МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности «Портрет любимой бабушки»

Татьяна Кормилицина
Конспект организованной образовательной деятельности «Портрет любимой бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: «Портрет любимой бабушки».

Программное содержание: закрепить знания детей о жанре портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей бабушки. Повторить правила написания портрета : правильно располагая глаза, нос, рот, дополняя портрет характерными деталями. Воспитывать любовь к бабушке, желание делать ей приятное, понимание и уважение друг к другу, аккуратность, терпение, эстетический вкус, чувство радости от проделанной работы, желание довести дело до конца.

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Портрет любимой бабушки“» размещена в разделах

Материалы: образец, листы бумаги А4, графический карандаш, цветные карандаши, восковые мелки.

Ход ООД:

1. Организационный момент.

Давайте поговорим о тех, кто тискает вас за щечки, печет самые вкусные ватрушки, заставляет одевать шарфик и шапку. Жаль, что такой человек есть не у всех. Вы наверняка догадались, что это – наши драгоценные бабушки. Сегодня мы узнаем, как нарисовать бабушку, поэтому тема занятия сегодня – «Портрет бабушки». Мы постараемся грамотно и правильно изобразить наших любимых бабушек и не забудем передать их самые лучшие качества, за которые мы их ценим и любим – доброту, улыбчивость, нежность, мудрость, заботу.

Если видишь, что с картины

Смотрит кто – нибудь на нас,

Или принц в плаще старинном,

Или вроде верхолаз,

Летчик или балерина,

Или Колька, твой сосед,

Обязательно картина называется – (портрет).

Не молода совсем она,

А как глаза искрятся!

А руки добрые её

Работы не боятся.

Я напишу её портрет,

Оставлю лучших ей конфет,

Скажу, друзья, вам не тая,

Ведь это — (бабушка моя).

2. Основная часть

Портрет – это жанр изобразительного искусства, отличающийся изображением одного человека или группы людей, в котором кроме внешнего, индивидуального сходства передается характер, духовный мир человека.

А какие бывают портреты? (ответы детей)

- мужской, женский, детский;

- погрудный, поясной, головной (оплечный, по бедра, поколенный, во весь рост;

- живописный, графический;

- в холодном или теплом колорите;

- реалистичный, декоративный, абстрактный;

- автопортрет (портрет художника, выполненный им самим)

Итак, мы сегодня будем рисовать бабушку, то есть женский портрет. Чем же бабушка отличается, например, от мамы, девушки или учительницы? (ответы детей).

Человеческое лицо – очень сложная структура по своей природе.

Приступим к рисованию лица, соблюдая все законы изображения, правила и каноны.

Все положили перед собой лист бумаги, конечно вертикально. Я буду показывать на доске мелом, а вы рисовать каждый на листе - графическим инструментом, название которого переводится с тюркского языка как «черный камень» (то есть карандашом).

С чего начинать рисовать? Начинаем с формы лица. Какой она бывает? (ответы детей)

Каждый вспоминает свою бабушку и старается передать именно ее формы и черты. Определяем размер головы на листе. Вокруг головы необходимо оставить поля – свободное место – для шеи, плеч, волос, прически, головного убора. Делим размер головы на 3 равные части и добавляем сверху еще половинку части. Три равные части занимает лицо: одна часть от края подбородка до основания носа, вторая часть - от основания носа до линии бровей, третья часть - от линии бровей до линии роста волос. Волосы, которые мы видим анфас на голове, занимают 1/2 части. Вертикальной тонкой линией делим голову пополам. Прорисовываем глаза. Форма глаза похожа на сплюснутый с двух сторон овал, на лимон, на рыбку. Большой круг – радужка, прикрыт сверху веком, маленький круг – зрачок, находится ближе к верхнему веку. Не забываем про то, что это – глаза бабушки, поэтому они с морщинками. Дорисовываем ресницы. Рисуем нос. Форм его очень много, но в общем она напоминает призму. Самая широкая часть носа – внизу, самая узкая – на переносице, чуть выше линии середины глаз. Вверху линии носа плавно переходят в линии бровей. Форма бровей может быть самой разнообразной, но обычно у переносицы брови шире, а к вискам – они уже и тоньше. Не забываем про морщинки на переносице и на лбу.

Рисуем губы. Верхняя губа (как бы разделена на две части, а снизу – нижняя (цельная). По форме и размеру губы очень разнообразны.

Обратите внимание, что уши не прилеплены торчком к голове, а прижаты к ней. Располагаются они между линией роста волос и основанием носа.

Теперь можно провести плавные линии шеи, плавно переходящие в плечи. Вам осталось только наметить ворот одежды, головной убор – платок, может шляпку, или волосы, скорее всего собранные в какую-нибудь прическу. Есть еще один предмет, который встречается у бабушек очень часто.

Бабушка что-то с утра потеряла,

И не найдя, позже внукам сказала:

«Будем читать с вами книжку, внучки?

Вижу я плохо, найдите.» (Очки)

Для выполнения работы в цвете можете выбрать любой материал, который вам нравится.

Ну вот и все. Теперь прошу продемонстрировать ваши прекрасные портреты. Многим всегда казалось, что нарисовать лицо человека очень сложно, но это не так. Знаю, это было тяжело, но, если у вас все хорошо получилось, можете похвастаться перед друзьями, потому что рисование лица — дело не простое.

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности для средней группы «Большое путешествие» Задачи: Образовательные: Продолжать формировать связную речь детей. Используя технологии развития речи, учить детей рассказывать, описывать.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование)Конспект открытой организованной образовательной деятельности «Домик для матрешки» (конструирование) ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ «Мытищинский специализированный дом ребенка для детей с органическим.

Мастер-класс по проекту к Дню пожилого человека «Три кита. Портрет любимой бабушки»Мастер-класс по проекту к Дню пожилого человека «Три кита. Портрет любимой бабушки» Портрет Любимой бабушки. (Игра – беседа «Сравни портреты» и карандашный эскиз портрета)Приближается 1 октября - День пожилого человека. Как.

Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда»Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Конспект непрерывной образовательной деятельности по рисованию в старшей группе «Портрет бабушки кота Леопольда» Задачи: 1. Продолжать учить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Портрет любимой бабушки»
Опубликовано: 24 ноября 2020 в 12:40
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Портрет любимой бабушки»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Кормилицина (УИ 388442) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД