шевченко наталья
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе «Игрушки»
▼ Скачать
Образовательная область : познавательное развитие, развитие речи.
• Цель: Закрепление стихотворений А. Барто из серии “Игрушки”
Задачи:
• учить детей рассказывать стихотворения совместно с педагогом;
• развивать умение отвечать на вопросы взрослого;
• развивать эмоциональный отклик на литературное произведение посредством игры;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе „Игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2022
• воспитывать у детей чувство сопереживания, бережное отношение к игрушкам, развивать эмоциональную отзывчивость ребенка.
Предварительная работа:
чтение детям стихотворений и рассматривание иллюстраций из серии «Игрушки» А. Барто.
Материал: игрушки (медведь, лошадка, зайчик, корзина, кукла Ваня).
Ход занятия:
Дети сидят на стульчиках, раздается стук в дверь.
В: Кто-то стучится в двери, воспитатель вносит куклу с корзиной.
- Детки посмотрите, кто это у нас в гостях?
Д: ответы детей.
В: Правильно, это кукла Ваня. Он шел в гости к нам и увидел, что игрушки лежат на участке. Ваня сложил их в корзинку и принес в группу. Давайте, посмотрим, что принес деткам Ваня. Вот смотрите кто это?
Д: Лошадка!
В: Ребятки, а как лошадка говорит.
Д: «И-го-го» (хоровые и индивидуальные ответы)
В: Ребята, а как лошадка скачет?
Артикуляционная гимнастика: «Цокает лошадка».
Лошадка скачет медленно - цокает медленно.
Лошадка скачет быстро - цокают быстро.
В: Ребятки, а у лошадки грива не расчесана. Давайте мы ее погладим и вместе расскажем стихотворение про лошадку.
Я люблю свою лошадку,
Причешу ей шерстку гладко.
Гребешком расправлю хвостик
И верхом поеду в гости.
Оставим лошадку у себя? Будем ей шерстку причесывать?
Д: ответы детей.
В: Что-то еще в корзинке лежит? Саша, покажи ребятам.
В: Посмотрите, а это у нас Мишка, медведь. Посмотрите какой у нас мишка?
Д: ответы детей.
В: Правильно большой, косолапый. И грустный. У него лапа оторвалась. Давайте мы и про мишку расскажем стихотворение.
Уронили мишку на пол,
Оторвали мишку лапу.
Все равно его не брошу,
Потому, что он хороший!
В: Давайте мы сейчас с вами сыграем.
(Воспитатель с детьми ходит как мишка и читает стихотворение «Мишка» сопровождая стих жестами, дети повторяют слова и движения за воспитателем).
Топай, мишка,
Хлопай, мишка,
Приседай со мной, братишка,
Руки вверх, вперед и вниз
Улыбайся и садись.
Молодцы ребятки. Хорошие получились у вас мишки. А Мишку мы оставим у нас, и мы полечим ему лапку. Посмотрим, что в корзинке лежит?
Д: Зайка!
В: Да, это зайка, заяц, зайчишка. А какой наш зайка?
Д: ответы детей.
В: Правильно он пушистый. А ушки у зайки какие?
Д: ответы детей.
В: Правильно, длинные, белые. А хвостик у зайки какой?
Д: ответы детей.
В: Правильно, зайка маленький, хвостик круглый. А теперь давайте вспомним стихотворение про зайку. (Воспитатель вместе с детьми читает стихотворение «Зайку бросила хозяйка»).
Зайку бросила хозяйка -
Под дождем остался зайка.
Со скамейки слезть не мог,
Весь до ниточки промок.
Детки, скажите, пожалуйста, хорошая хозяйка у этого зайки? Ребята, разве можно оставлять свои игрушки на улице? А бросать их?
Д: ответы детей.
В: Конечно неправильно. Ведь зайчик, наверное, очень расстроился, что его бросили?
Д: ответы детей.
В: Корзинка наша пуста. Спасибо Ваня, что не бросил игрушки, нам принес. Скажите ребятки, мне пожалуйста, а как мы должны обращаться с игрушками?
Д: не кидать, не рвать, не оставлять где попало.
В: Правильно. Мы должны относится к ним бережно! И я предлагаю время не терять и с ними поиграть.