МААМ-картинки

Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5–6 лет «Робот учит ПДД»

Елена Чайковская
Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5–6 лет «Робот учит ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

- познакомить детей с робототехникой;

- закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность.

Задачи:

• закрепление представлений о правилах дорожного движения;

• развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;

• воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила дорожного движения;

• развитие умения работать в коллективе;

• познакомить детей с понятием «робот»;

учить конструировать по образцу;

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5–6 лет „Робот учит ПДД“» размещена в разделах

• познакомить детей с некоторыми деталями образовательного конструктора Технолаб, правилами безопасности при работе с ним.

Оборудование:мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).

Материал:демонстрационный- игрушка «Робот», красивая коробка; конструктор «Технолаб» (стартовый уровень);раздаточный- набор необходимых деталей конструктора «Технолаб» для каждого ребёнка, цветные ладошки.

Ход занятия:

1. Игровая ситуация

Педагог:Здравствуйте, ребята. Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в этой коробке:

Сам металлический,

Мозг электрический.

Дети:Робот.

Педагог:Правильно. (Демонстрация игрушки.)

2. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.

Педагог: А что такое робот? (Ответы детей.)

Педагог: Робот - машина, которая выполняет разные трудовые операции за человека. Каких роботов вы знаете? (Ответы детей.)

Педагог: Роботы умеют делать почти всё, что и человек: копировать движения человека, различать эмоции, дружить… И даже выглядеть, как человек.

3. Ход занятия:

Педагог: Сегодня робот пришел к нам в гости! И у него большая проблема:

– Попав в большой и шумный город,

Я растерялся, я пропал…

Не зная знаков светофора,

Чуть под машину не попал!

Кругом машины и трамваи,

То вдруг автобус на пути.

Признаться честно, я не знаю,

Где мне дорогу перейти?

Педагог: Ребята, а как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта?

Дети: (Правила движения).

Педагог:Для кого нужны правила движения?

Дети: (Для пешеходов и водителей).

Педагог: Ребята, а вы знаете, как нужно переходить дорогу?

Дети: На зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу.

Педагог: Молодцы, ребята!

4. Практическая работа:

Педагог:И сегодня я познакомлю вас с конструктором, из которого мы будем конструировать модели роботов. Он называется «Технолаб». Сначала надо познакомиться с правилами техники безопасности при работе с конструктором Главная деталь конструктора – управляемый блок ЦМ-15 (батарейный блок с мотором).

Запрещается:

Вскрывать самостоятельно батарейный блок.

Брать детали в рот.

Бросать детали (особенно батарейный блок, при сильном ударе конструктор может сломаться!

Разрешается:

При моделировании конструкции работать с конструктором только на столе.

Все элементы конструктора хранить в контейнере.

Для запуска и остановки мотора в батарейном блоке нужно нажать красную кнопку.

Педагог: А теперь я научу вас правильно собирать и разбирать детали конструктора. Основными элементами для крепления конструкции являются заклепки, а для разъединения элементов используется специальный элемент – разделитель.

Практический показ педагогом соединения деталей и их демонтажа.

5. Самостоятельная работа.

Дети самостоятельно соединяют и разъединяют 2-3 пластины, используя короткие и длинные заклепки и разделитель.

Педагог:А теперь давайте познакомимся с деталями конструктора Технолаб.

Для запуска и остановки мотора в блоке нужно нажать красную кнопку. Перфорированные пластины разных размеров: колеса, полусфера, большие и маленькие треугольные пластины, пластины в форме дуги, уголки, шины и другие детали.

А сейчас я предлагаю познакомиться с инструкциями по конструированию роботов.

Педагог:Ребята, я предлагаю вам придумать и построить роботов по собственному замыслу.

Дети самостоятельно конструируют роботов по замыслу из деталей конструктора. Педагог оказывает необходимую помощь.

6. Подведение итогов.

Педагог:Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)

Педагог:Появилось ли у вас желание мастерить роботов? (ответы детей)

Педагог:Я приготовила для вас ладошки красного, желтого и зеленого цвета. Если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленую ладошку. Если были затруднения в работе, то возьмите желтую ладошку. А если было трудно и непонятно - красную ладошку. Подумайте и сделайте свой выбор!

Дети проводят самооценку деятельности на занятии.

Педагог: Ребята, вы сегодня были внимательными, хорошо потрудились. Молодцы! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду»Конспект образовательной деятельности с детьми средней группы «Космический робот в детском саду» «Космический Робот в детском саду» Цель: Познакомить детей с электричеством и правилами безопасного обращения с ним. Задачи: Образовательные:.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики». Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные бантики».Цель: Учить детей.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста на тему «Разноцветные фонарики» Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе на тему "Разноцветные фонарики". Цель: Учить детей запоминать цвета.

Конспект организованной образовательной деятельности «Путешествие в сказочную страну» с детьми средней группы Цель: Систематизировать знания детей о русских народных сказках через использование речевых игр, фигурок теневого театра, развивающих модулей,.

Конспект организованной образовательной деятельности с детьми средней группы общеразвивающей направленности. Тема: «Волшебство магнита» Цель: создание социальной ситуации развития в поисково – исследовательской деятельности в процессе знакомства.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5–6 лет «Робот учит ПДД»
Опубликовано: 23 сентября 2024 в 18:55
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5–6 лет «Робот учит ПДД»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Чайковская (УИ 410019) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД