МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказку»

Лейсан Султангалиева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказку»

Муниципальное автономное дошкольное образовательное

учреждение детский сад № 23 г. Туймазы

муниципального района Туймазинский район

Республики Башкортостан

Конспект

организованной образовательной деятельности

образовательная область : «Речевое развитие»

Раздел: «Развитие речи»

Тема: «Путешествие в сказку»

возрастная группа: младшая группа

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Путешествие в сказку“» размещена в разделах

Выполнила: воспитатель

Султангалиева Лейсан Мавзировна

г. Туймазы

Интеграция областей по ФГОС: «Художественно – эстетическое развитие», «Познавательное развитие».

Цели ООД:

1. Цель: Ознакомление детей со звуком «О» и обучение четкой правильной артикуляции; развивать речевое дыхание, тренируя детей в произношении звука длительно и на одном выдохе.

2.

Образовательные задачи :

1. Способствовать эмоционально воспринимать сказку, осознавать и

запоминать сюжет;

3. Упражнять в словообразовании.

4. Формировать у детей интонационно точно повторять текст из сказки.

5. Учить отвечать полным предложением.

Развивающие задачи :

1. Развивать умственную активность.

2. Развивать у детей наблюдательность, память и внимание.

3. Воспитывать любовь к животным, стремление помочь им в трудных условиях.

Воспитательные задачи:

1. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Методические приемы: погружение в игровую ситуацию, беседа, вопросы, использование дидактических игр, артикуляционная гимнастика, физкультминутка, музыкальное сопровождение.

Материал и оборудование:

- следы, книга с красочными иллюстрациями, игрушка Винни – Пух, мнемотаблица, набор коллажей, маски для обыгрывания сказки, листы бумаги листа с изображением петуха и курицы, цветные карандаши.

Предварительная работа:

Чтение сказки «Петушок и бобовое зернышко», беседы по содержанию сказки; рассматривание иллюстраций; проведение игр «Курочка и цыплята»; «Собери картинку».

Обогащение словаря: кузнец, коса, масло, хозяйка, проскочит, покосят, собьет.

Форма проведения: игра – путешествие.

Ход организованной образовательной деятельности

Воспитатель:

(Показываю следы на полу)

- Дети, что это на полу? (следы)

Интересно, чьи это следы?

Давайте отправимся по ним и все узнаем.

Кто это? (Винни-Пух)

Что ты такой грустный? Расскажи, что случилось?

Винни-Пух: Дело в том, что в моей любимой сказке все перепуталось и я один справиться не могу. Может вы мне поможете? А я вас приглашу в путешествие по деревне Сказкино.

Воспитатель: Дети, поможем Винни-Пуху? (Да)

Воспитатель: Тогда становитесь в паровозик и дружно отправимся в путешествие по деревне Сказкино.

Песенка

Чу-чу-чу, чу-чу-чу

Гудит паровоз

Далеко, далеко

Ребят он повез,

Но вот остановка

Пора нам слезать,

Слезайте ребята,

Мы будем играть.

(дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А поиграем мы с вашими язычками, а они у вас есть?

Ну-ка покажите, какие они у вас веселые? Винни-Пух, а ты посмотри, у кого лучше получается.

Однажды язычок увидел, как мимо него, пробегая, курочка поет песенку: «О-О-О-О». Очень понравилась Язычку эта песенка, и он тоже захотел ее спеть. Он открыл рот, сделал губы «колесиком» и звонким-звонким голосом запел: «О-О-О-О»! Давайте теперь и мы с вами попробуем спеть эту песенку.

Курочка гуляла по двору и напевала: «КО-КО-КО-О!» и вдруг увидела, что с ее другом петушком случилась беда, подавился он зернышком. И тогда она запела другую песенку «ОООХ-ОООХ-ОООХ!» Пела она, пела эту песенку и запричитала:

О-О-О-ОХ, - Кудахчет курочка,-

-Бедный петушок!

Подавился зернышком

Милый мой дружок!

Воспитатель: А теперь мы немножко отдохнем.

Физкультминутка на звук О

Как у наших у ребят

Ножки весело стучат:

Топ- топ, топ-топ,

Топ- топ, топ-топ.

А устали ножки-

Хлопают ладошки:

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп,

Хлоп-хлоп, хлоп-хлоп.

Рассаживаю детей полукругом).

Воспитатель: Дети, скажите, а в какой сказке Петушок клевал зернышки и подавился?

Дети: «Петушок и бобовое зернышко»

Воспитатель: Вот сейчас мы и поможем Винни-Пуху.

Расскажу вам сказку, а вы дети, мне поможете. Вы же знакомы с ней, правда?

(Рассказывание сказки по мнемотаблице).

Однажды… (петушок) клевал (зернышки) и подавился- не послушался он (курочку, которая говорила: «Не торопись». Побежала курочка к хозяйке за (маслицем, что бы смазать петушку горлышко – зернышко проскочит, и он снова запоет (Хозяйка) послала курочку к (коровушке, коровушка к кузнецу, который наточит (косу, косой покосят (траву, дадут траву коровушке, коровушка даст молочка, хозяйка собьет из него маслица, даст курочке, она петушку отнесет, зернышко проскочит, и он снова запоет.

Воспитатель: Расскажите, что случилось с петушком?

Дети: Он клевал зернышки и подавился.

Воспитатель: Почему петушок подавился бобовым зернышком?

Дети: Потому что петушок торопился.

Воспитатель: Что нужно было сделать, что бы помочь ему?

Дети: Смазать горлышко маслом.

Воспитатель: К кому обращалась курочка, что бы помочь петушку?

Дети: К хозяйке, корове, кузнецу, хозяину.

Воспитатель: Дети, а Винни- Пух предлагает вам превратиться в героев и обыграть сказку (обыгрывание сказки)

Винни – Пух: Молодцы дети, какая у вас интересная сказка получилась! В следующий раз я принесу вам новую сказку.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Великий полководец Суворов» Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию Тема «Великий полководец Суворов» Цель: Формирование интереса.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группеКонспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в зимний лес» во второй младшей группе Конспект организованной образовательной деятельности Тема: «Путешествие в зимний лес» (вторая младшая группа) Цель: закрепление представлений.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе. Беседа «Путешествие по России» Программное содержание:.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект организованной образовательной деятельности воспитателя с детьми «Путешествие в волшебный осенний лес» "Путешествие в волшебный осенний лес" Программное содержание: Грамматический строй речи:закрепить умение образовывать форму множественного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказку»
Опубликовано: 9 августа 2020 в 20:38
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Путешествие в сказку»» (включая файлы) размещена пользователем Лейсан Султангалиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД