евгения макарова
Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе «Поможем Хрюше»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
«Поможем Хрюше»
младшая группа
Подготовила
воспитатель: Макарова
Евгения Валентиновна
2019 год
Интеграция образовательных областей : "Познавательное развитие", "Художественно-эстетическое развитие", "Речевое развитие"
Программное содержание:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе „Поможем Хрюше“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» февраль 2021
Закрепить умение детей устанавливать соотношение предметов по величине, закрепить знание детьми геометрических фигур: квадрат, треугольник, умение использовать их в конструктивной деятельности, развивать мышление; анализировать умение детей выполнять художественный образ по образцу, проявляя фантазию, воображение; развивать мелкую моторику рук, продолжать формировать желание радоваться полученному результату, создать эмоционально-положительную атмосферу в группе.
Материал и оборудование: групповая комната, диванчик, игрушка Хрюша, большой контейнер с кубиками большого размера, маленький контейнер с кубиками меньшего размера; салфетки бумажные, разных цветов, образец бабочки ф. А 4
На каждого ребенка: счетные палочки (более шести штук, шаблон с изображением бабочки (половина альбомного листа, кисть для клея, клей ПВА, салфетка.
Методы и приемы: Словесный метод: приветствие, рассказывание ситуации. Наглядный метод: рассматривание образца «Укрась бабочку», выполнение обрывной аппликации по образцу. Игровой метод: Дидактическая игра «Большой –маленький», игра "Построим домик из палочек", физкультминутка.
Ход ООД:
1. Вводная часть. Организационный момент.
(дети с воспитателем заходят в группу)
В. : У нас в группе гости, давайте сними поздороваемся! И друг с другом поздороваемся.
Здравствуй, правая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй, левая рука (протягиваем вперёд,
Здравствуй, друг (берёмся одной рукой с ребенком,
Здравствуй, друг (берёмся другой рукой,
Здравствуй, здравствуй дружный круг (качаем руками).
Приветствие «Покажи ручки»
В. : Покажи свои ручки. А теперь спрячем ручки. Где же ручки? Вот они!
Спрячем наши глазки? (Закрыть глаза руками) Вот глазки!
Спрячем наши ушки? (Закрыть уши руками) Вот ушки!
Спрячем наш носик? (Закрыть нос руками) Вот носик!
В. : Ребята, пока нас не было в группе кто-то поиграл с нашими игрушками, а собрал их не захотел! Кто же это? Давайте посмотрим?
Д. : давайте посмотрим
(дети вместе со взрослым проходят и видят, что Хрюша «спит» на детском диванчике в группе). Взрослый подносит куклу поближе к себе, слушает.
В: Хрюша говорит, что ему очень понравились наши и игрушки, что он заигрался, очень устал, решил немного отдохнуть, а потом собрать игрушки. Лег на диван и уснул. Теперь ему очень стыдно. Ребята, давайте поможем Хрюше?
Д: поможем.
2. Основная часть
В: А вот кубики лежат, большие и маленькие! Нужно большие кубики в контейнер сложить большого размера, а маленькие кубики в контейнер меньшего размера сложить.
Дидактическая игра «Большой –маленький»
В: Молодцы, ребята, все правильно по коробкам разложили. Посмотрим, чисто вокруг?
Д: А на красном столе Хрюша палочки разбросал.
Игра "Построим домик из палочек"
В: Пойдемте дальше! Хрюша играл с палочками, но он совсем и не догадывается, что из палочек можно построить, например, домик!
(дети садятся и выкладывают на столе квадрат)
В: Артем: какую геометрическую фигуру ты выложил на столе?
Р: квадрат
В:Правильно, у всех получился квадрат? Это домик, а чего не хватает?
Д: крыши (дети прикладывают к домику крышу)
В: на какую геометрическую фигуру похожа крыша домика?
Д: на треугольник
В: правильно. Вот смотри, Хрюша, вот как нужно играть с палочками, а сейчас тебе ребята покажут, как они аккуратно уберут палочки в контейнер!
В: молодцы,ребята, устали наверное, давайте немного с вами поиграем?
Д: поиграем!
Физкультминутка «Мы играем»
Мы растем, растем, растем. (приседают и начинают «расти», поднимая руки вверх)
Высоко, высоко.
Мы, как птички, полетим, полетим, далеко. (бегут, взмахивая «крылышками»
Все присядем, и, как гуси, (идут в полуприсяде)
Мы пойдем, мы пойдем.
По дорожке побежим,
Мы бегом, мы бегом. (бегут)
А теперь, как зайчик серый,
Прыг да скок, прыг да скок.
Мы доскачем до лесочка,
Сядем на пенек. (приседают)
В: Ой смотрите, а здесь у нас какой беспорядок. Хрюша, что-то здесь клеил, мастерил. Вот какая красивая бабочка у Хрюши получилась, (показывает образец). Я предлагаю вам тоже украсить бабочку!
(дети садятся за столы)
Аппликация: «Укрась бабочку»
В: Посмотрите, какая красивая бабочка у меня получилась (обращает внимание детей на образец)
Я взяла, салфетку, оторвала маленький кусочек и наклеила на бабочку. Вам понадобится клей, кисть и салфетки. У вас на столах, все есть необходимое для выполнения работы. Можно приступать.
(дети выполняют, воспитатель дает индивидуальные указания)
Очень красивые бабочки у вас получились, вы молодцы. Посмотрите вокруг, теперь у нас в группе чисто, все игрушки по своим местам!
3. Заключительная часть.
Вам понравилось помогать убирать игрушки, помогать нашему гостю? А что больше всего понравилось? Тебе, Егор? А тебе, Диана? Вы все молодцы!
Нашему гостю пора отправляться к своим друзьям!
Давайте скажем ему: «До свидания!»
Дети: до свидания!