Светлана Шаталова
Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию «Маша знакомит со своими друзьями»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель ОД.
- Формирование умения у детей в четком произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи.
Задачи ОД.
Обучающие.
Формировать умение в чётком и выразительном произношении звуков М, МЬ в словах, фразовой речи посредствам игровых моментов, совместно с воспитателем.
Развивающие.
Развивать моторику речевого аппарата, фонематический слух.
Развивать умение детей взаимодействовать посредством речи.
Развивать внимание, воображение.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию „Маша знакомит со своими друзьями“» размещена в разделах
Воспитывающие.
Воспитывать у детей интерес к совместной деятельности.
Предварительная работа.
Разучивание чистоговорок со звуками [м], [м’].
Чтение стихотворения Г. Сапгира «Кошка», знакомство с песней «Кошка» муз А. Александрова, сл. Н. Френкеля.
Форма организации : фронтальная, индивидуальная.
Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная,
Методы и приё мы:
- игровые (сюрпризный момент – приход куклы Маши, превращение в кошечек);
- наглядные (кукла Маша, игрушки кошки и котёнка);
- словесные (беседа, чтение рассказа, загадка, вопрос - ответ).
Оборудование: кукла Маша, игрушки - кошка, котёнок.
I. Вводная часть.
Воспитатель. – Ребята, я приглашаю вас вместе со мной взяться за руки и сделать «дружный» круг.
- Встали мы в кружочек дружно,
Поздороваться нам нужно.
- Здравствуй, друг,
- Здравствуй, друг,
- Здравствуй, «дружный» круг!
- Крепко за руки возьмёмся
- И друг другу улыбнёмся.
Воспитатель. – Спасибо, ребята, за ваши улыбки. Теперь мы зарядились хорошим настроением. Присаживайтесь.
II. Основная часть.
Стук в дверь.
Воспитатель. – Кто же это?
Вносит куклу и корзину, накрытую платочком.
Воспитатель. – Ребята. К нам гости.
- Как зовут тебя куколка? (На ушко, она называет своё имя)
- Ребята, её зовут Маша. Поздоровайтесь с Машей.
Дети. Здравствуй, Маша. (Можно индивидуально).
Воспитатель. – Маша пришла не одна. Она хочет познакомить вас со своими друзьями. Кто они, вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Любит рыбку и сметану, И поёт так сладко "Мяу", И мурлычет у окошка, Кто же это дети? (Кошка).
Воспитатель. – Правильно, это кошка. (Из корзины достает кошку).
Воспитатель. - Маша, как зовут твою кошку? (на ушко «говорит»)
- Её зовут Мурка. Поздоровайтесь с Муркой.
Дети. – Здравствуй, Мурка. (Вместе и индивидуально)
Воспитатель. – А это кто шевелится? Да это же котёнок! Маша, как зовут котёнка? (Маша «говорит» на ушко). – Ребята, его зовут Малыш. Поздоровайтесь с Малышом.
Дети. – Здравствуй, Малыш. (Вместе и индивидуально)
Воспитатель. – Ребята, как говорит взрослая кошка Мурка?
- А как говорит маленький котёнок Малыш? – дети повторяют "Мяу!", "Мяу!" (упражняем детей в произношении с разной интонацией).
Воспитатель. - Любят наши киски, молочко из миски. - Давайте угостим их молочком, повторяйте за мной.
Киска к детям подошла,
Молочка просила,
Молочка просила,
«Мяу» говорила.
Мяу… Мяу… Мяу…
Угостили молочком —
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
- Мурр…мурр…мурр…
- Кисонька поела и хочет посмотреть, как вы делаете её зарядку. Покажем.
Физминутка.
Утром кошечка проснулась
Улыбнулась, потянулась,
Раз - росой она умылась.
Два - изящно покружилась,
Три – нагнулась и присела,
На четыре и на пять
Стала спинку выгибать.
(Киски мурлыкают).
Воспитатель. – Мурке и Малышу понравилась ваша зарядка.
Воспитатель. - Я вам расскажу про Мурку и Малыша, а вы внимательно слушайте.
«Жила-была Мурка. Как звали кошку? (Ответы детей) У неё был котёнок Малыш. Как звали котёнка? (Ответы детей) Они очень любили молоко. Что любили Мурка и Малыш? (Ответы детей) Они лакали молоко из миски. Покажите, как они это делали? ( артикуляционная гимнастика: язык низко опускается и медленно поднимается вверх). А потом они облизывались. Покажите, как они это делали? (дети «по кругу облизывают сначала верхнюю, а потом нижнюю губы). Ещё Мурка и Малыш любили умываться. Что они любили делать? (Ответы детей) Но мылись они без мыла. Да-да! Просто чисто-чисто вылизывала свою шёрстку язычком. Как мылась Мурка? (Ответы детей) Покажите, как они это делали? (дети «умываются» широким язычком).
Ответы как коллективные, так и индивидуальные.
Воспитатель. – Ребята, вы хотите поиграть в кошечек?
Дети. – Да.
Воспитатель. – Подойдите ко мне. Повертелись, покружились и кошечек превратились. Вы сейчас не детки, а кошечки. Как вы теперь будете говорить? (ответы «мяу»).
- Я вам буду читать стихотворение, а вы отвечайте как кошечка.
- Кошка, как тебя зовут?
- Мяу.
- Стережёшь ты мышку тут?
- Мяу.
- Мяу, хочешь молочка?
- Мяу.
- А в приятели – щенка?
- Фр-р.
Воспитатель. – Повертелись, покружились и в ребят превратились.
- Что Маша? Кукла Маша говорит, что ей с друзьями пора домой. Она и её друзья говорят вам до свидания. Вы действительно очень дружные ребята. Вы большие молодцы! Давайте попрощаемся с Машей и её друзьями.
– До свидания, Маша. – До свидания, Мурка. – До свидания, Малыш. Кукла Маша с друзьями «уходит».
III. Заключительная часть (рефлексивный этап).
- Кто приходил к нам в гости? (ответы детей) (кукла Маша).
- С кем она нас познакомила (ответы детей) (со своими друзьями)
- Как из зовут (ответы детей) (Мурка и Малыш)
- Как разговаривает кошка (ответы детей)
- Как маленький котенок? (ответы детей)
- Вы хорошо отвечали на вопросы и дружно играли.