Светлана Зиборова
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект ООД по развитию речи в старшей группе на тему «Насекомые»
Цель: закрепление знаний детей об особенностях жизни насекомых, продолжать учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Задачи:
- продолжать учить отвечать на вопросы, активизировать память и внимание детей,
- закрепить обобщающее слово «насекомые»,
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе „Насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Старшая группа
- Темочки
- развивать связную речь, учить детей образовывать существительные с уменьшительно-ласкательными суффиксами,
- воспитывать любознательность к миру насекомых.
Взаимодействие образовательных областей : речевое развитие, познавательное развитие, чтение художественной литературы, физическое развитие, социализация.
Предварительная работа. Наблюдения на прогулке, беседа о насекомых, рассматривание предметных картинок «Насекомые», дидактические игры и упражнения по теме, отгадывание загадок.
Ход занятия:
Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята и взрослые! Сегодня мы проведем занятие по развитию речи. Но сначала отгадайте о ком или о чем будем говорить на занятии:
Не жужжу, когда сижу,
Не жужжу, когда хожу,
Не жужжу, когда тружусь,
А жужжу, когда кружусь. (Жук)
На поляне возле елок
Дом построен из иголок.
За травой не виден он,
А жильцов в нем миллион. (Муравьи)
Целый день летает,
Всем надоедает;
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
Над цветком порхает, пляшет,
Веером узорным машет. (Бабочка)
Домовитая хозяйка
Полетает над лужайкой,
Похлопочет над цветком –
Он поделиться медком. (Пчелка)
Одежды не шью,
А ткань всегда тку. (Паук)
Воспитатель: Молодцы, отгадали все загадки. Вы уже наверняка догадались о ком, мы будет говорить на занятии. Как называются эти милые существа одним словом? (Насекомые) А каких еще насекомых вы знаете? (Комар, божья коровка, шмель, стрекоза, кузнечик, солдатик)
Правильно ребята, сегодня мы будем говорить о насекомых и пересказывать интересный рассказ о бабочках.
А сейчас задание «Закончите предложение»
Дидактическая игра «Закончи предложение»
Пчела собирает. (мёд).
Комар кусает. (человека).
Жук грызет (кору).
Муха разносит. (болезни).
Муравей сидел около. (камня).
Божья коровка ползет по. (листику).
Муха села на. (окно).
Муха ползет по. (стеклу).
Жук спрятался под. (лист).
Бабочка летает над. (цветком).
Божья коровка поедает. (тлю).
Кузнечик стрекочет в. (траве).
Воспитатель: Все справились с заданием. Ребята, а сейчас я предлагаю поиграть в игру «4 лишний».
Дидактическая игра «Большой - маленький». (Пчела-, шмель-, комар-, жук-, муха-, грудь-, крыло-, усы-, брюхо-, глаза-, рот-, ухо-, нога-)
Воспитатель: А теперь веселая физкульминутка в видеоформате
Чтение рассказа «Как бабочки от врагов прячутся» и беседа по тексту.
Воспитатель: Ребята послушайте очень интересный рассказ «Как бабочки от врагов прячутся»
Как бабочки от врагов прячутся.
В лесу на полянке жили четыре бабочки. Одна беленькая, одна желтенькая, одна красненькая и одна черненькая. Раз полетели бабочки гулять. Летали, летали, играли, играли, вдруг видят, - летит большая черная птица. Испугались бабочки и стали прятаться.
Беленькая бабочка увидела белую ромашку, села на нее, сложила крылышки и стала незаметна.
Желтенькая бабочка нашла желтый одуванчик и укрылась на нем. Красненькая бабочка села на красную гвоздику.
Одна только черненькая бабочка не могла найти цветочка. Летала - летала, искала - искала, нет черненького цветочка.
Очень испугалась черненькая бабочка, что негде ей спрятаться. Вдруг увидела она сосенку. Полетела к сосенке, прижалась к темной коре и стала совсем незаметна. Так спрятались бабочки.
Беседа по тексту:
• Как называется рассказ? (Как бабочки от врагов прячутся)
• О ком говорится в рассказе? (В рассказе говорится о бабочках)
• Сколько бабочек было? Какие? ( В рассказе 4 бабочки: беленькая, желтенькая, красненькая и черненькая)
• Что случилось? (Беленькая, желтенькая, красненькая бабочки нашли, где спрятаться, а черненькая не могла найти цветочек, чтобы спрятаться)
• Как прятались бабочки? (Бабочки искали цветочки похожего цвета, чтобы слиться с ними и быть незаметными)
• Почему не могла спрятаться черная бабочка? (Потому что черных цветочков не бывает)
• Где она спряталась? (Черная бабочка спряталась на сосоне)
Пересказ рассказа детьми по мнемотаблицам:
Воспитатель: Ребята, а теперь вспомним как по схемам мы можем пересказать сказку (воспитатель показывает серию опорных схем к сказке и вместе с детьми пересказываем сказку)
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, я надеюсь, что занятие было увлекательным и познавательным, а вы как всегда со всеми заданиями справились, на этом наше занятие заканчивается. Берегите природу ведь в ней столько интересного и нужного! До скорых встречи!