Марина Киселева
Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи «Наши пальчики с утра»
Цель: формирование речевой деятельности детей раннего возраста посредством пальчиковых игр.
Задачи:
Образовательные :
- обогащать и активизировать словарный запас детей;
- накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие речи.
Развивающие :
-развивать мелкую моторику рук, формировать координацию движений, пальцев и кистей рук;
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по развитию речи „Наши пальчики с утра“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мелкая моторика
- Пальчиковая гимнастика. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук;
Воспитательные:
- воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие речи.
Предварительная работа: уточнение представлений о признаках зимы, о зимних развлечениях и праздниках с помощью бесед, рассматривания иллюстраций; заучивания стихов; пальчиковые игры по теме.
Словарная работа: петушок, зима, снег, снеговик, снежки, елка
Ход ООД
1. Вводная часть.
Приветствие.
Обращаюсь к детям : «Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
- «Здравствуйте!» - скажем, солнышку, птицам,
- «Здравствуйте!» - милым улыбчивым лицам.
Ребята, давайте поздороваемся с нашими гостями, пожелаем им доброго утра».
2,Организационный момент.
- А нам, ребята, пожелает доброго утра гость, который появится с минуты на минуту. А кто он вы должны угадать. Послушайте загадку:
«Рано утром я встаю, во дворе всех бужу,
На голове у меня гребешок. Кто же я?» (Петушок)
(Появляется петушок (игрушка би-ба-бо).
Петушок: «Ко-ко-ко-ко-ко, здравствуйте, ребятки,
Я – петушок, золотой гребешок,
Масляная головушка,
Шелкова бородушка.
Хочу поздороваться с вами по-особенному. Приготовьте ваши руки!»
- Ребята, давайте здороваться с Петей!
Жестовая игра «Зарядка для Петушка»
Исходное положение: сидя на корточках, обхватив колени руками.
- Встал утром петушок, пригладил красный гребешок,
Крылышками помахал, доброго утра пожелал :
«Ку-ка-ре-ку!» (дети выполняют соответствующие движения, проговаривают «ку-ка-ре-ку»)
Петушок - Ребята, я пришел к вам за помощью. Мне позвонила моя знакомая обезьянка, которая живет в жаркой Африке, где никогда не бывает зимы, вот она (показывает портрет) и попросила рассказать, что такое зима. А я и сам еще толком не знаю, что такое зима, помогите мне, пожалуйста!».
Воспитатель - Ребята, выручим Петушка, поможем ему нарисовать картину зимы? Смотри, Петя, и слушай. А помогут нам наши пальчики, но для начала давайте их разбудим, берите прищепку».
Пальчиковая гимнастика с речевым сопровождением «ЗИМА»
Раз, два, три, четыре, пять, (загибают пальцы по одному).
Мы во двор пришли гулять. («идут» по левой ладони указательным и средним пальцами правой руки).
Бабу снежную лепили, («лепят» комочек двумя ладонями.)
Птичек крошками кормили, (насыпают крошки» - имитируют движения всеми пальчиками).
С горки мы потом катались, (ведут указательным пальцем правой руки по ладони левой руки.)
А еще в снегу валялись. (кладут ладони на стол то одной, то другой стороной).
Игровое упражнение «Бумажные снежки»
Воспитатель - Ребята, возьмите лист бумаги и сомните его в комок, вот так. (Дети «комкают» двумя руками лист бумаги, превращая его в шарик).
Снежки готовы, давайте играть!»
Физминутка. «Игра в снежки»
(Перебрасываются готовыми бумажными шариками)
Воспитатель - В снежки поиграли, а теперь давайте снеговиков лепить!»
Игра с мобильным тренажером «Снеговик»
(на столах разложены тренажеры «Снеговик»)
Воспитатель - Посмотрите, ребята, у ваших снеговиков комки разного размера, один меньше, а другой больше. Не хватает большего комка. Комок должен быть белого цвета, вот такой. (Показываю карточку белого цвета).
Вам необходимо среди разноцветных крышек найти большую белую крышку и собрать снеговика».
(В поддоне с крышками разных цветов, дети находят белую крышку большего размера и прикручивают ее к тренажеру).
- Снеговики наши готовы! А еще зимой бывает самый веселый праздник, какой, ребята?/Ответы детей/
Воспитатель - Что такое Новый год»?
Детей - елка, Дед Мороз, подарки.
Воспитатель - Ребята, давайте нарядим елочку к Новогоднему празднику для обезьянки и ее друзей!»
Воспитатель - Ах, какие чудесные елочки у нас получились! Обезьянке очень понравятся! А теперь, ребята, давайте подойдем к Петушку! Ну что, Петушок, теперь тебе понятно, что такое зима?»
Петушок - Понятно! Спасибо вам, ребята за помощь! Я сейчас же пойду звонить своей знакомой и обо всем ей расскажу».
Воспитатель - А еще ты можешь отослать ей елочку от наших деток, возьми, пожалуйста!»
Петушок - Большое спасибо, дорогие ребята, до свидания!»
Дети: «До свидания!»
3. Заключительная часть
Воспитатель: «Ребята, какие вы молодцы, какие замечательные у вас пальчики, сколько всего они умеют! –Ребята, а кто у нас был в гостях? Во что мы играли?
А за то, что вы были такими умницами и умниками, вас ждет сюрприз, который ваши пальчики найдут в «сухом бассейне». (Дети опускают руки в емкость с крупой и находят игрушку). Ребята, порадовал вас сюрприз? Давайте и наших гостей порадуем, подарим им наши красивые елочки, поздравим с наступающим Новым годом».