ОЛЬГА РОМАНОВА
Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию «Сошьём Кате сарафан»
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание.
Цель. Создавать условия для развития познавательного интереса к речевой активности детей.
Задачи.
1. Обогащать словарь посредством знакомства детей с потешками.
2. Поддерживать стремление задавать и правильно формулировать вопросы, при ответах использовать элементы объяснительной речи.
3. Развивать умение чистого произношения звуков родного языка, правильного словопроизношения во время проговаривания текста потешки.
4. Способствовать развитию воображения.
Публикация «Конспект организованной образовательной деятельности по познавательному развитию „Сошьём Кате сарафан“» размещена в разделах
5. Воспитывать интерес к устному народному творчеству, умение устанавливать причинные связи в тексте, воспроизводить текст по иллюстрациям.
Предварительная работа.
1. Знакомство со швейными принадлежностями.
2. Рассматривание картинок, изображающих народные гуляния на Руси.
Материал.
Кукла в красном сарафане, бант, небольшой столик; красивая шкатулка с катушками разноцветных ниток, булавками, напёрстком, набором иголок.
Ход организованной образовательной деятельности[
Видео: https://www.youtube.com/embed/g9EDKouGVsQb][/b]
Дети находятся в игровой комнате, воспитатель подзывает их и приглашает к столику.
Воспитатель. Ребята, посмотрите, что у нас на столике?
Дети. Красивая шкатулка.
Воспитатель. Как вы думаете, что находится в этой шкатулке?
Воспитатель внимательно выслушивает ответы детей, задаёт уточняющие вопросы, поощряет желание дошкольников использовать при ответах элементы объяснительной речи.
Воспитатель. Хотите посмотреть, что в этой шкатулке?
Дети. Да!
Воспитатель. Раз ответили вы «да»,
У меня для вас игра!
Отгадайте – ка, ребятки,
Вы несложные загадки.
Вот вам первая загадка.
Они обычно для шитья,
И у ежа их видел я.
Бывают на сосне, на ёлке,
А называются… (иголки)
Воспитатель достаёт из шкатулки игольницу с иголками, показывает детям и кладёт на столик. Предлагает разгадать следующую загадку.
Воспитатель. Есть в клубочке.
Есть в катушке,
Даже есть в игольном ушке. (Нитки).
Воспитатель достаёт из шкатулки несколько катушек, показывает детям и кладёт на столик рядом с иголками.
Воспитатель. Режем мы и вырезаем,
Маме шить мы помогаем. (Ножницы).
Воспитатель достаёт из шкатулки ножницы, показывает детям и кладёт на столик рядом с иголками и катушками.
Воспитатель. Молодцы! Посмотрите, ребята, какой интересный предмет я нашла на дне шкатулки. (Достаёт напёрсток, надевает его на палец и показывает детям).
Маленькая головка
На пальце сидит, сотнями глаз
Во все стороны глядит.
Воспитатель. Как вы думаете, что это?
Дети начинают высказываться. Педагог вовлекает малоактивных детей в коллективный разговор, напоминает их активным товарищам, что, поддерживая общую беседу, нельзя перебивать собеседников.
Воспитатель. Этот предмет для шитья называется наперсток.
На пальце одном
Ведерко вверх дном.
Воспитатель. Это очень важный предмет для тех, кто шьёт. Он помогает в работе с острыми иголками, очень-очень колкими. Внимательно рассмотрите напёрсток. Какой он?
Дети. Наперсток очень твердый, глубокий, его можно надеть на палец, а наверху много маленьких точек.
Воспитатель. Молодцы, какие вы внимательные! Наперсток очень твердый, потому что он вылит (сделан) из металла. Наперстком нужно пользоваться, когда будешь что-то шить из плотной ткани. Сейчас я подойду к каждому из вас и попробую иголкой уколоть ваш пальчик, на который вы наденете наперсток.
Воспитатель берет пластмассовую иглу и проверяет у каждого ребенка,
как наперсток защищает палец.
Воспитатель. Ну что, вы почувствовали, как я прикасалась иголкой
к вашим наперсткам?
Дети. Нет.
Воспитатель. А почему?
Дети. Наперсток очень твердый, он защищает наши пальцы, когда нужно
протолкнуть иголку через очень плотную ткань.
Воспитатель. Молодцы, верно! А теперь положите ваши наперстки
в шкатулку и садитесь на ковер.
Дети складывают наперстки в шкатулку и рассаживаются на ковре полукругом, напротив столика. Педагог ставит около столика два стула — для себя и для куклы.
Воспитатель. Посмотрите-ка, ребятки (показывает куклу в нарядном
сарафане). Что я сшила для нашей куклы Кати?
Дети. Сарафан!
Воспитатель. Верно, сарафан! Мне осталось пришить к сарафану красивый белый бант, и Катин наряд будет готов. Какие швейные принадлежности
мне для этого понадобятся?
Дети. Нитки, иголка, наперсток, ножницы.
Воспитатель. Верно. (Педагог берет заранее приготовленные швейные принадлежности и начинает пришивать бант к сарафану, медленно приговаривая слова потешки).
Иголка, иголка,
Ты остра и колка,
Не коли мне пальчик,
Шей сарафанчик!
Сарафанчик красный шила.
Бантик белый смастерила,
Хоть иголка и мала,
Сшить сарафанчик помогла!
Когда педагог повторяет потешку, дети помогают не только произносить слова, но и выполняют движения, имитирующие шитьё иголкой.
Воспитатель. Сарафан готов! (Надевает сарафан на куклу и показывает детям.) Какой сарафан у куклы Кати?
Дети. Красивый, длинный, красный, с белым бантом…
Воспитатель. Такие сарафаны, как у куклы Кати, носили молодые девушки в деревнях и сёлах. Давно это было. Соберут урожай на полях, наплетут венков – песни поют да хороводы водят.
Воспитатель. У меня для вас сюрприз. (Воспитатель вносит 2 настоящих сарафана и предлагает детям поиграть в игру «Кто быстрее наденет сарафан?» Сначала играют девочки, потом мальчики (по желанию).
Воспитатель. Молодцы, ребята.
https://youtu.be/g9EDKouGVsQ