Анна Куленцова
Конспект ООД по развитию навыков коммуникации в старшей логопедической группе «Удивительные насекомые»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема конспекта «Удивительные насекомые»
Образовательные области: здоровье, познание, коммуникация, чтение художественной литературы, музыка, социализация.
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, чтение.
Задачи:
Коррекционно-обучающие:
1. В логической последовательности обучать составлению рассказа с опорой на план – таблицу мнемотехники. (К)
Коррекционно-развивающие :
2. Закрепить представление о временах года, представителей насекомых. (П)
Публикация «Конспект ООД по развитию навыков коммуникации в старшей логопедической группе „Удивительные насекомые“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Насекомые. Конспекты занятий, НОД
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Работа логопеда. Логопедические занятия
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2013
3. Продолжать учить детей точно и полно отвечать на вопрос, строя распространенную фразу. (К)
4. Закреплять употребление творительного падежа с предлогом ПОД. (К)
5. Развивать у детей мышление, находить логическое заключение, употреблять обобщающие понятия. (П)
6. Формировать интерес к прослушиванию стихов, выразительному чтению, понимать их смысл. (ХЛ, РК)
7. Упражнять в выделении заданных звуков, определяя место звука в слове (начале, середине, конце, развивая фонематический слух. (К)
8. Упражнять детей в делении слов на слоги. (К)
9. Сохранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей. (З)
10. Замечать характер насекомых, их особенности в музыкальных произведениях, переданными русскими композиторами. (М)
Коррекционно-воспитательные:
11. Воспитывать желание общаться со сверстниками, выслушивать их ответы. (К)
Технологии: музотерапия, куклотерапия.
Методы: наглядный, словесный, практический, игровой, кинезиотерапия.
Приемы: артикуляционная гимнастика, пальчиковый игротренинг, логоритмика, игровой, использование художественного слова, мнемотаблицы,
Планируемый результат:
- Дети овладели умением составления рассказа по мнемотаблице.
-умеют находить местоположение звука в слове, определяют его твердость – мягкость, гласный или согласный.
- делят слова на слоги.
- употребляют в речи предлог ПОД, согласовывают окончания существительных в творительном падеже.
Материалы и оборудование:
Мнемотаблицы к рассказу «Сороконожка», карточки – окошки, пеналы, схема пространственного расположения предлога ПОД, предметные картинки насекомых, магнитофон, произведение Н. Римского-Корсакова «Полет шмеля», плоскостная игрушка «Словознайкин», картина» На поляне».
Содержание организованной деятельности
1. Сегодня нас на цветущую поляну приглашает Словознайкин и приготовил для нас некоторые задания, с которыми мы должны справиться. Не подведем друг друга? Тогда в путь.
2. Для успешного прохождения пути необходимо привести в порядок язычок.
Артикуляционная гимнастика: - «Хоботок» - «Улыбка»,
- «Чашечка»,
- «Маляр».
3. Игра «Четвертый лишний» : (картинки расположены в разных местах поляны)
- муха, муравей, грач, пчела;
- стрекоза, жук, гусеница, собака;
- комар, кузнечик, бабочка, белка.
4. Составление рассказа «Сороконожка» : (выставляются картинки – мнемотаблицы.)
Жила-была сороконожка. Собралась она в гости. Выглянула в окошко. А на улице дождь идет. Стала сороконожка надевать галоши. Пока сорок ножек обула, засветило солнышко.
Стала сороконожка галоши снимать. Пока все сняла, пошел снег.
Решила сороконожка валенки надеть. Пока сорок ножек обувала, зима кончилась.
С тех пор сороконожка босиком ходит.
Беседа по содержанию :
• Как называется насекомое? рассказ?
• Куда она собралась идти?
• Как она определила погоду?
• Что стала надевать?
• Как изменилась погода, пока сороконожка обувала 40 ножек?
• Что произошло с погодой, пока она снимала галоши?
• Какое решение приняла сороконожка, когда пошел снег?
• Пока обувала ножки в валенки, какое время года закончилось?
• Как стала ходить сороконожка?
Составление рассказа «Сороконожка».
5. Логоритмика «Сверчок».
Жил за печкою сверчок
Каблучками чок да чок.
Но сломался каблучок,
И за печкою – молчок.
Появились кочки. Перепрыгнуть кочки столько раз, сколько слогов в словах : гусеница, кузнечики, сороконожка.
6. Игра «Куда спрятались насекомые?» - выставляется картина «На поляне» и схема пространственного расположения предлога ПОД.
Все насекомые попрятались, попробуйте отыскать их.
Бабочка спряталась под цветок (под листок, под травинку, под веточку, под грибок)
7. Пальчиковая игра «Дятел»
Дятел на суку сидит
И долбит, долбит, долбит.
Он деревьям помогает,
От жучков он их спасает.
Ребенок постукивает по столу
Подушечками пальцев: указательного,
среднего, безымянного, мизинца (сначала
правой рукой, затем левой). Повторить
Несколько раз.
8. Игра «Определи, где звук живет?»
П – паук, К – жук, Б – бабочка.
9. Чтение стихов о насекомых :
Паучок Комарик
Анна Подколзина. Анна Подколзина.
Паучок плел паутинку, В дом комарик залетел.
Натрудил сегодня спинку. Всем он сразу надоел -
Ножки стали тяжелы – То летает над Андрюшей,
Обежали все углы. То кусает дочку Ксюшу.
Поскорей бы лечь в кроватку А потом летал над папой,
И уснуть там сладко-сладко! Тот заткнул вмиг уши ватой.
Завтра снова день придет, Улетай, комарик, прочь,
Паучок наш оживет! Не звени, не пой всю ночь!
Двери настеж мы откроем
И комарика прогоним!
Лекарство для Антошки
Любовь Шубная
Муравьи не в ногу – в ножку Так Антошка занемог,
Утром вышли на дорожку. Что с постельки встать не смог.
Скоро муравью Антошке Для него печенье -
Принесут печенья крошки. Лушее лечение!
10. Прослушивание Римского-Корсакова «Полет шмеля.»
Каков характер произведения?
Почему композитор взял такой быстрый темп?
11. Рефлексия.