Татьяна Кормилицина
Конспект организованной образовательной деятельности «Портрет любимой бабушки»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Портрет любимой бабушки».
Программное содержание: закрепить знания детей о жанре портрета. Передавать приблизительное сходство с портретом своей бабушки. Повторить правила написания портрета : правильно располагая глаза, нос, рот, дополняя портрет характерными деталями. Воспитывать любовь к бабушке, желание делать ей приятное, понимание и уважение друг к другу, аккуратность, терпение, эстетический вкус, чувство радости от проделанной работы, желание довести дело до конца.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Портрет любимой бабушки“» размещена в разделах
Материалы: образец, листы бумаги А4, графический карандаш, цветные карандаши, восковые мелки.
Ход ООД:
1. Организационный момент.
Давайте поговорим о тех, кто тискает вас за щечки, печет самые вкусные ватрушки, заставляет одевать шарфик и шапку. Жаль, что такой человек есть не у всех. Вы наверняка догадались, что это – наши драгоценные бабушки. Сегодня мы узнаем, как нарисовать бабушку, поэтому тема занятия сегодня – «Портрет бабушки». Мы постараемся грамотно и правильно изобразить наших любимых бабушек и не забудем передать их самые лучшие качества, за которые мы их ценим и любим – доброту, улыбчивость, нежность, мудрость, заботу.
Если видишь, что с картины
Смотрит кто – нибудь на нас,
Или принц в плаще старинном,
Или вроде верхолаз,
Летчик или балерина,
Или Колька, твой сосед,
Обязательно картина называется – (портрет).
Не молода совсем она,
А как глаза искрятся!
А руки добрые её
Работы не боятся.
Я напишу её портрет,
Оставлю лучших ей конфет,
Скажу, друзья, вам не тая,
Ведь это — (бабушка моя).
2. Основная часть
Портрет – это жанр изобразительного искусства, отличающийся изображением одного человека или группы людей, в котором кроме внешнего, индивидуального сходства передается характер, духовный мир человека.
А какие бывают портреты? (ответы детей)
- мужской, женский, детский;
- погрудный, поясной, головной (оплечный, по бедра, поколенный, во весь рост;
- живописный, графический;
- в холодном или теплом колорите;
- реалистичный, декоративный, абстрактный;
- автопортрет (портрет художника, выполненный им самим)
Итак, мы сегодня будем рисовать бабушку, то есть женский портрет. Чем же бабушка отличается, например, от мамы, девушки или учительницы? (ответы детей).
Человеческое лицо – очень сложная структура по своей природе.
Приступим к рисованию лица, соблюдая все законы изображения, правила и каноны.
Все положили перед собой лист бумаги, конечно вертикально. Я буду показывать на доске мелом, а вы рисовать каждый на листе - графическим инструментом, название которого переводится с тюркского языка как «черный камень» (то есть карандашом).
С чего начинать рисовать? Начинаем с формы лица. Какой она бывает? (ответы детей)
Каждый вспоминает свою бабушку и старается передать именно ее формы и черты. Определяем размер головы на листе. Вокруг головы необходимо оставить поля – свободное место – для шеи, плеч, волос, прически, головного убора. Делим размер головы на 3 равные части и добавляем сверху еще половинку части. Три равные части занимает лицо: одна часть от края подбородка до основания носа, вторая часть - от основания носа до линии бровей, третья часть - от линии бровей до линии роста волос. Волосы, которые мы видим анфас на голове, занимают 1/2 части. Вертикальной тонкой линией делим голову пополам. Прорисовываем глаза. Форма глаза похожа на сплюснутый с двух сторон овал, на лимон, на рыбку. Большой круг – радужка, прикрыт сверху веком, маленький круг – зрачок, находится ближе к верхнему веку. Не забываем про то, что это – глаза бабушки, поэтому они с морщинками. Дорисовываем ресницы. Рисуем нос. Форм его очень много, но в общем она напоминает призму. Самая широкая часть носа – внизу, самая узкая – на переносице, чуть выше линии середины глаз. Вверху линии носа плавно переходят в линии бровей. Форма бровей может быть самой разнообразной, но обычно у переносицы брови шире, а к вискам – они уже и тоньше. Не забываем про морщинки на переносице и на лбу.
Рисуем губы. Верхняя губа (как бы разделена на две части, а снизу – нижняя (цельная). По форме и размеру губы очень разнообразны.
Обратите внимание, что уши не прилеплены торчком к голове, а прижаты к ней. Располагаются они между линией роста волос и основанием носа.
Теперь можно провести плавные линии шеи, плавно переходящие в плечи. Вам осталось только наметить ворот одежды, головной убор – платок, может шляпку, или волосы, скорее всего собранные в какую-нибудь прическу. Есть еще один предмет, который встречается у бабушек очень часто.
Бабушка что-то с утра потеряла,
И не найдя, позже внукам сказала:
«Будем читать с вами книжку, внучки?
Вижу я плохо, найдите.» (Очки)
Для выполнения работы в цвете можете выбрать любой материал, который вам нравится.
Ну вот и все. Теперь прошу продемонстрировать ваши прекрасные портреты. Многим всегда казалось, что нарисовать лицо человека очень сложно, но это не так. Знаю, это было тяжело, но, если у вас все хорошо получилось, можете похвастаться перед друзьями, потому что рисование лица — дело не простое.