Марченко Галина
Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию «Измерение уровня воды»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: формировать представления об измерении уровня воды в сосуде с помощью предметов.
Задачи:
Обучающие
Познакомить детей со способом изменения уровня воды в сосуде при погружении в него различных предметов.
Развивать умение схематично фиксировать результаты опытов.
закреплять правила поведения при организации экспериментирования.
Познакомить с произведением Л. Н Толстого «Умная галка».
Развивающие
Развивать познавательный интерес, наблюдательность, умение сравнивать, сопоставлять, делать выводы.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по экспериментированию „Измерение уровня воды“» размещена в разделах
- Вода. Все материалы по теме воды
- Вода. Опыты и эксперименты с водой
- Исследовательская и экспериментальная деятельность
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
Развивать психические процессы: внимание, мышление, память, восприятие.
Активизировать речевую активность детей, развивать навыки диалогической речи.
Развивать мелкую моторику.
Воспитательные
Продолжать формировать навыки самостоятельности в проведении опытов.
Воспитывать бережное отношение к лабораторному оборудованию.
Формировать умение договариваться, планировать и обсуждать действия во время работы в паре.
Материалы и оборудование: изображение птицы: галка; изображение кувшина; на каждую пару детей шесть сосудов с водой, перо, деревянный брусок, пластмассовая деталь конструктора, емкость с камешками, гвоздями и песком, два маркера (синий и красный); схемы на листе бумаги для каждого ребенка
Ход организованной образовательной деятельности:
Дети, посмотрите, кто прилетел к нам в гости? (показывает изображение галки на мольберте). Эта галка очень умная. Про нее сам Л. Н Толстой написал. Он был очень наблюдателен и написал рассказ «Умная галка».
Чтение отрывка из рассказа Л. Н Толстого «Умная галка»
Хотела галка пить. На дворе стоял кувшин с водой, а в кувшине была вода только на дне. Галке нельзя было достать.
Почему галке нельзя напиться из кувшина? (ответы детей).
Как, по- вашему, галка смогла решить эту проблему и напиться воды? (дети предлагают варианты).
Интересно, что случиться, если в кувшин бросить предметы? Давайте пройдем в лабораторию и опытным путем проверим решение проблемы.
Работа в лаборатории.
Но перед тем, как начать работу вспомним о технике безопасности работы в лаборатории. Сначала я предлагаю вам одеть фартуки, и поиграть в игру.
Игра «Можно-нельзя»
На столах для каждой пары детей по шесть сосудов с водой, перо, деревянный брусок, деталь конструктора, емкость с камешками, гвоздями, песком. Два маркера (синий, красный).
Синим маркером отметьте уровень воды в каждом сосуде.
Опыт 1.
Отпустите в первый сосуд с водой перо. Изменится ли уровень воды? (нет)
Опыт 2.
Отпустите во второй сосуд брусок. Измениться ли уровень воды? (нет)
Опыт 3.
Осторожно опустите в третий сосуд камни. Что произошло с уровнем воды? (уровень воды изменился).
Как вы думаете почем?
Давайте отметим красным маркером новый уровень воды…
Опыт 4.
Отпустите в четвертый сосуд деталь от конструктора. Изменится ли уровень воды? (нет)
Опыт 5.
В пятый сосуд осторожно насыпайте песок. Измениться ли уровень воды? (да) отмечаем новый уровень воды красным маркером.
Опыт 6.
Отпускаем в шестой сосуд гвозди. Изменится ли уровень воды? (да) отмечаем новый уровень воды красным маркером.
Почему уровень воды стал больше? От чего зависит уровень подъема воды?
Вывод: уровень воды повышается за счет веса предметов вытесняющих воду.
А сейчас я предлагаю зафиксировать результаты опытов.
Работа со схемами.
(Дети проходят за столы и зарисовывают результаты опытов).
Молодцы! А теперь снимаем фартуки и возвращаемся на стульчики.
Как вы думаете, для чего нам могут пригодиться эти знания?
Когда мама готовит суп, сколько воды наливает в кастрюлю?
Когда мы моемся, сколько воды надо наливать в ванну?
Теперь вы догадались, как галка смогла напиться?
Что она могла положить в кувшин?
Когда мы опустили камешки в сосуд, уровень воды повысился, значит, именно камешки помогли галке повысить уровень воды в кувшине, и она смогла напиться (дочитываем рассказ).
Ребята, что нового вы сегодня узнали?
Что для вас было самое интересное?
Что было трудно?
За счет чего же изменяется уровень воды?
Вы большие молодцы, мне очень понравилось с вами играть!