Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности «Портфель знаний»

Елена Кондракова
Конспект организованной образовательной деятельности «Портфель знаний»
▼ Скачать + Заказать документы

Образовательная область : Речевое развитие

Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие», «Художественное-эстетическое развитие»

Тип занятия: итоговое, интегрированное занятие

Возраст детей: подготовительная к школе группа (6-7 лет)

Цель: Обобщить знания, умения, навыки детей, полученные в течение года.

Задачи:

Образовательные :

- обобщать представления детей о школе и школьных принадлежностях;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности „Портфель знаний“» размещена в разделах

- расширять, уточнять, активизировать словарь по теме «Школа. Школьные принадлежности» (школа, школьник, учитель, класс, урок, перемена, учеба, знания, учебник, тетрадь, пенал, дневник, ручка, карандаш, линейка, краски, кисть, альбом, ранец, парта; учиться, читать, писать, читать, рисовать, прыгать, бегать, дружить; первый, школьный, дружный);

- совершенствовать синтаксическую сторону речи (составление сложноподчиненных предложений, предложений с противопоставлением);

- автоматизировать правильное произношение всех поставленных ранее звуков в свободной речевой деятельности.

Развивающие:

- развивать познавательные способности детей;

- развивать связную речь;

- развивать зрительное и слуховое внимание, воображение, логическое мышление, координацию речи с движением, общую и мелкую моторику.

Воспитательные:

- формировать навыки сотрудничества на занятии, активности, инициативности, самостоятельности;

- воспитывать бережное отношение к школьным принадлежностям.

Материал и оборудование: альбом, тетрадь, ручка, ластик, пенал, карандаш, ранец, букварь, иллюстрации школьных принадлежностей, карточки – противоположности, мольберт, картина «На уроке» из альбома «Мамы всякие нужны», таблица для составления загадки, мультимедийная презентация «Четвертый лишний».

Предварительная работа: рассматривание картинок по теме «Школа. Школьные принадлежности», разучивания стихотворений с помощью мнемо- таблиц, разучивание текста пальчиковой гимнастики «Портфель», подвижного упражнения «Буратино».

Ход занятия:

Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, сегодня у нас с вами необычная встреча. Посмотрите, к нам пришли гости. Улыбнемся, поприветствуем наших гостей, как мы умеем: губками, глазками, бровками. Мы с вами добрые, веселые и очень красивые, такие же, как наши гости. А самое главное умные, внимательные и сообразительные, ведь совсем скоро вы пойдете в школу.

А что такое школа?

Ребенок: Школа – это место (здание, где учатся дети.

Воспитатель: Ребята, чем отличается жизнь дошкольника от жизни школьника (школа от детского сада?

Дети: В садике дети спят, а в школе нет.

В садике играют, а в школе учатся.

В садике работает воспитатель, а в школе - учитель.

В садике занятия, а в школе – уроки.

В садике детей называют «воспитанниками», а в школе – «учениками».

В детском саду оценки не ставят, а в школе – ставят.

У нас столы, а в школе парты.

У нас групповая комната, а в школе – класс.

(сотрудник детского сада приносит в группу портфель. Сотрудник: Кто оставил портфель? Чей это портфель? Меня попросили его передать в вашу группу.» Отдает портфель воспитателю)

Воспитатель: Ребята, интересно, кто принес к нам в группу этот портфель?

Воспитатель слушает предположения детей.

Воспитатель: Что может быть в портфеле?

Дети: школьные принадлежности.

Воспитатель: что же такое школьные принадлежности?

Дети: Школьные принадлежности – это предметы, которые нужны школьнику для учебы (для выполнения уроков).

Воспитатель: Какие школьные принадлежности вы знаете?

Дети: тетрадь, пенал, линейки, ручки, карандаши, краски, ластики, клей, ножницы, пластилин.

Игра «Для чего нужны?» (Дети берут картинку и отвечают на вопрос)

Дети: Ластик нужен для того, чтобы стирать им ненужное.

Ручка нужна для того, чтобы ей писать.

Портфель (ранец) нужен для того, чтобы носить в нем школьные принадлежности.

Карандаш нужен для того, чтобы рисовать.

Дневник нужен для того, чтобы записывать домашнее задание.

Пенал нужен для того, чтобы в нем носить ручки и карандаши.

Линейка нужна для того, чтобы ей чертить прямые линии.

Краски нужны для того, чтобы ими рисовать.

Альбом нужен для того, чтобы в нем рисовать.

Дневник нужен для того, чтобы записывать домашнее задание.

Воспитатель: Откроем портфель?

Дети : Да.

Открываем портфель.

Воспитатель: Никаких принадлежностей нет. А с пустым портфелем можно ходить в школу?

Дети: Нет.

Воспитатель: А кто может ходить в школу с пустым портфелем?

Дети: Лентяй, двоечник, ребёнок, который не хочет учиться.

Воспитатель: Здесь, какая то записка.

Сообщение: «Здравствуйте, ребята! В этом году, я, как и вы собираюсь идти в школу. Мой папа Карло продал свой пиджак и купил мне новый портфель. Но для обучения в школе одного только портфеля недостаточно. Нужны еще школьные принадлежности. Где же мне их взять? У моего папы Карло совсем нет денег. Значит, меня не возьмут в школу?»

Воспитатель: Вы догадались, чей это портфель?

Дети : Буратино.

Воспитатель: Как догадались?

Дети: В сказке «Золотой ключик или приключения Буратино»

Воспитатель: Кто автор?

Дети: Алексей Николаевич Толстой.

Воспитатель: Очень жаль Буратино. Как же ему можно помочь?

Ответы детей: Купить школьные принадлежности. Принести из дома.

Воспитатель: Ребята, а я знаю мы будем собирать портфель для Буратино, выполняя задания, которые находятся в портфеле. За каждое правильно выполненное задание мы будем получать предмет из школьных принадлежностей. Что же мы поместим в порфель?

Воспитатель: для нас есть подсказка, это мнемо-таблица в которой зашифрованы те школьные принадлежности, которые, мы будем класть в портфель Буратино

Заучивание стихотворения по мнемо-таблице.

Семь ночей и дней в неделе

Пять вещей у нас в портфеле.

Ручка есть, чтобы писать,

И зелёная тетрадь

И резинка, чтобы пятна

Убирала аккуратно.

Есть в пенале

карандаш,

И букварь- приятель наш.

Воспитатель: Чтобы получить ручку, нужно выполнить задание.

Игра «Наоборот» (1 задание) (два стола)

Воспитатель: Чтобы выполнить это задание нужно разделиться на две команды. (Дети делятся на две команды)

У каждой команды на столе лежат картинки с изображением предметов, имеющих противоположные признаки. Каждая команда поочередно показывает свои картинки с противоположным значением, а другая команда в ответ находит ей подходящую пару и называет ее.

Уголь черный – мел белый

Перо легкое – гантели тяжелые

У зайца уши длинные – у кошки короткие

Слон большой – мышка маленькая

Книга толстая – тетрадь тонкая

Река широкая – ручей узкий

Куст низкий – дерево высокое

Камень твердый – подушка мягкая

Мороженое холодное – чай горячий

Корзина пустая – ящик полный

Девочка сухая – мальчик мокрый

Волшебница добрая – баба яга злая

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Молодцы! Теперь мы можем получить ручку. (Воспитатель предлагает одному из детей положить ручку в портфель).

Воспитатель: Ребята, какой следующий предмет?

Дети: Тетрадь.

Игра «Опиши предмет»

Я вам предлагаю представить составить небольшой рассказ, используя схему.

Вы достаете любой предмет из мешочка, и рассказываете о нем по схеме.

Давайте ее разберем (объяснение по схеме) : что это за предмет, его друзья, что ему может нравиться, что ему может не нравиться.

Тетрадь

Я - тетрадь. У меня есть друзья: ручка, карандаш, ластик. Я люблю, когда на меня надевают красивую обложку. Когда дети красиво и чисто пишут. И не люблю, когда мнут и рвут мои листочки.

Карандаш

Я - карандаш. Мои друзья: пенал, ластик, линейка. Мне нравится рисовать, чертить разные линии. И не нравиться, когда люди берут точилки, и начинают меня точить, ведь от этого с каждым разом я становлюсь все меньше и меньше.

Пенал

Я - пенал. Мои друзья: ручка, карандаш, линейка, ластик. Мне нравится, когда все мои друзья находятся на своих местах. Мне становится скучно, когда я без друзей и мне это не нравится.

Ластик

Я - ластик. Мои друзья: карандаш, альбом. Мне нравится помогать карандашу. Если карандаш что-то не правильно напишет, то я могу исправить. Если мной часто стирать, то я становлюсь маленький, и мне это не нравится.

Ручка

Я – ручка. Мои друзья: пенал, карандаш, тетрадь. Мне очень нравится писать. И не нравится, когда меня теряют, ломают, и когда заканчиваются чернила я становлюсь не нужной.

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Молодцы! Теперь мы можем купить тетрадь. (Ребенок берет в магазине тетрадь и кладет ее в портфель).

Воспитатель: Какой следующий предмет?

То я в клетку, то в линейку, написать на мне сумей-ка! (резинка-стерка)

Игра «Хорошо - плохо»

(3 задание)

Воспитатель: Тот, кто наденет «черную шляпу» расскажет, какие недостатки есть у школы, а тот, кто наденет «белую шляпу» расскажет, что хорошего они знают о школе.

«Хорошо» «Плохо»

В школе учат писать, читать. В школе есть экзамены.

В школе получаешь знания. В школе можно получить двойку.

В школе много друзей. Нужно делать уроки.

В школе веселые переменки. В школу рано вставать.

В школе не надо спать. Уроков задают много.

В школе получаешь пятерки. Если школа далеко, нужно ездить каждый день на автобусе.

В школе есть каникулы. Учитель ругает, если не выполнил домашнюю работу.

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Молодцы! Теперь мы можем взять резинку. (Ребенок берет резинку и кладет ее в портфель).

Воспитатель: Ребята, в школе после каждого урока есть время для отдыха, которое называется?. (перемена)

А как же ученики узнают, когда начинается и заканчивается перемена? (звенит звонок). Предлагаю немного отдохнуть.

(Звенит звонок)

Физминутка «Буратино» (под музыку)

Буратино

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся,

Два - нагнулся,

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Воспитатель: Какой следующий предмет?

На коробку я похож, ручки ты в меня кладешь.

Ты меня узнал? Ну, конечно, я …. (пенал)

Упражнение «Четвертый лишний»

(4 задание)

Воспитатель: Ребята, посмотрите на экран. Перед вами несколько предметов. Найдите лишний и объясните свой выбор.

Кукла, тетради, карандаш, ластик.

Блузка, платье, туфли, юбка.

Учитель, штукатур, каменщик, маляр.

Воспитатель: Внимание! Меняю правило игры. Посмотрите на экран. Вы видите картинки с изображением четырех объектов : помидора, банана, яблока, апельсина. Пусть лишним будет каждый из них по очереди.

Лишний - помидор. Почему?

Дети: Помидор – овощ, а остальные объекты – фрукты.

Воспитатель: Лишний – банан. Почему?

Дети: Банан - продолговатый, а остальные объекты круглой формы.

Воспитатель: Лишний апельсин – почему?

Дети: Его можно разделить на дольки без ножа, а остальные объекты нельзя.

Воспитатель: Лишнее яблоко – почему?

Дети: Яблоко хрустит, когда его откусывают, а остальные объекты мягкие.

Воспитатель: Вы все отлично справились с заданием.

Теперь мы можем купить ручку. (Ребенок берет в магазине пенал и кладет его в портфель).

Воспитатель: Какой следующий предмет?

Если ты его отточишь, нарисуешь все что хочешь. (карандаш)

Воспитатель: Ребята, назовите профессию человека, который учит детей в школе?

Дети: В школе детей учит учитель.

Воспитатель: А какой должен быть учитель?

Дети: Строгий, талантливый, умный, любящий детей, ответственный, культурный, красивый, добрый.

Воспитатель : А для того, чтобы нам получить следующий предмет, нужно составить рассказ о профессии – учитель. Вам поможет вот эта схема. Посмотрите на картину (картина «Учитель»)

«Составь рассказ о профессии – учитель»

(6 задание)

Алгоритм для составления рассказа о профессии:

Кто это? (Это учитель)

Где работает? (Он работает в школе)

Что делает? (Учитель учит детей писать, читать, считать, слушать, отвечать)

Что нужно для работы? (Для работы ей нужны книги, доска, мел, указка, журнал, компьютер)

Ребенок: Это учитель. Он работает в школе. Учитель учит детей писать, читать, считать, слушать, отвечать. Для работы ей нужны книги, доска, мел, указка, журнал, компьютер.

Воспитатель: Отлично справились с заданием. Молодцы! Теперь мы можем положить карандаш. (Ребенок берет карандаш и кладет его в портфель).

Воспитатель: Молодцы! Вы собрали школьные принадлежности для Буратино. Теперь он точно сможет пойти в школу. Предлагаю сделать подарок для Буратино- это будут буквы для азбуки. Мы их сделаем из пластилина.

Дети подходят к рабочим местам, оборудованным для занятия лепкой. Создают любую букву приемом раскатывание - формирование из куска пластилина «колбасок (фигур цилиндрической формы разного размера) путем раскатывания его движениями вперед-назад между прямыми ладонями

А как же нам их передать? (Ответы детей)

Воспитатель: Сейчас я запечатаю посылку, а после работы отнесу ее на почту и отправлю Буратино.

Рефлексия

Ребята, вам удалось помочь Буратино? (Ответы детей)

Вы молодцы. Я хочу вас похвалить. Как вы думаете за что? (Ответы детей)

А с кем вы можете поделиться своими знаниями? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты»Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей с различными музыкальными инструментами и их звучаниями. Задачи: 1. Учить узнавать и правильно называть музыкальные.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Открытка ко Дню Матери» Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе № 11 «Волшебники» (продуктивная деятельность). Тема: «Открытка ко.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Животный мир Арктики» Конспект организованной образовательной деятельности тема: «Животный мир Арктики» Цель: Формирование у детей элементарной системы экологических.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке»Конспект открытой организованной образовательной деятельности по развитию речи «Еду, еду на лошадке» Цель: развитие познавательного интереса к окружающему миру, формирование представления о таком домашнем животном как лошадь. Задачи: Образовательные:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности «Портфель знаний»
Опубликовано: 22 мая 2023 в 10:44
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности «Портфель знаний»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Кондракова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


Приложение МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД