Елена Чайковская
Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5–6 лет «Робот учит ПДД»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
- познакомить детей с робототехникой;
- закрепить знания о правилах дорожного движения посредством вовлечения в игровую деятельность.
Задачи:
• закрепление представлений о правилах дорожного движения;
• развитие мелкой моторики, логического мышления, внимания, творческого мышления;
• воспитание культуры поведения на дороге, желания выполнять правила дорожного движения;
• развитие умения работать в коллективе;
• познакомить детей с понятием «робот»;
• учить конструировать по образцу;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по робототехнике с детьми 5–6 лет „Робот учит ПДД“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ПДД, светофор. Конспекты занятий
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- Роботы и робототехника. Программирование
- Старшая группа
- Темочки
• познакомить детей с некоторыми деталями образовательного конструктора Технолаб, правилами безопасности при работе с ним.
Оборудование:мультимедиа система (ноутбук, проектор, экран).
Материал:демонстрационный- игрушка «Робот», красивая коробка; конструктор «Технолаб» (стартовый уровень);раздаточный- набор необходимых деталей конструктора «Технолаб» для каждого ребёнка, цветные ладошки.
Ход занятия:
1. Игровая ситуация
Педагог:Здравствуйте, ребята. Сегодня я приготовила для вас сюрприз. Отгадайте загадку и вы узнаете, что лежит в этой коробке:
Сам металлический,
Мозг электрический.
Дети:Робот.
Педагог:Правильно. (Демонстрация игрушки.)
2. Создание учебно-проблемной ситуации, постановка цели.
Педагог: А что такое робот? (Ответы детей.)
Педагог: Робот - машина, которая выполняет разные трудовые операции за человека. Каких роботов вы знаете? (Ответы детей.)
Педагог: Роботы умеют делать почти всё, что и человек: копировать движения человека, различать эмоции, дружить… И даже выглядеть, как человек.
3. Ход занятия:
Педагог: Сегодня робот пришел к нам в гости! И у него большая проблема:
– Попав в большой и шумный город,
Я растерялся, я пропал…
Не зная знаков светофора,
Чуть под машину не попал!
Кругом машины и трамваи,
То вдруг автобус на пути.
Признаться честно, я не знаю,
Где мне дорогу перейти?
Педагог: Ребята, а как вы думаете, что нужно знать, чтобы уверенно чувствовать себя на улице и не бояться движения транспорта?
Дети: (Правила движения).
Педагог:Для кого нужны правила движения?
Дети: (Для пешеходов и водителей).
Педагог: Ребята, а вы знаете, как нужно переходить дорогу?
Дети: На зеленый сигнал светофора или по пешеходному переходу.
Педагог: Молодцы, ребята!
4. Практическая работа:
Педагог:И сегодня я познакомлю вас с конструктором, из которого мы будем конструировать модели роботов. Он называется «Технолаб». Сначала надо познакомиться с правилами техники безопасности при работе с конструктором Главная деталь конструктора – управляемый блок ЦМ-15 (батарейный блок с мотором).
Запрещается:
Вскрывать самостоятельно батарейный блок.
Брать детали в рот.
Бросать детали (особенно батарейный блок, при сильном ударе конструктор может сломаться!
Разрешается:
При моделировании конструкции работать с конструктором только на столе.
Все элементы конструктора хранить в контейнере.
Для запуска и остановки мотора в батарейном блоке нужно нажать красную кнопку.
Педагог: А теперь я научу вас правильно собирать и разбирать детали конструктора. Основными элементами для крепления конструкции являются заклепки, а для разъединения элементов используется специальный элемент – разделитель.
Практический показ педагогом соединения деталей и их демонтажа.
5. Самостоятельная работа.
Дети самостоятельно соединяют и разъединяют 2-3 пластины, используя короткие и длинные заклепки и разделитель.
Педагог:А теперь давайте познакомимся с деталями конструктора Технолаб.
Для запуска и остановки мотора в блоке нужно нажать красную кнопку. Перфорированные пластины разных размеров: колеса, полусфера, большие и маленькие треугольные пластины, пластины в форме дуги, уголки, шины и другие детали.
А сейчас я предлагаю познакомиться с инструкциями по конструированию роботов.
Педагог:Ребята, я предлагаю вам придумать и построить роботов по собственному замыслу.
Дети самостоятельно конструируют роботов по замыслу из деталей конструктора. Педагог оказывает необходимую помощь.
6. Подведение итогов.
Педагог:Ребята, скажите, что нового вы сегодня узнали? (ответы детей)
Педагог:Появилось ли у вас желание мастерить роботов? (ответы детей)
Педагог:Я приготовила для вас ладошки красного, желтого и зеленого цвета. Если вам было все понятно и легко, то возьмите зеленую ладошку. Если были затруднения в работе, то возьмите желтую ладошку. А если было трудно и непонятно - красную ладошку. Подумайте и сделайте свой выбор!
Дети проводят самооценку деятельности на занятии.
Педагог: Ребята, вы сегодня были внимательными, хорошо потрудились. Молодцы! До новых встреч!