Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи «Играем с Муркой»

Марина Харламова
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи «Играем с Муркой»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Играем с Муркой»

Цель: формирование представлений о слогах, словах, предложениях.

Программные задачи: воспитывать целенаправленное внимание, активность, умение выполнять игровые задания. Продолжать развивать умение составлять предложения из 3-х, 4-х слов, устанавливать последовательность слов в предложении. Развивать умение делить на слоги 2-х и 3-х сложные слова, отчетливо произносить каждую часть слова, называть первый слог. Формировать умение устанавливать последовательность слогов в словах. Закрепить штриховку прямыми и наклонными линиями.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи „Играем с Муркой“» размещена в разделах

Оборудование и материалы: фланелеграф; игрушка-кошка, квадраты для фланелеграфа, квадратики в розетках, картинки с изображениями разных животных.

Предварительная работа: в повседневной жизни, в играх и упражнениях закреплять полученные на предыдущих занятиях знания.

Методы и приемы: наглядный, словесный, практический; беседа, объяснение, упражнение, игра, показ.

Ход:

1. Мотивация. -Ребята, сегодня у нас в гостях домашнее животное. Она мягкая, пушистая, ласковая, любимица всей детей. Как вы думаете, кто это?

Кошка: Здравствуйте, ребята! Меня зовут кошка Мурка. Я-необычная, сказочная кошка и умею говорить. Даже знаю, из чего состоит ваша речь. А вы знаете? А из чего состоит предложение? Я знаю, что слова можно произносить слитно, а можно так их говорить, будто они распадаются на части – слоги. Ребята, я очень люблю, когда обо мне говорят разные слова, предложения и хочу поиграть с вами.

Воспитатель: Ребята, хотите поговорить о кошке Мурке и поиграть с ней?

2. Постановка цели.

–Мы подберем слова о кошке, разделим их на части, а каждую часть обозначим квадратом. Из слов мы составим предложения и поиграем с Муркой в новую игру «Угадай задуманное слово».

3. Совместная деятельность воспитателя с детьми.

Начинаем. Подберите слово о кошке и скажите его по частям. Можно сказать какая она, что делает, как Мурку назвать ласково. (Дети называют слова, выделяя каждый слог)

-Сколько слогов в твоем слове? Назови первый слог, второй, третий. Посмотрите, Мурка очень довольна.

Кошка: Правильно говорите! Молодцы!

-Ребята, в слове слоги следуют один за другим и каждый слог можно обозначить квадратом. Например, слово кошка. Сколько квадратов я выкладываю? Назовите 1-й слог. Второй слог. Я добавлю еще один квадрат. Какое слово получится (кошечка, кисуля, котенок). А если будет один квадрат, какое это слово? Верно. Молодцы! Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Кошка»(2 раза)

Кошка утречком проснулась,

Вверх изящно потянулась,

Вниз красиво наклонилась,

Вправо-влево покрутилась,

И тихонько удалилась!

Кошка: Как красиво вы обо мне рассказали и показали! А в игру со мной поиграете? Моя игра называется «Угадай задуманное слово». Пройдите за столы. Задумайте слово-название любого животного, выложите его частями-квадратами и назовите первый слог, а я угадаю, какое слово вы спрятали.

Кошка: Молодцы! Некоторые слова-названия животных были такими сложными, что я не смогла отгадать, нужна была ваша помощь. Спасибо!

Воспитатель: А теперь предлагаю составить предложения о кошке Мурке из 3-х слов. Анализ нескольких предложений. Составим предложения из 4-х слов. Анализ нескольких предложений.

4. Самостоятельная деятельность детей.

Работа в тетради. Штриховка прямыми и наклонными линиями силуэта кошки и мячика.

Чтоб вам глазки помогали,

Точно всё запоминали,

Нужно их тренировать –

И гимнастику выполнять.

Гимнастика для глаз «Кошка».

Вот окошко распахнулось,

Кошка вышла на карниз.

Посмотрела кошка вверх.

Посмотрела кошка вниз.

Вот налево повернулась.

Проводила взглядом мух.

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз.

Глаза вправо отвела,

Посмотрела на кота.

И закрылась лапками

Лапками – царапками.

Пальчиковая игра :

Шёл один я по дорожке,

Шли со мной мои две ножки,

Вдруг навстречу три мышонка,

Ой, мы видели котенка!

У него четыре лапки,

На лапках - острые царапки,

Один, два, три, четыре, пять,

Нужно быстро убегать!

-Кошка Мурка довольна. Давайте попрощаемся с ней.

5. Рефлексия.

-Как играли с Муркой? Что было самым интересным? Сложным?

Литература: В. В. Гербова «Занятия по развитию речи в подготовительной группе детского сада», 2017

Н. С. Варенцова «Обучение дошкольников грамоте для занятий с детьми 3-7 лет», 2009

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности по развитию речи «Морские обитатели» для детей подготовительной группы Конспект образовательной деятельности по развитию речи. "Морские обитатели". Подготовительная группа. Задачи: Расширять представления по.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр" ЦЕЛЬ; Развитие творческих способностей средствами.

Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы «Мы играем в театр» (продолжение) Конспект образовательной деятельности с детьми старшей группы " Мы играем в театр " (продолжение) Дверь мы в сказку открываем, В.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия»Конспект организованной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Осенняя фантазия» Тема: «Осенняя фантазия» Цель: Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования – мятой бумагой. Программные задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи «Играем с Муркой»
Опубликовано: 25 октября 2020 в 09:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы по развитию речи «Играем с Муркой»» (включая файлы) размещена пользователем Марина Харламова (УИ 2113235) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД