Айдана Гросс
Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы «Что? Где? Когда?»
▼ Скачать
Цель:обобщить, систематизировать, закрепить, знания детей по нескольким образовательным областям : «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».
Задачи:
1. Продолжать учить старших дошкольников играть в развивающие игры, соблюдать правилы игры,быть сдержанными, умело отвечать на вопросы воспитателя, отгадывать загадки.
2. Доставить воспитанникам удовольствие от интеллектуальной игры.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности с детьми подготовительной группы „Что? Где? Когда?“» размещена в разделах
- Викторины по теме известной телепередачи «Что? Где? Когда?»
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
Ход игры:
Ведущий:-Добрый день дорогие гости!Добро пожаловать на интелектуальную игру «Что? Где? Когда?» Встречайте наших знатаков ( торжественно звучит музыка: заставка к игре «Что?Где?Когда?» Дети заходят в зал, выстраиваются полукругом перед игровым столом и зрителями.
Ведущий:-Ребята!Посмотрите, сколько гостей пришло на нашу интелектуальную игру «Что? Где? Когда?» Давайте поприветствуем наших гостей (дети здороваются). А теперь, уважаемые гости, я представлю вам наших знатоков-игроков, предстоящей игры.
1. Самая сообразительная-Полина
2. Самая старательная-Алиса
3. Самый задумчивый-Матвей
4. Самая нетерпеливая-Надя
5. Самый наблюдательный-Артем
6. Самая скромная и загадочная-Полина
7. Самый рассудительный-Егор
8. И самый, самый,самый-Капитан команд-Гриша
Сегодня против команды знатаков играет ком анда родителей (раскладывание конвертов на столе).
А теперь правила игры: Вы видите на игровом столе стоит волчок со стрелкой и лежат конверты. На каждом конверте написана цифра, она указывает номер вопроса, на какой конверт покажет стрелка нашего волчка, тот конверт мы вскрываем и читаем задание. Знатоки должны ответить на все вопросы, которые находятся в 8 конвертах. За каждый правильный ответ знатокам дается 1 очко.
В 2 конвертах находятся по 8 вопросов. Это блиц-турниры на них вы должны ответить быстро без обсуждения. На остальные вопросы дается минута на обсуждение. И так мы начинаем игру (Звучит музыка воспитатель крутит волчок).
Вопросы:
1. Четыре зайца шли из школы
И вдруг, на них напали пчелы.
Два зайчика успели спастись от зла
А сколько не успело (два)
2. Вам ведь скоро в школу. Скажите, а что такое школа? Какие предметы нужны в школе а какие нет? Выберите нужное
3. Издавно люди замечали, что больные животные уходят в лес, чтобы найти какую-то траву, сьев которую они выздоравливали. Так и человек стал искать помощи у разных растений. Как называются эти растения? (Лекарственные, лечебные).
4. Блиц-турнир: «Веселые задачки»
1. Сколько хвостов у трех котов? (три)
2. Сколько рогов у двух коров? (четыре)
3. Сколько ушей у трех мышей? (шесть)
4. На столе лежало три груши, одну из них разрезали пополам, сколько груш на столе? (три)
5. У какой геометрической фигуры нет ни начала ни конца (круг).
6. У стены стоят кадушки, в каждой было по лягушке. Если было семь кадушек, сколько было бы лягушек? (семь)
Музыкальная пауза
(музыкальная игра фиксики)
Ведущий: Продолжаем дальше.
5. Сколько в году месяцев? Назовите их. Сколько времен года? Назовите их. Назовите месяц, который стоит после марта, но перед маем. (апрель)
6. Что в черном ящике? А подсказкой будет загадка, отгадав ее узнаете что лежит в черном ящике:
Принцессу, Бабу Ягу и Колобка пригласили на королевский бал. Зашли они в зал и увидели «это» Баба Яга посмотрела и сказала:
-Какое страшилище!
Принцесса посмотрела и улыбнулась:
-Ах! Какая красавица!
А колобок, взглянув на это произнес:
-Очень хочу такое же круглое (зеркало)
7. Перед вами сказочные персонажи из нескольких сказок. Разложите их так чтобы персонажи соответствовали одной из сказок. Назовите эти сказки, кто их написал?
8. Перед вами на столе математические задачи. Одна из них на сложение. Вторая на вычитание, замените картинки числами, и поставьте между ними математически знаки:
5-1=4
4+2=6
9. Блиц-турнир:
1. Что в горшке у Винни-Пуха? (мед)
2. Снесла уточка яйцо, кто из него вылупится? (утенок)
3. Бледная, очень ядовитая на пути у грибника (поганка)
4. Борщ-на первое, котлеты-? (на второе)
5. Дедсадовский доносчик? (Ябеда)
6. Жених курицы? (петух)
7. Кто ест желуди? (свинья)
8. Кто ест бананы? (обезьяна)
9. Кто грызет орехи? (белка)
10. Кто ест мышей? (кот)
Заключительна часть:
1. Подведение итогов.
2. Награждение.