Елена Хромых
Конспект НОД по ОО «Художественное творчество» (рисование) «Подарок маме мы сделаем сами»
▼ Скачать + Заказать документы
Художественное творчество (рисование) Подарок маме мы сделаем сами
Программное содержание:
- закреплять знания детей о городецкой и хохломской росписях, - различать особенности городецкой и хохломской росписей, - продолжать учить детей работать по схемам, - формировать навык декоративной росписи, - активизировать словарь детей, введение новых понятий,
- развивать мышление, внимание, - развивать эстетическое восприятие детей, - развивать чувство композиции, умение красиво расположить узор в заданной форме,
Публикация «Конспект НОД по ОО „Художественное творчество“ (рисование) „Подарок маме мы сделаем сами“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- воспитывать уважение к труду народных мастеров, - воспитывать патриотизм, гордость за свою Родину, - воспитывать любовь к народному творчеству.
Методические приё мы:
- представление детей, художественное слово, беседа, вопросы поискового характера, поощрение,
- работа с карточками-схемами, выставка изделий,
- выкладывание городецких и хохломских узоров; роспись кухонных досок; анализ работы детей,
- игра «Выложи узор», превращение в мастеров, пальчиковая гимнастика, сюрпризный момент.
Материал: карточки-схемы, силуэты досок, вырезанные из картона, гуашь, кисточки, салфетки, баночки под воду, мольберт, выставка хохломских и городецких узоров, игра «Выложи узор»
Предварительная работа:
- Знакомство с историей городецкой и хохломской росписи,
- Сравнение элементов городецкой и хохломской росписей,
- Дидактическая игр «Выложи узор»,
- Тонирование досок,
- Малёвка элементов городецкой росписи.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня я хочу пригласить вас на выставку изделий народных мастеров
Воспитатель и дети проходят к импровизированной выставке.
Воспитатель: Ребята, внимательно посмотрите, как много здесь представлено разнообразных предметов, расписанных народными мастерами.
Воспитатель: Ребята, какие вы видите здесь предметы и какой росписью они украшены?
Дети называют предметы, и называют какая роспись.
Воспитатель: Как вы догадались, что эта ваза расписана хохломской росписью?
Ребенок: Это изделие расписано хохломской росписью, так как оно выполнено на чёрном фоне, нарисованы характерные для хохломской росписи элементы.
Воспитатель: А какие элементы характерны для хохломской росписи?
Ответ ребенка.
Воспитатель: Молодец, очень хорошо. А эта кухонная доска, какой росписью украшена?
Ребенок: городецкой росписью.
Воспитатель: Молодец. А почему ты так считаешь?
Ребё нок: Это изделие расписано городецкой росписью, так как фон у него жёлтый, на нём нарисованы характерные для городецкой росписи узоры.
Воспитатель: Назовите также узоры, характерны для городецкой росписи?
Ответы детей.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну а чтобы закрепить ваши знания, давайте с вами поиграем в игру «Выложи узор!» Подходите все ко мне.
Ход игры:
Воспитатель: Объясняю правила игры. У меня 2 чаши – одна жёлтого, другая чёрного цвета. На жёлтой чаше нужно выложить городецкий узор. А на чёрной чаше выложить хохломской узор. В подносах лежат элементы хохломской и городецкой росписей. Ваша задача выбрать нужные элементы и украсить ими чаши. Давайте разделимся на 2 команды.
Дети делятся на 2 команды, подходят к 2-м столам, на которых лежат макеты 2-х чаш, (чёрного и жёлтого цветов) и выкладывают городецкие и хохломские узоры.
Воспитатель: Какие молодцы, ребята! Какие красивые чаши. Я вижу, что вы запомнили различия.
Воспитатель читает стихотворение :
Городецкие узоры,
Сколько радости для глаз.
Подрастают мастера,
Может быть и среди вас.
Воспитатель: А сейчас, ребята, я предлагаю вам опять превратиться в мастеров и завершить начатую работу по изготовлению подарка для мамы, которую мы начали на предыдущем занятии.
1, 2, 3 – повернись и в мастеров превратись!
Дети поворачиваются и превращаются в мастеров.
Воспитатель: А сейчас, дорогие мои мастера, рассаживаемся по своим рабочим местам. Ребята, нам с вами нужно размять пальцы, чтобы лучше работать.
Дети и воспитатель совместно проводят пальчиковую гимнастику.
Дети рассаживаются по своим местам.
Воспитатель: Ребята, у вас на столах лежат доски, которые мы с вами начали расписывать на прошлом занятии. Мы с вами сделали тонировку, малёвку элементов росписи. А сегодня мы с вами познакомимся с новыми этапами росписи-оживкой и прорисовкой.
Оживкой называется нанесение белой краской различных декоративных элементов: точек, полосок.
Прорисовкой называется нанесение мазков краской чёрного или более тёмного тона.
Воспитатель обращает внимание детей на карточки-схемы.
Воспитатель: Ребята, обратите внимание на представленные на мольберте схемы. Видите как обычный кружочек превращается в цветочек, бубенчик, как украшаются листочки. Сейчас ваша задача превратить кружочки, которые вы нарисовали на досках, в красивые цветы и украсить листочки. Ребята, не забывайте, что такие тонкие элементы наносятся кончиком кисточки. Работайте аккуратнее!
Дети выполняют работу. В конце работы воспитатель читает стихотворение :
Городецкие узоры
Сотворяют чудеса :
Прялки и ложки, бочонки и плошки,
Тарелки и скалки-
Хозяйкам подарки.
А в узорах тех цветы
Небывалой красоты,
Их в букеты собирают,
Яркой краской украшают,
К ним листочки добавляют,
Белой краской оживляют.
Воспитатель: Ребята, какие замечательные получились дощечки, такую красоту только на выставку. Давайте пока не наступил День Мамы, мы поместим наши доски на выставку.
Дети помещают доски на выставку.
Воспитатель: Работа сделана, превращаемся в ребят.
1,2,3- повернись и в деток превратись.
Воспитатель проводит оценку детских работ.
Воспитатель: Ребята, а чем мы сегодня занимались?
Ответы детей.
Воспитатель: Ещё мы с вами делали оживку и прорисовку.
Воспитатель обращает внимание на коробку конфет, похожую на Палеховскую роспись.
Воспитатель: Ребята, а на нашей выставке появился новый предмет. Посмотрите-ка, эта коробочка расписана росписью Палеха, с которой мы с вами познакомимся на следующем занятии. Ой, ребята, а там что-то есть. Сейчас мы с вами уберем рабочие места, а потом угостимся.