сучкова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Заюшкина избушка»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект
организованной образовательной деятельности
по речевому развитию
(Подготовительная группа)
Цель:
Формирование умений у детей подготовительной группы связно высказывать свои мысли, составлять небольшой рассказ на определенную тему
Образовательные :
1. формировать умение последовательно, логично, понятно для собеседников рассказывать о явлении, событии;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Заюшкина избушка“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- «Заюшкина избушка». Сказка «Лиса и заяц»
- Темочки
2. учить детей отвечать полным предложением;
3. обогащать словарь;
4 формировать выразительность речи.
Развивающие :
1. развивать внимание, воображение, творчество;
2. углублять представления детей о сезонных изменениях в природе.
3. – развивать культуру общения;
Воспитательные:
1. воспитывать любовь к русскому языку;
2. воспитывать храбрость, взаимовыручку, желание прийти на помощь.
Материал и оборудование:
Картинки «Времена года», игрушка лиса, маски для сказки «Заюшкина избушка»
Предварительная работа:
Беседы о взаимовыручке; чтение рассказов о лесных животных.
Словарная работа:
Лубяная, заулочки, посечи.
Организационный момент.
Воспитатель: Добрый день, ребята! Я улыбнусь вам, а вы улыбнитесь друг другу. И подумайте, как хорошо, что мы сегодня здесь все вместе собрались. Мы приветливы, радостны, здоровы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя доброту, красоту. А выдохните через рот обиды и огорчения. Воспитатель: Ребята сегодня к нам пришли гости, Давайте поздороваемся. (Дети здороваются с гостями).
Приветствие:
Встанем рядышком по кругу,
Скажем «Здравствуйте» друг, другу.
Нам здороваться не лень;
Всем «Привет!» и «Добрый день!»;
Если каждый улыбнётся-
Утро Доброе начнётся.
- Доброе утро!
Воспитатель: Сегодня на нашем занятии мы поговорим и расскажем сказки.
Воспитатель предлагает детям сесть и послушать сказку.
Вводная часть:
Воспитатель. Сейчас я вам расскажу сказку «Времена года».
«Жили-были четыре времени года: Зима, Весна, Лето и Осень. Жили они дружно и по очереди правили всем миром: три месяца – Зима, три месяца – Весна, три месяца – Лето и три месяца – Осень.
Но однажды Зима решила, что она самая главная и не захотела уступить место Весне. Загрустили под снежным покрывалом растения. Птицы перестали петь песни. Замерзли люди.
Воспитатель: Как вы думаете, что поможет победить холод?
Дети: Солнце.
Воспитатель: Конечно, Солнце поможет Весне. Оно сделает так, чтобы снег растаял, и снова стало тепло. А что же произойдет весной?
(Ответы детей)
Воспитатель: Правильно, появятся листья на деревьях, вырастет трава, появятся насекомые. А как поменяется внешний вид лесных животных с наступлением весны?
Дети: животные полиняют, поменяют цвет меха.
Воспитатель: Правильно, животные полиняют, сменят светлый, теплый, пушистый мех на темный и редкий мех. Некоторые животные сменят окраску: например, заяц из белого станет серым.
После этого воспитатель показывает картинку, на которой изображено Солнце, сосульки и т. д.
Воспитатель: Сейчас мы все вместе расскажем о весне. Что мы видим на этой картинке?
Дальше 5-6 детей, глядя на опорную картинку, по очереди говорят по 1-2 предложению. Затем один из детей рассказывает о весне (5-6 предложений).
( примерный рассказ: весной Солнце светит ярко, становится теплее, с крыш свисают сосульки, на реках тает лед, на деревьях появляются листья, появляются цветы, иногда идет дождь, иногда снег, лесные животные линяют, меняют густой пушистый мех на легкий, меняется и цвет меха)
Основная часть:
Достается игрушка – лиса.
Воспитатель: Давайте посмотрим на картинку, и на игрушку у меня в руках. Кто это?
(Дети отвечают)
Воспитатель: Конечно, лиса. А теперь давайте опишем лису.
Каждый ребенок говорит по одному предложению.
Затем один из детей описывает лису в 4-5 предложениях ( примерный рассказ: лиса мягкая, пушистая, рыжая, мордочка у лисы острая, хитрая, хвост у лисы длинный, мягкий, пушистый).
Воспитатель: А в каких сказках мы с вами встречали лису?
Дети: Колобок, Теремок, Рукавичка.
Воспитатель: Да, действительно, в этих сказках мы встречаем лису. А что можно сказать о характере лисы, какая она в сказках?
Дети: хитрая, злая…
Воспитатель: Лиса в сказках хитрая, обманщица.
Молодцы, с заданием справились. А сейчас с вами немного отдохнём.
Физкультминутка.
«Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок. (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться, (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться, (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть, (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть. (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут. (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый, (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе, ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало - (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!
Воспитатель: Сейчас я расскажу еще одну сказку, в которой нам встретится рыжая хитрая лиса (сказка «Заюшкина избушка»).
А сейчас, я вам сказку расскажу
Вас в зверушек превращу
Вы ребята не скучайте
А сказку расскажите.
Воспитатель:Жили-были лиса да заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика лубяная. Пришла весна – у лисицы избушка-то и растаяла, а у зайчика стоит по-старому. Лиса попросилась к зайчику погреться да его из избушки-то и выгнала.
Идет зайчик и плачет, а навстречу ему собака:
Ребё нок собака: О чем, зайчик, плачешь?
Ребё нок заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она и попросилась ко мне погреться да и выгнала меня.
Ребёнок собака. Не плачь, зайчик, мы ее выгоним.
Воспитатель: Пошли к избушке :
Ребё нок собака: Ав-ав-ав! Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А лиса им с печи:
Ребё нок лиса: Как выскочу, как выпрыгну – полетят клочки по заулочкам!
Воспитатель: Собаки испугались и убежали. Сел зайчик под кустик и плачет. Идет мимо медведь:
Ребё нок медведь: О чем, зайчик, плачешь?
Ребё нок заяц: Как мне не плакать! Была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Пришла весна, у нее избушка растаяла – она и попросилась ко мне погреться да меня и выгнала.
Ребё нок медведь: Не плачь, зайчик, я ее выгоню.
Ребё нок заяц: Нет, медведь, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, и ты не выгонишь.
Ребё нок медведь: Нет, выгоню.
Воспитатель: Пошли к избушке. Медведь как заревет:
Ребё нок медведь: Поди, лиса, вон!
Воспитатель: А она ему с печи:
Ребё нок лиса: Как выскочу, как выпрыгну - полетят клочки по заулочкам!
Воспитатель: Медведь испугался и ушел.
Сидит зайка под кустиком и плачет. Идет мимо петушок - золотой гребешок и косу па плече несет. Увидел зайчика и спрашивает:
Ребё нок петушок: Что ты, зайка, плачешь?
Ребё нок заяц: Как мне не плакать, была у меня избушка лубяная, а у лисы ледяная. Ее избушка растаяла. Попросилась она ко мне погреться да меня из избушки-то и выгнала.
Ребё нок петушок: Пойдем, я ее выгоню.
Ребё нок заяц: Нет, не выгонишь. Собаки гнали - не выгнали, медведь гнал - не выгнал, и ты не выгонишь.
Ребё нок петушок: А я выгоню. Пойдем!
Воспитатель: Подошли к избушке. Петух и запел:
Ребё нок петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон! А лиса испугалась, говорит:
Ребё нок лиса: Одеваюсь.
Ребё нок петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Поди, лиса, вон!
Воспитатель : А она говорит:
Ребё нок лиса: Шубу надеваю.
Воспитатель: Петух в третий раз как закричит:
Ребё нок петушок: Ку-ка-ре-ку! Несу косу на плечи, хочу лису посечи! Ступай, лиса, вон!
Воспитатель: Она и выскочила из избушки, в лес убежала. И стал зайчик опять жить в своей избушке.
Вот и подошло к концу наше занятие.
3. Заключительная часть занятия.
Воспитатель:
Артистами мы побывали
И сказочку всем показали.
Артисты были очень хороши
Похлопали друг другу от души.
Рефлексия: Игра «Неоконченное предложение».
1) Кто из героев сказки вам понравился больше всего?
2) На кого вы хотели бы быть похожим?
3) Почему?
Ответы детей: на петушка, потому что он храбрый; на зайчика, потому что он добрый…
4) «Моё настроение…»
5) «Мне понравилось…»
Всем спасибо!