Приложение МААМ

Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Скелет — опора тела»

Оксана Ковенко
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Скелет — опора тела»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: познакомить детей со скелетом и его основной функцией – скелет придает форму телу.

Задачи:

Образовательные- формировать элементарные знания об опорно-двигательном аппарате человека (скелете, мышцах).

- раскрывать значение и важность занятий физкультурой для укрепления и развития скелета и мышц.

- изучать приемы формирования красивой фигуры и правильной осанки.

- активизировать словарь (череп, позвоночник, мышцы, суставы)

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по теме „Скелет — опора тела“» размещена в разделах

Развивающие- развивать память, внимание, логическое мышление, умение применять полученные знания на практике.

Воспитательные- воспитывать у детей желание заботиться о своем здоровье, стремление вести здоровый образ жизни.

Оборудование: макет скелета человека, плакат по формированию правильной осанки, портфель, ранец, маленькие ведерки (2 шт., большое ведерко, мешочки, карандаши, листы бумаги.

Предварительная работа: рассматривать рисунки и схемы упражнений;

- читать литературу и статьи из детских энциклопедий о здоровье человека;

- беседовать об организме человека;

- читать стихотворения о здоровье и физкультуре.

Ход занятия.

Воспитатель:

Ребята, на адрес нашего детского сада пришло письмо, давайте почитаем, о чем оно. Это письмо от доктора Айболита.

«Здравствуйте, ребята! Пишет вам доктор Айболит. Я очень беспокоюсь о вашем здоровье. Я знаю, что вы скоро пойдете в школу. А чтобы учиться в школе, нужно не только много знать и уметь, но и быть здоровым. Ведь плохое здоровье- причина отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения.

А знаете ли вы основные правила здорового образа жизни, выполняете ли их регулярно? Ребята, чтобы беречь свое здоровье, нужно знать свой организм, свое тело. Я посылаю вам посылку, а что в ней, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно.

Я опору тела составляю,

Ходить, бегать, прыгать помогаю»

Дети: кости, скелет.

А вот и посылка. Посмотрите, это уменьшенная копия скелета человека. Сегодня на занятии мы познакомимся с нашим телом, а именно со скелетом человека и его мышцами.

Послушайте стихотворение.

Воспитатель читает стихотворение Н. Кнушевицкой «Чтоб на кисель не походить»

Чтоб на кисель не походить,

На скользкую медузу,

Скелет у всех нас должен быть,

И он нам не обуза.

Пусть нет его у червяка,

Какой-нибудь амебы,

У стрекозы и мотылька,

А он нам нужен, чтобы

Играть в футбол, ходить в кино.

И плавать в речке летом.

Мы не смогли бы ничего,

Не будь у нас скелета.

Суставы гибкие согнем,

Пробежку начинаем…

Скелет опорой служит днем,

А ночью отдыхает!

Самомассаж.

Сейчас я предлагаю вам сделать самомассаж с помощью вот таких колючих мячиков.

Рассказ воспитателя, сопровождаемый иллюстрациями.

Человек был бы бесформенным и некрасивым, если бы у него не было скелета. Скелет- это наша опора, благодаря которой мы сохраняем свою форму. Посмотрите на макет скелета человека. Скелет состоит из костей, больших, маленьких и совсем крошечных. Их общее количество – более 200.

Потрогайте свою руку, ногу, что вы чувствуете? Это кости.

На вид скелет хрупкий, но на самом деле он очень прочный. Скелет служит человеку не только опорой, но и защищает внутренние органы. Ребята, кто назовет основные части скелета?

Дети: череп, скелет верхних конечностей, позвоночник, грудная клетка, скелет нижних конечностей.

Воспитатель: - череп похож на шлем. Что он защищает?

Дети: - мозг.

Воспитатель: - грудная клетка состоит из 12 пар ребер, которые прикреплены к позвоночнику. Что защищают ребра?

Дети: - внутренние органы (сердце, легкие)

Воспитатель: - позвоночник - основной стержень туловища, на него приходится вес верхней части тела, а сам он состоит из 33 соединенных позвонков. Позвоночник проходит посредине спины.

Корень, ствол у дерева-

Жизни всей источник,

Жизни ствол у человека-

Это позвоночник.

Сделав выводы теперь,

Вы держитесь твердо.

Чтоб по земле шагать

Вам с осанкой гордой.

В состав скелета входят еще кости верхних и нижних конечностей. Они очень хрупкие, особенно у детей. Поэтому нужно быть осторожными: не прыгать с высоты. Не лазать по деревьям, обрывам. Быть осторожными в гололед. А что мы делаем с помощью рук и ног.

Дети: с помощью рук мы едим, рисуем, пишем, играем. С помощью ног ходим, бегаем, прыгаем.

А теперь давайте немного поиграем. Проводится спортивная игра «Препятствие»

1. «Переступи через ручей» Дети переступают приставным шагом с кочки на кочку.

2. «Не промочи ножки» Ходьба по массажной дорожке (профилактика плоскостопия)

О худых людях говорят: «У него только кожа да кости». Может ли быть такое на самом деле?

Дети: - нет. Если бы это было так, человек не смог бы двигаться, бегать, прыгать, поднимать грузы.

Воспитатель: - или даже моргать. Мальчики, напрягите свои руки и покажите мускулы. Как вы думаете, почему у спортсменов такие широкие плечи, мощная грудь, крепкая шея, сильные руки и ноги?

Почему они такие бодрые и выносливые? Что им помогает поднимать тяжелые штанги, высоко прыгать, быстро бегать?

Конечно, скелет, но еще и мышцы- это главные силачи. Они прикреплены к скелету и заставляют его двигаться. Человеку очень нужны мышцы. Без них все большие и маленькие кости были бы неподвижны. Вытяните руку - ваши мышцы сейчас не напряжены, согните руку в локте - в это время мышцы сокращаются и приводят в движение вашу руку. (Показывает)

Дети повторяют

Попробуйте обхватить пальцами левой руки правый кулак и поверните его в разные стороны. Примерно так одна кость соединяется с другой, а чтобы кости не разомкнулись, они крепко-накрепко соединены, как бинтами, гибкими связками.

С ростом человека скелет и мышцы растут и развиваются, поэтому движения человека становятся совершеннее и разнообразнее.

Чтобы стать красивым сильным и здоровым нужно тренировать свои мышцы. Что помогает это делать?

Дети. Физкультура и спорт.

Воспитатель. Правильно, давайте и мы с вами сейчас проведем физкультминутку для здоровья.

Физкультминутка

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

Мы разминку начинаем,

Руки шире раздвигаем,

А потом их тянем вверх-

Отдохнет спина у всех.

Начинаем приседанья!

Раз, два, три, четыре, пять,

А теперь три раза нужно

Как лягушки проскакать.

Мы разминку завершаем,

Руки шире раздвигаем,

А теперь их тянем вверх,

Отдохнет спина у всех.

Воспитатель. Физкультура и спорт делают фигуру человека красивой, формируют правильную осанку. Прямая спина не только красива, но и говорит о хорошем здоровье. При плохой осанке человеку труднее дышать, начинают хуже работать внутренние органы. Нарушение осанки – это искривление позвоночника, или сколиоз. Каковы причины плохой осанки? Кто может сказать?

Дети: человек неправильно сидит, не занимается спортом.

Как выработать правильную осанку? Давайте запомним, что нужно сделать для сохранения хорошей осанки.

- прямо сидеть за столом, партой, на стуле, не горбиться.

- при переносе тяжестей равномерно нагружать руки. Если вы будете носить ранец или портфель на одном плече, оно станет ниже другого.

- спать на жесткой постели с невысокой подушкой.

- избегать неудобных поз.

- каждый день смотреть на себя в зеркало, которое подскажет, какая у вас осанка.

Если вы будете выполнять эти правила, осанка у вас станет красивой и правильной. А сейчас мы с вами проведем эксперимент.

Эксперимент с портфелем и ранцем.

Одному ребенку воспитатель помогает надеть ранец, другому дает в руки портфель и просит пройтись перед группой, а затем повернуться спиной к детям. Ребенок, держащий в руке тяжелый портфель, наклоняется в сторону, у второго ребенка спина не искривлена. Дети делают вывод, с чем лучше ходить в школу: с ранцем, который можно надевать на спину.

Эксперимент с ведерками.

Один ребенок держит небольшое детское ведерко с водой. Другой берет два маленьких ведерка с водой в обе руки. Подержав ведерко в одной руке, ребенок устает и начинает наклоняться в сторону. Второй ребенок держит спину ровно. Дети делают вывод, как лучше носить, например, сумки, помогая маме: нужно разложить все покупки в две сумочки и нести их в обеих руках.

Эксперимент «Правильная ли у вас осанка?»

Дети встают, поворачиваются спиной к воспитателю, складывают ладони за спиной и приставляют руки к позвоночнику. Ладони не должны разомкнуться. Воспитатель отмечает, у кого из детей хорошая осанка.

Игровой тренинг «Пройди с мешочком на голове»

Дети идут друг за другом с мешочком на голове и повторяют за воспитателем слова.

Я повторяю по утрам:

Мой позвоночник гибок, прям.

Когда лежу, стою, сижу-

За позвоночником слежу.

Я позвоночник сберегу

И от болезни убегу.

Воспитатель. Существуют специальные упражнения для укрепления мышц туловища. Как мы уже говорили, наши мышцы становятся сильнее благодаря физической нагрузке. И поэтому у спортсменов и атлетов они такие крепкие. Что кроме упражнений может укрепить наш скелет? Какие продукты нужно употреблять?

Дети: продукты, которые содержат много витаминов и других полезных веществ.

Нам необходимы продукты, в которых много кальция - творог, молоко. Также полезны овощи и фрукты - в них содержатся витамины. А вы хотите быть сильными, ловкими, быстрыми? Тогда надо заниматься чем?

Дети: физкультурой, гимнастикой, играть в подвижные игры, обязательно делать по утрам зарядку.

Воспитатель: словом, вести активный образ жизни. Вы всегда можете контролировать работу своих мышц. Ваш мозг подает команду мышцам, а они их выполняют. А сейчас немного разомнемся.

Разминка для мышц.

Дети выполняют различные упражнения: мальчики с гантелями, на развитие мышечной силы, девочки - на растяжку и равновесие.

Мы к плечам прижали руки,

Начинаем их вращать,

Прочь усталость, лень и скука,

Будем мышцы разминать.

Очень трудно так стоять-

Ножку на пол не спускать

И не падать, не качаться,

За соседа не держаться.

Воспитатель: мальчики выполняли упражнения на развитие мышечной силы, девочки – упражнения для развития грациозности, красоты движений. Теперь немного отдохнем и расслабимся.

Релаксация «Осанка»

Дети выполняют движения по тексту.

Хватит спинушку тянуть,

Надо лечь и отдохнуть.

Ну-ка, правильно лежим?

Мы на это поглядим!

Лежат ровно пяточки,

Плечики, лопаточки.

Спинка ровная, прямая,

А могла бы быть кривая!

Хорошо нам отдыхать,

Но пора уже вставать!

Крепче кулачки сожмите,

Их повыше поднимите.

Все присели, потянулись,

Потянулись, улыбнулись!

Вот пора нам и вставать,

Бодрый день наш продолжать!

А сейчас вы выполните задание самостоятельно. Внимательно слушайте! Подойдите к столам, положите ладонь на лист бумаги, расставив пальцы, и обрисуйте ее ручкой, обводя каждый палец. А потом черточками обозначьте на рисунке те места, где пальцы сгибаются и разгибаются. Кому трудно это сделать, подвигайте пальцами.

Воспитатель рассматривает с детьми работы и анализирует их, исправляет ошибки.

Пальцы выполняют большую работу - они наши помощники.

Пальчиковая гимнастика.

Сидит белка на тележке,

Дети сжимают пальцы в кулак, выполняют круговое движение кистью вправо.

Продает она орешки:

Выполняют круговые движения кистью влево.

Лисичке- сестричке,

Разгибают большой палец.

Воробью,

Разгибают указательный палец.

Синичке,

Разгибают средний палец.

Мишке толстопятому,

Разгибают безымянный палец.

Заиньке усатому.

Разгибают мизинец.

Вот так.

Раскрывают и сжимают пальцы.

Ребята, о чем мы с вами говорили сегодня на занятии?

Дети отвечают.

О строении и функциях скелета человека и его мышц. Мы узнали об их роли в нашем организме, ознакомились с правилами формирования красивой фигуры и хорошей осанки. Ведь не зря говорят: в здоровом теле – здоровый дух.

Каждый твердо должен знать:

Здоровье надо сохранять.

Нужно правильно питаться,

Нужно спортом заниматься,

Руки мыть перед едой,

Зубы чистить, закаляться

И всегда дружить с водой.

И тогда все люди в мире

Долго- долго будут жить.

И запомни, что здоровье

В магазине не купить!

Публикации по теме:

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!»Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Ты лети к нам, скворушка!» Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи для детей подготовительной группы. Итог занятия аппликация «Ты лети.

Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы»Конспект организованной образовательной деятельности «Медаль для папы» Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие, Социально-коммуникативное.

Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 лет Конспект организованной образовательной деятельности «На дворе мороз и ветер» для детей от 6 до 7 летЦель:развитие мелкой моторики и подготовке.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна»Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» Конспект организованной образовательной деятельности «Шарики для клоуна» вторая младшая группа № 5 (3-4 года) Дети играют в группе. Воспитатель.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Поездка в зоопарк» Тема: «Поездка в зоопарк» Ведущая образовательная область: развитие речи Интеграция образовательных областей: речевое развитие, коммуникация.

Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов»Конспект организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Игрушка из помпонов» Недавно мы с ребятами решили своими руками изготовить игрушки из помпонов и подарить их малышам и вот что из этого получилось Цель: продолжать.

Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи»Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе «Овощи» Образовательные задачи. Расширение представлений детей об овощах, месте их произрастания, существенных признаках. Уточнение и расширение.

Конспект занятия по валеологии для воспитанников с ОВЗ «Скелет — наша опора, береги осанку смолоду» Цель: Формирование элементарных знания об опорно - двигательном аппарате человека (скелете, мышцах). Задачи: - Дать понятие о скелете.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Скелет — опора тела»
Опубликовано: 27 мая 2022 в 16:24
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по теме «Скелет — опора тела»» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Ковенко (УИ 791127) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД