Гончарова Владислава Михайловна
Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию «Кукла-неваляшка» для детей младшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Возраст воспитанников : младший дошкольный возраст
Вид деятельности : предметное рисование
Образовательная область : художественно-эстетическое развитие, речевое развитие
Программное содержание:
Образовательные : способствовать совершенствованию навыков рисования предметов, которые складываются из нескольких частей одинаковой формы, но разных по размеру; учить рисовать в определенной последовательности изображение неваляшки и размещать рисунок по центру листа; совершенствовать технику рисования по контуру.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию „Кукла-неваляшка“ для детей младшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Игрушки. Рисование
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кукла. Конспекты занятий с куклами
- Неваляшка
- Рисование. Все материалы
- Рисование. Конспекты занятий
- Средняя группа
- Темочки
Развивающие: Развитие сенсорных способностей детей; Развивать фантазию, воображение;
Воспитательные: Воспитывать интерес к рисованию, аккуратность, самостоятельность
Материалы и оборудование: игрушка Кукла-неваляшка, половина листа А4, изображение лица неваляшки с разными эмоциями, краски, кисточки для рисования, стаканчики с водой, салфетки, крышечки
Предварительная работа: чтение стихотворения Т. Пучниной «Неваляшка»; игры с куклой-неваляшкой; обследование куклы-неваляшки.
1 этап: способствуем формированию у детей внутренней мотивации к деятельности
Воспитатель входит в группу с куклой-неваляшкой.
-Ребята, сегодня у нас необычное занятие и я хочу, чтоб в начале нашего занятия мы подарили друг другу свои улыбки.
-Ребята, посмотрите, какая интересная кукла у меня в руке. Если поставить ее на стол или на пол и слегка дотронуться – она начинает качаться с одной стороны в другую и звенеть.
-Как, вы думаете, а как эта кукла называется?
Воспитатель ожидает от детей высказывания по типу: «Кукла-Неваляшка». В случае если его нет, говорит:
-Эта кукла называется – Неваляшка.
Если дети отвечают неверно:
-Интересный вариант!
-Кто ещё как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Именно так! Как здорово, что ты это знаешь!
Если дети отвечают не знаю:
-А узнать кому интересно?
-Ребята, давайте с вами представим, что мы неваляшки. Давайте сядем на коврик, ноги согнем вот так (поза «лотоса», спинку держим ровно и начинаем качаться: сначала с одной стороны в другую, затем вперед – назад. -Вот какие замечательные у нас неваляшки!
-Ребята, посмотрите, почему-то неваляшка совсем грустная. Сейчас узнаем, что у нее случилось.
-Что случилось, кукла? Она говорит, что у нее нет подруг.
-Ребята, давайте поможем ей и нарисуем много друзей.
2 этап: способствуем планированию детьми их деятельности
-Ребята, давайте рассмотрим нашу куклу.
-Что есть у нашей куклы?
-Какой формы туловище?
-Какой она формы? Где расположена голова? Что больше – голова или туловище? Где расположены руки? Если дети отвечают не верно:
-Кто ещё как думает?
Если дети отвечают правильно:
-Точно!
-Сейчас ребята, я приглашаю вас в творческую мастерскую, где есть всё и кисточки, и краски, чтобы нарисовать для Куклы-неваляшки подруг.
-У каждого из вас приклеено лицо неваляшки – давайте обведем его красным кругом, так как делаю я.
-Теперь нарисуем туловище, оно будет больше или меньше головы?
-Туловище так же изобразим в виде круга. Теперь закрасим его краской прямыми линиями сверху вниз. И осталось дорисовать руки, у каждого из вас есть крышечки – давайте опустим их в краску и отпечатаем с одной и с другой стороны. Неваляшка готова.
3 этап: способствуем реализации детского замысла
Организация самостоятельной продуктивной деятельности детей.
Осуществление индивидуального и фронтального руководства.
4 этап: способствуем проведению детской рефлексии по итогам деятельности
-Теперь можем посмотреть, что у вас получилось.
-Кукла неваляшка, посмотри, как много подруг у тебя стало!
-Ребята, давайте познакомим ваших неваляшек.
-(имя ребенка, расскажи, пожалуйста, о своей неваляшке.
-Какие у вас замечательные получились неваляшки.
-Ребята, Кукла-неваляшка благодарит вас! Теперь у неё есть подружки.
-Ребята кого мы сегодня рисовали?
-Вам понравилось помогать Кукле-неваляшке?
-А что больше всего вам запомнилось и понравилось?
-Я так рад, что у вас все получилось!