Папки-передвижки

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Насекомые» (1 фото)

Светлана Зиборова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Насекомые»

Цель: закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.

Задачи:

- продолжать учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей,

- закрепить обобщающее слово «насекомые»,

Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах

- развивать связную речь, учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами,

- воспитывать любознательность к миру насекомых.

Взаимодействие образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, чтение художественной литературы, физическое развитие, социализация.

Предварительная работа. Наблюдения на прогулке, беседа о насекомых, рассматривание предметных картинок «Насекомые», дидактические игры и упражнения по теме, отгадывание загадок.

Ход занятия:

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы проведем занятие по развитию речи. Но сначала отгадайте о ком или о чем будем говорить на занятии:

Не жужжу, когда сижу,

Не жужжу, когда хожу,

Не жужжу, когда тружусь,

А жужжу, когда кружусь. (Жук)

На поляне возле елок

Дом построен из иголок.

За травой не виден он,

А жильцов в нем миллион. (Муравьи)

Целый день летает,

Всем надоедает;

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

Над цветком порхает, пляшет,

Веером узорным машет. (Бабочка)

Домовитая хозяйка

Полетает над лужайкой,

Похлопочет над цветком –

Он поделиться медком. (Пчелка)

Одежды не шью,

А ткань всегда тку. (Паук)

Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Вы уже наверняка догадались о ком, мы будет говорить на занятии. Как называются эти милые существа одним словом? (Насекомые) А каких еще насекомых вы знаете? (Комар, божья коровка, шмель, стрекоза, кузнечик, солдатик)

Правильно ребята, сегодня мы будем говорить о насекомых и пересказывать интересный рассказ о бабочках.

А сейчас задание «Закончите предложение»

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Пчела собирает. (мёд).

Комар кусает. (человека).

Жук грызет (кору).

Муха разносит. (болезни).

Муравей сидел около. (камня).

Божья коровка ползет по. (листику).

Муха села на. (окно).

Муха ползет по. (стеклу).

Жук спрятался под. (лист).

Бабочка летает над. (цветком).

Божья коровка поедает. (тлю).

Кузнечик стрекочет в. (траве).

Воспитатель: Все справились с заданием. Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «4 лишний».

Дидактическая игра «Большой - маленький». (Пчела-, шмель-, комар-, жук-, муха-, грудь-, крыло-, усы-, брюхо-, глаза-, рот-, ухо-, нога-)

Воспитатель: А теперь веселая физкульминутка в видеоформате

Чтение рассказа «Как бабочки от врагов прячутся» и беседа по тексту.

Воспитатель: Ребята послушайте очень интересный рассказ «Как бабочки от врагов прячутся»

Как бабочки от врагов прячутся.

В лесу на полянке жили четыре бабочки. Одна беленькая, одна желтенькая, одна красненькая и одна черненькая. Раз полетели бабочки гулять. Летали, летали, играли, играли, вдруг видят, - летит большая черная птица. Испугались бабочки и стали прятаться.

Беленькая бабочка увидела белую ромашку, села на нее, сложила крылышки и стала незаметна.

Желтенькая бабочка нашла желтый одуванчик и укрылась на нем. Красненькая бабочка села на красную гвоздику.

Одна только черненькая бабочка не могла найти цветочка. Летала - летала, искала - искала, нет черненького цветочка.

Очень испугалась черненькая бабочка, что негде ей спрятаться. Вдруг увидела она сосенку. Полетела к сосенке, прижалась к темной коре и стала совсем незаметна. Так спрятались бабочки.

Беседа по тексту:

• Как называется рассказ? (Как бабочки от врагов прячутся)

• О ком говорится в рассказе? (В рассказе говорится о бабочках)

• Сколько бабочек было? Какие? ( В рассказе 4 бабочки: беленькая, желтенькая, красненькая и черненькая)

• Что случилось? (Беленькая, желтенькая, красненькая бабочки нашли, где спрятаться, а черненькая не могла найти цветочек, чтобы спрятаться)

• Как прятались бабочки? (Бабочки искали цветочки похожего цвета, чтобы слиться с ними и быть незаметными)

• Почему не могла спрятаться черная бабочка? (Потому что черных цветочков не бывает)

• Где она спряталась? (Черная бабочка спряталась на сосоне)

Пересказ рассказа детьми по мнемотаблицам:

Воспитатель: Ребята, а теперь вспомним как по схемам мы можем пересказать сказку (воспитатель показывает серию опорных схем к сказке и вместе с детьми пересказываем сказку)

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Насекомые»

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что занятие было увлекательным и познавательным, а вы как всегда со всеми заданиями справились, на этом наше занятие заканчивается. Берегите природу ведь в ней столько интересного и нужного! До скорых встречи!

Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе)Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи, посвященной зимней Олимпиаде (в старшей группе) Цель: расширять представления детей об окружающей действительности, дать знания детям о спортивной зимней Олимпиаде. Задачи Образовательные:.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группеКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» в старшей группе Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «Радужные котята» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект непосредственно-организованной деятельности по развитию речи в старшей группе «Рассказ о весне» Цель: формировать умение составлять описательный рассказ с опорой на схему. Задачи: • Закреплять знания о времени года «Весна», о характерных.

Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи «Зимушка — зима» Конспект непрерывно образовательной деятельности в старшей группе по развитию речи по теме: "Зимушка – зима».Цель[/b]:– обобщить и систематизировать.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи с детьми 3–4 лет Тема: «Развитие речи детей средствами сенсорного развития» «Солнышко собирает друзей» Цель: Развиваем речь детей средствами сенсорного.

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в подготовительной группе по лексической теме «Мебель» Цель: - совершенствование лексико-грамматических компонентов речи по теме «Мебель». Задачи: - уточнение, расширение, активизация словаря.

Конспект организованной образовательной деятельности в младшей группе по развитию речи «Котенька-коток» Цель: развитие связной речи в процессе ознакомления с внешним видом и повадками кота. Задачи: 1. Продолжать формировать навыки узнавать.

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге»Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в гости к Бабушке-яге» Цель: Формирование представления у детей о художественном образе Баба Яга; Устранение или частичное обесценивание детского страха перед.

Конспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группыКонспект открытой организованной образовательной деятельности по познавательному развитию для детей старшей группы Конспект открытой организованной образовательной деятельности для детей старшей группы по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Первоцветы.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Насекомые»
Опубликовано: 27 мая 2020 в 15:05
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Насекомые»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Зиборова (УИ 484087) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД