Татьяна Семенченко
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе «Магазин игрушек»
▼ Скачать + Заказать документы
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ОБЩЕРАЗВИВАЮЩЕГО ТИПА
«ЯСЛИ-САД № 21 «ЧЕРЁМУШКИ» Г. ТОРЕЗА»
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в разновозрастной (1-2 младшей группе) «Магазин игрушек»
Воспитатель: Семенченко Т. А.
2020-2021 уч. год
Программное содержание:
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи во второй младшей группе „Магазин игрушек“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Магазин. Конспекты занятий
- Магазин. Профессия продавец
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
1. Закреплять умение узнавать игрушку по описанию, внятно произносить согласные звуки [т],[д]; употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа.
2. Развивать моторику речедвигательного аппарата, речевой слух, диалогическую форму речи.
3. Воспитывать доброжелательное отношение к сверстникам, коммуникативные навыки – говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего взрослого.
Словарная работа:
Обогащение словаря: магазин игрушек, витрина, полка, продавец, покупатель.
Активизация словаря: зайчик, машина, кукла, матрешка, пирамидка, магазин.
Материалы и оборудование: коробка, кукла Катя, кукла, зайчик, машинка, матрешка.
Ход:
Сюрпризный момент
- Ребята, кто-то стучит в дверь! Что это? Нам принесли коробку!
- Что же там? Вам тоже интересно? Давайте заглянем в коробку.
- Ой, кто это? (кукла)
Вопросы
- Давайте спросим, как её зовут? (кукла говорит, что её зовут Катя)
- Ребята, спросите у Кати, где она была?
- Катя, где ты была?
- Катя говорит, что была в таком месте, где много разных игрушек (мячи, куклы, машинки).
- Ты играла с ними? (Нет)
- Катя говорит, что в этом месте нельзя играть с игрушками, и нужно сначала игрушку купить.
- Ребята, вы догадались, где была Катя? (в магазине)
- Скажите, как называется магазин, где продается много игрушек? (Магазин игрушек)
- Скажите, а что делают люди в магазине? (покупают)
- Значит, как называют людей, которые хотят купить товар? (покупатели)
- А кто продает людям товар? (продавец)
- Вы хотели бы попасть в магазин игрушек? (Да)
- Наш игровой шкаф очень похож на магазин. Поиграем в «магазин»?
- а давайте сначала поиграем в игру «Отгадай игрушку».
- Сейчас вам надо будет угадать игрушку по описанию.
Дидактическая игра «Отгадай игрушку»
1. Серый, пушистый, длинные ушки, черные глаза, короткий хвост… (заяц).
А теперь скажите, заяц здесь – один, а как назвать, когда их много? (много зайцев)
- Правильно. Следующая игрушка :
2 .- Колеса, руль, кабина, фары. (Машина)
- А как сказать, если машина не одна, а их много? (много машин)
3. Три куклы в одной кукле, круглые, яркие, в платочках.
На полке матрешка – одна, а внутри? (много матрешек)
4. Платье, туфли, волосы, бантик. Кукла – одна, а много? (кукол)
5. Она разноцветная. Состоит из больших и маленьких колечек и палочки. (Пирамидка) Пирамидка - одна, а много? (много пирамидок)
- Молодцы, правильно ответили.
- А сейчас, Катя, предлагает отдохнуть.
Физминутка «Игрушки»
- Станьте удобно, чтобы не мешать друг другу и повторяйте за мной :
Вот большая пирамидка (руки поднять вверх)
И веселый мячик звонкий («отбиваем» от пола)
Мягкий мишка косолапый (переступать с ноги на ногу, качаясь)
Все живут в одной коробке (показать руками «коробку»)
Но когда ложусь я спать (руки сложить под щечку, глаза закрыть)
Начинают все играть (бег на месте)
- Отдохнули? Хорошо. А теперь давайте присядем на стульчики. И Катя с нами сядет. Ой, а Катя наша балованная-она показывает нам язычок!
Артикуляционная гимнастика «Веселый язычок»
1. «Любопытный язычок»
2. «Улыбка»
3. «Качели»
- А сейчас, предлагаю поиграть в игру «Повтори за мной». Я буду говорить слова, а вы повторяйте.
Словесная игра «Повтори за мной»
1. Та-та-та, та-та-та –
Хвост пушистый у кота.
2. Ты-ты-ты, ты-ты-ты –
Я сорвал в саду цветы.
3. Да-да-да, да-да-да –
Хороша в реке вода.
4. Ду-ду-ду, ду-ду-ду –
Я на улицу пойду!
Дети повторяют за воспитателем
- Умницы, дружно и громко повторяли.
-Ребята, а вы знаете как нужно вести себя в магазине? Правильно, сначала нужно поздороваться. Вот кукла Катя пришла в магазин и хочет купить игрушку. Что ей нужно сказать? Дайте, пожалуйста, мячик! А теперь вы будете покупателями.
С/р игра «Магазин игрушек»
Рефлексия
- Как называется магазин, где мы сегодня были? (Магазин игрушек)
- Ребята, Катя спрашивает, вы знаете, как нужно заботиться об игрушках? (Стирать, не бросать, любить, не ломать)
- Катя, говорит вам спасибо, за то, что вы весело с ней поиграли, и много знаете об игрушках.