Лейсан Султангалиева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказку»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное
учреждение детский сад № 23 г. Туймазы
муниципального района Туймазинский район
Республики Башкортостан
Конспект
организованной образовательной деятельности
образовательная область : «Речевое развитие»
Раздел: «Развитие речи»
Тема: «Путешествие в сказку»
возрастная группа: младшая группа
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2020
Выполнила: воспитатель
Султангалиева Лейсан Мавзировна
г. Туймазы
Интеграция областей по ФГОС: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».
Цели ООД:
1. Цель: Ознакомление детей со звуком «О» и обучение четкой правильной артикуляции; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе.
2.
Образовательные задачи :
1. Способствовать эмоционально воспринимать сказку, осознавать и
запоминать сюжет;
3. Упражнять в словообразовании.
4. Формировать у детей интонационно точно повторять текст из сказки.
5. Учить отвечать полным предложением.
Развивающие задачи :
1. Развивать умственную активность.
2. Развивать у детей наблюдательность, память и внимание.
3. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.
Воспитательные задачи:
1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Методические приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, вопросы, использование дидактических игр, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, музыкальное сопровождение.
Материал и оборудование:
- следы, книга с красочными иллюстрациями, игрушка Винни – Пух, мнемотаблица, набор коллажей, маски для обыгрывания сказки, листы бумаги листа с изображением петуха и курицы, цветные карандаши.
Предварительная работа:
Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», беседы по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций; проведение игр «Курочка и цыплята»; «Собери картинку».
Обогащение словаря: кузнец, коса, масло, хозяйка, проскочит, покосят, собьет.
Форма проведения: игра – путешествие.
Ход организованной образовательной деятельности
Воспитатель:
(Показываю следы на полу)
- Дети, что это на полу? (следы)
Интересно, чьи это следы?
Давайте отправимся по ним и все узнаем.
Кто это? (Винни-Пух)
Что ты такой грустный? Расскажи, что случилось?
Винни-Пух: Дело в том, что в моей любимой сказке все перепуталось и я один справиться не могу. Может вы мне поможете? А я вас приглашу в путешествие по деревне Сказкино.
Воспитатель: Дети, поможем Винни-Пуху? (Да)
Воспитатель: Тогда становитесь в паровозик и дружно отправимся в путешествие по деревне Сказкино.
Песенка
Чу-чу-чу, чу-чу-чу
Гудит паровоз
Далеко, далеко
Ребят он повез,
Но вот остановка
Пора нам слезать,
Слезайте ребята,
Мы будем играть.
(дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А поиграем мы с вашими язычками, а они у вас есть?
Ну-ка покажите, какие они у вас веселые? Винни-Пух, а ты посмотри, у кого лучше получается.
Однажды язычок увидел, как мимо него, пробегая, курочка поет песенку: «О-О-О-О». Очень понравилась Язычку эта песенка, и он тоже захотел ее спеть. Он открыл рот, сделал губы «колесиком» и звонким-звонким голосом запел: «О-О-О-О»! Давайте теперь и мы с вами попробуем спеть эту песенку.
Курочка гуляла по двору и напевала: «КО-КО-КО-О!» и вдруг увидела, что с ее другом петушком случилась беда, подавился он зернышком. И тогда она запела другую песенку «ОООХ-ОООХ-ОООХ!» Пела она, пела эту песенку и запричитала:
О-О-О-ОХ, - Кудахчет курочка,-
-Бедный петушок!
Подавился зернышком
Милый мой дружок!
Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнем.
Физкультминутка на звук О
Как у наших у ребят
Ножки весело стучат:
Топ- топ, топ-топ,
Топ- топ, топ-топ.
А устали ножки-
Хлопают ладошки:
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,
Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.
Рассаживаю детей полукругом).
Воспитатель: Дети, скажите, а в какой сказке Петушок клевал зернышки и подавился?
Дети: «Петушок и бобовое зернышко»
Воспитатель: Вот сейчас мы и поможем Винни-Пуху.
Расскажу вам сказку, а вы дети, мне поможете. Вы же знакомы с ней, правда?
(Рассказывание сказки по мнемотаблице).
Однажды… (петушок) клевал (зернышки) и подавился- не послушался он (курочку, которая говорила: «Не торопись». Побежала курочка к хозяйке за (маслицем, что бы смазать петушку горлышко – зернышко проскочит, и он снова запоет (Хозяйка) послала курочку к (коровушке, коровушка к кузнецу, который наточит (косу, косой покосят (траву, дадут траву коровушке, коровушка даст молочка, хозяйка собьет из него маслица, даст курочке, она петушку отнесет, зернышко проскочит, и он снова запоет.
Воспитатель: Расскажите, что случилось с петушком?
Дети: Он клевал зернышки и подавился.
Воспитатель: Почему петушок подавился бобовым зернышком?
Дети: Потому что петушок торопился.
Воспитатель: Что нужно было сделать, что бы помочь ему?
Дети: Смазать горлышко маслом.
Воспитатель: К кому обращалась курочка, что бы помочь петушку?
Дети: К хозяйке, корове, кузнецу, хозяину.
Воспитатель: Дети, а Винни- Пух предлагает вам превратиться в героев и обыграть сказку (обыгрывание сказки)
Винни – Пух: Молодцы дети, какая у вас интересная сказка получилась! В следующий раз я принесу вам новую сказку.