Марина Харламова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи «Играем с Муркой»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Играем с Муркой»
Цель: формирование представлений о слогах, словах, предложениях.
Программные задачи: воспитывать целенаправленное внимание, активность, умение выполнять игровые задания. Продолжать развивать умение составлять предложения из 3-х, 4-х слов, устанавливать последовательность слов в предложении. Развивать умение делить на слоги 2-х и 3-х сложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова, называть первый слог. Формировать умение устанавливать последовательность слогов в словах. Закрепить штриховку прямыми и наклонными линиями.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи „Играем с Муркой“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Оборудование и материалы: фланелеграф; игрушка-кошка, квадраты для фланелеграфа, квадратики в розетках, картинки с изображениями разных животных.
Предварительная работа: в повседневной жизни, в играх и упражнениях закреплять полученные на предыдущих занятиях знания.
Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; беседа, объяснение, упражнение, игра, показ.
Ход:
1. Мотивация. -Ребята, сегодня у нас в гостях домашнее животное. Она мягкая, пушистая, ласковая, любимица всей детей. Как вы думаете, кто это?
Кошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кошка Мурка. Я-необычная, сказочная кошка и умею говорить. Даже знаю, из чего состоит ваша речь. А вы знаете? А из чего состоит предложение? Я знаю, что слова можно произносить слитно, а можно так их говорить, будто они распадаются на части – слоги. Ребята, я очень люблю, когда обо мне говорят разные слова, предложения и хочу поиграть с вами.
Воспитатель: Ребята, хотите поговорить о кошке Мурке и поиграть с ней?
2. Постановка цели.
–Мы подберем слова о кошке, разделим их на части, а каждую часть обозначим квадратом. Из слов мы составим предложения и поиграем с Муркой в новую игру «Угадай задуманное слово».
3. Совместная деятельность воспитателя с детьми.
Начинаем. Подберите слово о кошке и скажите его по частям. Можно сказать какая она, что делает, как Мурку назвать ласково. (Дети называют слова, выделяя каждый слог)
-Сколько слогов в твоем слове? Назови первый слог, второй, третий. Посмотрите, Мурка очень довольна.
Кошка: Правильно говорите! Молодцы!
-Ребята, в слове слоги следуют один за другим и каждый слог можно обозначить квадратом. Например, слово кошка. Сколько квадратов я выкладываю? Назовите 1-й слог. Второй слог. Я добавлю еще один квадрат. Какое слово получится (кошечка, кисуля, котенок). А если будет один квадрат, какое это слово? Верно. Молодцы! Давайте отдохнем.
Физкультминутка «Кошка»(2 раза)
Кошка утречком проснулась,
Вверх изящно потянулась,
Вниз красиво наклонилась,
Вправо-влево покрутилась,
И тихонько удалилась!
Кошка: Как красиво вы обо мне рассказали и показали! А в игру со мной поиграете? Моя игра называется «Угадай задуманное слово». Пройдите за столы. Задумайте слово-название любого животного, выложите его частями-квадратами и назовите первый слог, а я угадаю, какое слово вы спрятали.
Кошка: Молодцы! Некоторые слова-названия животных были такими сложными, что я не смогла отгадать, нужна была ваша помощь. Спасибо!
Воспитатель: А теперь предлагаю составить предложения о кошке Мурке из 3-х слов. Анализ нескольких предложений. Составим предложения из 4-х слов. Анализ нескольких предложений.
4. Самостоятельная деятельность детей.
Работа в тетради. Штриховка прямыми и наклонными линиями силуэта кошки и мячика.
Чтоб вам глазки помогали,
Точно всё запоминали,
Нужно их тренировать –
И гимнастику выполнять.
Гимнастика для глаз «Кошка».
Вот окошко распахнулось,
Кошка вышла на карниз.
Посмотрела кошка вверх.
Посмотрела кошка вниз.
Вот налево повернулась.
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась
И уселась на карниз.
Глаза вправо отвела,
Посмотрела на кота.
И закрылась лапками
Лапками – царапками.
Пальчиковая игра :
Шёл один я по дорожке,
Шли со мной мои две ножки,
Вдруг навстречу три мышонка,
Ой, мы видели котенка!
У него четыре лапки,
На лапках - острые царапки,
Один, два, три, четыре, пять,
Нужно быстро убегать!
-Кошка Мурка довольна. Давайте попрощаемся с ней.
5. Рефлексия.
-Как играли с Муркой? Что было самым интересным? Сложным?
Литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», 2017
Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте для занятий с детьми 3-7 лет», 2009